Период середины 1980-х в отечественном автомобилестроении ознаменовался тем, что советские инженеры смогли приступить к созданию новейшей модели грузовика, получившего название КамАЗ-4326, технические характеристики, расход топлива которого и будут подробнейшим образом изучены в статье. Поговорим об этой машине детальнее и изучим ее положительные и отрицательные качества.
Историческая справка
Вам будет интересно:Ходовая (подвеска) «Лансер 9»: диагностика и ремонт
Изначально технические характеристики КамАЗ-4326 (4 х 4 шасси) предусматривали наличие десятиступенчатой коробки переключения скоростей, но в эпоху перестройки возможности установить ее предприятие-производитель не имело. Именно из-за политической составляющей завод начал выпускать автомобиль только в 1995 году. К началу серийного производства машина получила некоторые изменения от оригинального проекта. В частности, КамАЗ получил новейший двигатель с мощностью 240 лошадиных сил и турбонаддув.
Интересный факт
Чем же любопытен КамАЗ-4326? Технические характеристики грузовика позволили на его базе создать специальную бронированную машину под названием БМП-97 «Выстрел». Кроме того, Федеральная служба безопасности России заказала на заводе и парочку экземпляров модели 4326 двойного назначения. Эти КамАЗы буквально за два месяца суровых практических испытаний сумели наездить свыше 10 000 километров. При этом водители Северо-Кавказского пограничного управления, где проходил указанный тест-драйв, отметили высочайшие эксплуатационные показатели машин и хорошую проходимость, совмещенную со способностью преодолевать затяжные горные подъемы.
Вам будет интересно:Двигатель внутреннего сгорания поршневой: определение, классификация и принцип работы
Кабина
Каково же рабочее место водителя в автомобиле КамАЗ-4326? Технические характеристики машины обеспечивают шоферу достаточную безопасность. Грузовик имеет традиционную трехместную кабину бескапотного типа, оснащенную достаточно мощным и надежным гидравлическим подъемником. Если же говорить о гражданской модели машины, то ее кабина в некоторой степени аскетична. Водительское сидение оснащено довольно большим количеством настроек, но вот пневматической подвески очень не хватает. Также не продуманы сидения и для пассажиров, так как они намертво прикручены непосредственно к полу кабины. Наличие подножки и поручней обеспечивает возможность попасть во внутрь салона без серьезных физических усилий, при том что сам он находится довольно высоко от земли.
Вам будет интересно:"Мерседес" 90-х годов: обзор моделей, характеристики, отзывы
Существенным недостатком машины считается переключатель двигательного тормоза. Он до сих пор выполнен по старинке и речь об оснащении его электрическим приводом не идет вовсе. Помимо этого, бачок, содержащий омыватель лобового стекла, вмонтирован непосредственно в кабину. По какой-то неведомой простым обывателям причине производители не захотели установить его снаружи.
Силовая установка
КамАЗ-4326, технические характеристики которого будут подробно описаны ниже, приводится в движение турбодизельным V-образным четырехтактным восьмицилиндровым мотором КамАЗ 740.11240. Двигатель полностью соответствует экологическому стандарту EURO-2. Установка оснащена дополнительной опцией промежуточного охлаждения воздуха, поступающего извне.
Мотор относится к верхнеклапанному образцу, имеющему жидкостное охлаждение. Объем агрегата составляет 10,8 литра с мощностью 240 лошадиных сил. Все это в сумме дает возможность машине обладать великолепной проходимостью и без проблем преодолевать бездорожье. Машина может развивать скорость по прямым ровным участкам до 100 км/ч.
Немаловажно и то, что двигатель не слишком требователен к качеству солярки, так как он не оборудован электронным управлением топливного насоса. Подача топлива осуществляется механически. Кроме того, в наличии и система, облегчающая запуск мотора в холодную погоду. Расход топлива составляет примерно 30 литров на каждые 100 километров пути. И это не мало, так как заграничные аналоги «съедают» почти в 2-3 раза меньше.
Несколько слов о трансмиссии и тормозах
КамАЗ-4326, фото которого есть в материале, имеет двухскоростную механическую раздатку, оснащенную блокируемым межосевым дифференциалом и управлением с пневматическим приводом.
Механическая КПП имеет 10 скоростей и сухое фрикционное двухдисковое сцепление с гидроприводом.
В качестве стопорного элемента машины используется тормоз с пневматическим приводом, который сопряжен с барабанными узлами, имеющими диаметр 400 миллиметров.
Достоинства
КамАЗ-4326 (характеристики его приведены в статье ниже) в числе своих неоспоримых преимуществ имеет:
- Отличную проходимость.
- Большой дорожный просвет.
- Наличие полного привода.
- Возможность дистанционного изменения давления в ходовых колесах.
- Простоту ремонта и эксплуатации.
- Легкость в нахождении требуемых деталей и запасных частей.
- Относительно невысокую стоимость автомобиля.
- Наличие спального места.
- Способность преодолевать броды глубиной до полутора метров.
- При необходимости можно установить лебедку.
Недостатки
Основными отрицательными качествами автомобиля, судя по отзывам, можно считать:
- Достаточно большой удельный расход топлива.
- Устаревший внешний вид.
- Относительно небольшую грузоподъемность.
- Отсутствие пневматической подвески водительского места.
- Не продуманное расположение педали акселератора.
- Не эргономичное рулевое колесо.
Параметры
Итак, каковы же основные показатели КамАЗ-4326? Технические характеристики его таковы:
- Грузоподъемность – 4000 килограммов.
- Вес буксируемого прицепа – 7000 кг по трассе, 5000 кг по грунтовой дороге.
- Полная масса – 11 600 кг.
- Линейные размеры – 7935 х 2500 х 2945 мм.
- Параметры платформы – 4800 х 2320 х 500 мм.
- Погрузочная высота – 1535 мм.
- Клиренс – 385 мм.
- Ширина колесной базы – 4200 мм.
- Внешний радиус поворота – 11,3 м.
- Предельно возможная скорость – 100 км/ч.
- Объем бака для горючего – 170 + 125 литров
- Запас хода – 1180 км.
- Диаметр цилиндра мотора – 120 мм.
- Ход поршня в моторе – 120 мм.
- Рабочий объем силовой установки – 10,85 литра.
- Степень сжатия – 16,5
- Крутящий момент двигателя – 912 Нм при 1100 –1500 об/мин.
- Размер шин – 425/85 R21 (1260 х 425-533Р).
- Преодолеваемый угол подъема – 31 градус.
- Передаточное отношение главной передачи – 6,33.
Модификации
КамАЗ-4326 в начале 2000-х получил развитие в виде модели КамАЗ-43261, колесная база у которого укоротилась с 4200 до 3670 миллиметров.
КамАЗ-4326-15, технические характеристики которого лишь немногим отличаются от предыдущей модели, имеет следующие узлы в серийной комплектации:
- Грузоподъемник гидравлический водительской кабины.
- Специальная лебедка.
- Оборудование особого назначения для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Кстати говоря, с целью обеспечения нормального запуска в суровых условиях двигателя машина оборудуется предпусковым подогревателем. Основным предназначением этого узла является подогрев жидкости системы охлаждения силовой установки и подогрев масла, залитого в картер. Подогреватель состоит из:
- Теплообменника с горелкой.
- Клапана топливного электромагнитного.
- Электронагревателя.
Топливо для подогревателя залито в специальную емкость, процесс заполнения которой происходит в автоматическом режиме во время работы двигателя. Если же он выключен, а емкость полностью пустая, то ее можно наполнить вручную при помощи специального дополнительного насоса, расположенного на главном для подачи горючего.
Мнение потребителей
КамАЗ-4326 двухосный в водительской среде пользуется колоссальным уважением. Как говорят сами владельцы машины, она оптимальна как в городских условиях, так и вне черты населенных пунктов. По словам некоторых шоферов, грузовик, благодаря сильному двигателю, хорош даже как геологоразведывательная машина, поскольку без проблем преодолевает холмы, броды и бездорожье.
Что касается стоимости автомобиля, то по данным на 2014 год в исполнении "шасси" машина имела цену, примерно равную 1 миллион 750 тысяч российских рублей, а в "бортовом" исполнении - 1 миллион 900 тысяч рублей.
В заключение хотелось бы заметить, что КамАЗ-4326 – это настоящий «трудяга», способный помогать решать задачи человеку почти во всех сферах его жизни и обладающий всеми необходимыми качествами для работы в самых разных климатических условиях. Относительно невысокая стоимость, простота ремонта и высокая проходимость позволили машине завоевать высокую популярность.