19-11-2018 13:45

БМВ Е39: отзывы владельцев, технические характеристики, заявленная мощность и расход топлива

Четвертое поколение пятой серии «БМВ» Е39, отзывы о котором мы рассмотрим ниже, широкой аудитории представили осенью 1995 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль в кузове универсал презентовали в 1997. По сравнению с предшественником E34, салон новинки получил улучшенную шумовую изоляцию и более высокое качество отделки и сборки. Рассмотрим характеристики и особенности транспортного средства.

Автомобиль БМВ Е39

Описание

Отзывы о «БМВ» Е39 свидетельствуют о том, что несмотря на кажущуюся объемность, внутри машины не так просторно, как хотелось бы. «Пятерка» в новом исполнении также ориентирована на удобство водителя. Задний ряд сидений явно не рассчитан на трех взрослых пассажиров. Не так много места и для ног, по сравнению с другими аналогами немецкого бренда подобной категории.

"Форд Фокус": расход топлива на 100 км, базовые нормы и отзывыВам будет интересно:"Форд Фокус": расход топлива на 100 км, базовые нормы и отзывы

Кроме того, большая колесная ниша влияет на уменьшение ширины дверного проема, потолок низкий, посадка могла бы быть лучше. Для категории автомобиля багажник не самый большой (всего 460 литров), у универсала — 420 л. Опционально предлагалось оснащение машины выдвижной полкой багажного отсека, задняя остекленная часть открывается со стеклом вверх отдельно от основной двери.

Особенности

Турбокомпрессор КамАз: описание, характеристики, фото и отзывыВам будет интересно:Турбокомпрессор КамАз: описание, характеристики, фото и отзывы

Спортивная вариация «БМВ-5» Е39 (отзывы говорят о ее кардинальном отличии от базовой модификации) вышла в 1998 году под индексом M5. Это уникальная версия, изменениям в которой подверглась не только «начинка». Преобразовалась часть кузовных деталей, включая зеркала заднего вида. Транспортное средство оснастили мощным 4,9-литровым мотором, продуцирующим 400 «лошадей», спортивной подвеской, усиленным трансмиссионным блоком. Кроме того, появился специальный аэродинамический обвес, который на стандартных моделях был доступен за дополнительную плату.

В 1997 году тюнинговая фирма «Альпина» выпустила настоящий эксклюзив на базе «БМВ» Е39. Отзывы специалистов указывают на то, что серийно выпущено было всего 500 экземпляров данной разновидности, известной под индексом B10-5.7. На автомобиль установили 12-цилиндровый двигатель, объемом 5,7 л и мощностью 387 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент составил 560 Нм.

Самостоятельная замена масла в АКПП "Ниссан-Альмера-Классик"Вам будет интересно:Самостоятельная замена масла в АКПП "Ниссан-Альмера-Классик"

На российском рынке в 1999 году появились модификации рассматриваемой «пятерки» под индексами 523i и 528i. От немецких «коллег» они отличались отсутствием катализатора и своеобразным «пакетом» для плохих дорог. В 2000 году машина прошла этап модернизации. Конструкторы оснастили авто светодиодной оптикой типа «ангельские глазки», переиначили бампер, поворотные указатели и задние световые элементы. Расширилась и линейка используемых моторов.

Фото авто БМВ Е39

Технические параметры

Ниже приведены характеристики «БМВ-520» Е39. Отзывы показывают, что это одна из самых популярных дизельных моделей рассматриваемой серии (в скобках указаны показатели бензиновой версии):

  • рабочий объем — 1951 (2171) куб. см;
  • показатель мощности — 136 (170) л. с.;
  • привод — задний (аналогично);
  • трансмиссия — для обеих версий пятиступенчатая механика (опционально АКПП на 5 режимов);
  • тормозная система — вентилируемые диски спереди и сзади;
  • шины — 205/65 R-15-94V;
  • длина/ширина/высота — 4,77/1,8/1,43 м (аналогично);
  • передняя/задняя колея — 1516/1529 мм;
  • база колес — 2,83 м;
  • клиренс — 119 мм;
  • снаряженный/предельный вес — 1,56/2,0 (1,57/2,005) т;
  • параметр грузоподъемности — 435 кг;
  • скорость по максимуму — 206 (226) км/ч;
  • разгон до «сотни» — 10,6 (9,1) с;
  • средний расход горючего — 5,9 (9,0) л/100 км.

Комплектация

Выпуск BMW 5 E39 начался в 1995 году и продолжался до 2003, пройдя один рестайлинг в 2000. Компоновка автомобиля построена вокруг водителя, что традиционно для баварцев. Пассажиры также получили достаточно внимания, но все «сливки» достались шоферу. Отзывы о «БМВ» Е39 подтверждают, что качество сборки и отделочных материалов находится на достойном уровне, в этом плане наиболее слабым местом считают дверные карты. Шумовая изоляция практически идеальна, а вот с магнитолой не все так однозначно. Если вы любите качественный звук и MP3 формат, это потребует дополнительных вложений.

Салон БМВ Е39

В штатную комплектацию также входит:

  • электропакет;
  • система кондиционирования;
  • шесть подушек безопасности;
  • АБС;
  • гидравлический рулевой усилитель;
  • система стабилизации и антипробуксовки.

Кузовная часть

На «БМВ» Е39 2,0 (отзывы специалистов подчеркивают эти моменты) после рестайлинга самым заметным изменением стала фронтальная оптика, оснащенная знаменитыми «ангельскими глазками». Противотуманные фары стали круглыми, а молдинги на бамперах были окрашены в колер кузова. Кроме того, видоизменилась радиаторная решетка и дизайнерское оформление руля. Помимо двухлитрового мотора, появились и другие разновидности силовых агрегатов.

Диагностика КПП: способы и методы устранения неполадокВам будет интересно:Диагностика КПП: способы и методы устранения неполадок

Кузов рассматриваемого автомобиля устойчив к коррозийным процессам. Стоит учитывать, что даже такой качественный металл, подвергшийся деформации, после восстановительных работ не будет иметь начальных характеристик. Поэтому, приобретая машину, особое внимание обращайте на этот момент.

Машина БМВ Е39

Бензиновые силовые агрегаты

Для достаточно тяжелого авто многие пользователи оптимальным мотором считают 2,8-литровый, мощность которого равняется 193 лошади. Также получил позитивные отзывы «БМВ» Е39 на 2,5 л, поскольку, если рассчитать расход топлива и стоимость обслуживания двигателя, особого смысла покупки модели с двухлитровым мотором — нет.

Бензиновые моторы, которыми комплектуются такие авто:

  • Тип M-52 относится к представителю надежных шестицилиндровых агрегатов с рабочими объемами 2,0/2,5/2,8 л. Стоит отметить, что для отечественного бензина подходят только модификации после 1999 года производства, поскольку ранние версии изготавливались с никасиловым напылением на стенках, которое весьма чувствительно к содержанию серы, а ее в отечественном топливе хватает с достатком. Усовершенствованные вариации маркируются M-52-TU.
  • M-54 — этот мотор начали устанавливать после модернизации авто «БМВ» Е39 (бензин). Отзывы пользователей к самым эффективным представителям этой линейки выделяют вариант с объемом 2,5 л и мощностью 192 лошадиные силы. Также в серии имеются модификации на 2,2 и 2,8 л. Основные отличия от предыдущей модели — иные впускные коллекторы, дроссель и блок управления.
  • M-62. Мотор с V-образным размещением восьми цилиндров, объемом 3,5 или 4,4 л. Покрытие стенок — алюсиловое (крепче и надежнее никасила), к отличительным параметрам относят наличие системы газораспределительных фаз Vanos.
  • Экстерьер БМВ Е39

    Дизели «БМВ» Е39

    Отзывы покупателей об этих моторах преимущественно позитивные. Однако у каждого представителя имеются свои недостатки. Подробнее о них:

  • Двигатели M-51S и M-51-TUS — агрегаты с ТНВД, объемом 2,5 л. Они вполне надежны при соответствующем уходе, цепь ГРМ проходит до 250 тысяч километров, как и турбокомпрессор. К минусам причисляют частое нарушение работы электронного управления.
  • Версия M-57 представляет современную категорию дизелей с турбиной и непосредственным впрыском горючего. Объемы — 2,5 и 3,0 л (184 и 193 л. с.). В конструкцию мотора входят сложные гидравлические опоры. Кроме того, двигатель весьма требователен к качеству топлива.
  • M-47 — это единственный четырехцилиндровый агрегат во всей линейке E39. Он развивает мощность 136 лошадиных сил при объеме 2,0 л. Модификация оснащается турбиной, интеркулером и системой «Коммун Рейл».
  • Недостатки моторов

    Как свидетельствуют отзывы, дизели «БМВ» Е39 (2,5) имеют минусы, характерные для всех двигателей, монтируемых на эту серию автомобилей. К ним относится:

  • Недостаточно продуманная система охлаждения, недосмотр которой чреват его выходом из строя. Основные причины возможных проблем — забивание радиаторов грязью, нарушение работы электромотора вентилятора, нерегулярная замена хладагента. Рекомендуется ежегодная чистка с разборкой указных элементов.
  • Катушки зажигания, плохо агрегирующие с аналоговыми свечами, оригиналы на отечественном горючем редко выдерживают 35-40 тысяч километров пробега.
  • Возможны проблемы с электроникой (лямбда-зонды, расходомеры, кислородные датчики). Чтобы избежать беспокойств с этими узлами, перед покупкой авто необходимо произвести качественную диагностику.
  • Панель приборов БМВ Е39

    Коробка переключения передач

    На серию E39 преимущественно устанавливались пятирежимные механические или автоматические КПП. По регламенту обслуживания на «механике» предусмотрена проверка узлов и элементов с заменой масла в редукторе каждые 60 тыс. км пробега. Через 150 000 часто наблюдается износ пластиковой втулки переключающего рычага и протечка сальников.

    Если АКПП диагностировать соответствующим образом на предмет отсутствия толчков, рывков, плавности переключений, в дальнейшем ее эксплуатация особых проблем не вызывает. В большинстве АКПП масло заправляется на весь срок службы транспортного средства без необходимости его замены. Некоторые пользователи указывают на тот момент, если не менять масло каждые 80-100 тысяч, оно теряет свои свойства, а фильтрующий элемент забивается грязью. Перед приобретением смазывающего вещества необходимо сопоставить надписи и рекомендации на коробке и редукторе, где указан требуемый тип состава.

    Рулевая и ходовая часть

    Узел подвески «БМВ-5» E39 ориентирован на европейские трассы, на отечественных дорогах он изнашивается намного быстрее. В первую очередь страдают шаровые опоры, сайлентблоки, стабилизирующие стойки и амортизаторы. Стоит отметить, что на моторах R6 и V8 во фронтальной подвеске рычаги, поворотные кулачки и амортизаторы не являются взаимозаменяемыми, при этом на «восьмерке» ходовая часть заметно выносливее.

    Рулевое управление на V8 также надежнее, работает при помощи червячных редукторов в отличие от R6, на которых предусмотрены стандартные рейки, не отличающиеся особой практичностью. Жидкость в рулевой системе бывает двух разновидностей, которые нельзя смешивать, иначе возникают проблемы с ГУРом.

    Подвеска сзади после 50 тысяч пробега требует внимания в части стоек стабилизатора и плавающих сайлентблоков. Рычаги этого узла поставляются только в сборе, ступичные подшипники меняются вместе со ступицей. Обслуживание ходовой части предусматривает оперативное устранение посторонних стуков и мелких поломок, поскольку затягивание с этим процессом приводит к развитию «болезни», последующему выходу из строя важных и дорогих узлов.

    Колесо БМВ Е39

    Отзывы владельцев о «БМВ» Е39

    В своих откликах пользователи указывают, что при агрессивном и спокойном тестировании непосредственно на дороге автомобиль проявляет себя исключительно позитивно. Коробка передач информативна, рычаг с коротким ходом четко попадает в заданный режим. Также владельцы отмечают феноменальную устойчивость машины на поворотах и при заносе, высокую проходимость, невзирая на тяжелый вес и низкий клиренс. Кроме того, все потребители по достоинству оценили высочайший уровень комфорта в салоне, а также удобную и продуманную панель приборов.



    Источник