«Корона Ее Величества» – пусть несколько фамильярно, но именно так переводится название модели «Тойота» – «Кроун-Маджеста». Этот автомобиль относится к представительскому классу и F-сегменту. Внешне имеет некоторые сходства с Hyundai Equus, Cadillac XTS, Nissan Cima и Audi A8. На сегодняшний день выпущено шесть поколений, первое из которых появилось на авторынке в 1991 году, а последнее – в 2013. Toyota Crown Majesta выпускается по настоящее время.
История модели «Кроун-Маджеста»
Вам будет интересно:Автомобильное немецкое масло: виды, характеристики, отзывы
Ее дебют состоялся в 1991 году, тогда же, когда мир увидел «Кроун» в 140-м кузове. Они вышли синхронно, однако у «Маджесты» несущим был кузов, были различия в оформлении экстерьера. Других принципиальных отличий между моделями не было.
«Кроун-Маджеста» комплектовалась трех- и четырехлитровыми силовыми агрегатами 2JZ и 1UZ-FE, соответственно. Эта модель японского производителя напрямую связана с «Тойота-Цельсиор» (Lexus LS), но формально Crown Majesta построена совершенно на другой платформе. Кстати, именно на этой базе впоследствии была создана модель «Аристо» (Lexus GS). Все эти три авто изначально были очень похожи между собой, хотя «Маджеста» первое время выпускалась в кузове хардтоп, между тем как «Цельсиор» и «Аристо» были классическими седанами.
О первом поколении авто
Вам будет интересно:Вездеход "Харьковчанка": устройство, технические характеристики, особенности эксплуатации и отзывы с фото
«Кроун-Маджеста» представляла собой усовершенствованный вариант «Кроун» и «Цельсиор», выпущенных в 1989 году. Она была шире, тяжелее, обладала двумя вариантами двигателей: 2JZ-GE продуцировал 226 л. с. при объеме 3 л, а 1UZ-FE – 256 л. с. при объеме 4 л.
Спустя год в производство вышли полноприводные модификации. Первое поколение комплектовалось электрическим усилителем руля, системой навигации, подогревом всех сидений и электронной приборной панелью. Также она стала первой моделью «Тойоты», где была применена система контроля устойчивости ТС. В 1995 году «Кроун-Маджеста» в минимальной комплектации стоила 32 100 долларов, а в максимальной – 51 000. Это более 2 млн и 3 млн рублей, соответственно, если считать по курсу на сегодняшний день.
Последующие рестайлинги
Первый рестайлинг «Маджеста» пережила в середине 90-х. Она не подверглась серьезным изменениям, если не брать в расчет изменение формы задних фонарей и увеличение мощности мотора V8 с 256 до 265 лошадиных сил. Чтобы уменьшить расходы, конструкторы сократили количество дополнительных опций. В 1996 году «Маджеста» стала автомобилем года по версии RJC.
В 1997 силовой агрегат V8 был оснащен технологией VVT-i и модернизированной передней решеткой.
На фото «Кроун-Маджеста» третьего поколения. После второго рестайлинга модель сильно изменилась, что выразилось в добавлении новых стайлинговых элементов. Задние фонари сделали еще более широкими, система навигации работала на основе DVD. В задней части салона для пассажиров появилась «турецкая» подставка для ног. Двигатель остался тот же, только мощность его была увеличена до 280 л. с. Третье поколение S170 официально стало авто высшего уровня компании «Тойота».
Следующий рестайлинг характеризовался полным изменением дизайна. Его вы можете видеть ниже на фото. «Тойота-Кроун-Маджеста» 2004 года выпуска была оснащена системой интегрированного управления динамики, радарами, адаптивным круиз-контролем с функцией мониторинга низкой скорости. По сути, она стала заменой «Цельсиора», так как компания перевела данную модель в подразделение «Лексус» (на тот момент оно уже было открыто). Здесь устанавливался мотор 3UZ-FE, трансмиссия стала шестиступенчатой, а также в комплектацию входила доработанная система полного привода и пневмоподвеска. Появились камеры заднего вида, интеллектуальная система головного освещения и боковые подушки безопасности.
Пятое поколение мир увидел в 2009 году. В ходе рестайлинга был увеличен кузов. «Маджеста» комплектовалась силовыми агрегатами объемом 4,3 л и 4,6 л. Модель с идентификатором S200 была оснащена премиальной акустической системой, усовершенствованным навигатором, современной и функциональной приборной панелью, дополнительным проигрывателем и индикатором давления в шинах. Сиденья были электрическими с функцией массажа.
Последнее поколение – шестое
Последний на сегодняшний день рестайлинг произошел в 2013 году. Мотор V8, столько лет прослуживший верой и правдой, был заменен на 3,5-литровый гибридный двигатель V6. В значительной степени изменился дизайн экстерьера. Также стоит сказать, что авто получило новейшие дополнения в плане удобства водителя и пассажиров, а также безопасности. Например, появились системы контроля над слепыми зонами и предупреждения столкновений. Дополнительно здесь установлен электромотор, который в тандеме с V6 продуцирует 343 л. с.
«Тойота-Кроун-Маджеста»: отзывы
В комментариях автовладельцы практически не говорят о минусах – только плюсах. Это комфортная машина, которая соответствует представительскому классу, надежная, красивая, удобная, просторная, крепкая и так далее – положительных качеств у нее действительно много. Некоторые автолюбители выделяют в качестве минусов бензиновые двигатели, сложности в поиске некоторых запчастей и их относительную дороговизну. Однако они с лихвой заглушаются преимуществами. Мнение автовладельцев однозначно – нужно брать!
Ценовой диапазон
Стоимость, разумеется, в полной мере зависит от состояния и того, в каком году была выпущена «Кроун-Маджеста» – в 2016 или 1991. Например, первое поколение обойдется в среднем в 250-350 тыс. руб. Второе будет стоить порядка 350 000. Третье и четвертое поколение можно приобрести в среднем за 450 000, а пятое – за 500-700 тыс. руб. После последнего рестайлинга машина значительно подорожала. Цена на нее составляет не менее 1,6 млн руб., но может превышать и 2 млн руб.
Toyota Crown Majesta – уникальный в своем роде автомобиль, который сочетает в себе лучшие качества сразу нескольких моделей представительского класса. Купив ее однажды, вы будете наслаждаться величественностью, о которой упоминается в названии авто. «Маджеста» – это модель, которая не требует представления и рекламы.