Бюджетные автомобили иностранного производства всегда были и будут востребованы у российского потребителя. В связи с этим в Сети на автофорумах пользователи нередко задаются вопросом: а что лучше –«Киа» или «Хендай»? Отзывы владельцев этих машин не всегда однозначные, но, тем не менее, их очень много, а значит, спрос есть.
Особого внимания заслуживают бюджетные серии «Спектра» от «Киа» и «Акцент» от «Хендай». Как раз на них приходится основная масса покупок. А вместе с тем и споров о том, что лучше – «Киа-Спектра» или «Хендай-Акцент». Отзывы, как уже говорилось выше, не всегда помогают, так что разбираться здесь есть с чем. Тем более оба бренда не так давно порадовали своих почитателей обновлениями этих серий. Но обо всем по порядку.
Вам будет интересно:Грузопассажирский "Соболь": обзор, характеристики, цена
Попробуем определить, какой автомобиль лучше – «Киа» или «Хендай» из серий «Спектра» и «Акцент», соответственно. Рассмотрим обе машины со всех сторон, найдем плюсы и минусы, а также послушаем, что говорят владельцы об этих моделях.
Экстерьер
Чтобы ответить на вопрос, какая машина лучше – «Киа» или «Хендай», в первую очередь разберем внешний вид автомобилей. Если поставить «Спектру» и обновленный «Акцент» рядом, то невооруженным глазом будет видно их родство. Да, оба бренда являются частью одного концерна, но, тем не менее, заметная разница в экстерьере все же есть.
Вам будет интересно:Шины Yokohama Parada Spec: отзывы и результаты тестов
«Спектра» более крупная по своим габаритам и, к тому же, диаметр колес у нее увеличен по сравнению с «Акцентом». Оба автомобиля имеют одинаковые плавные линии, узкие радиаторные решетки под капотом и заметно скругленные фары.
Явное отличие просматривается в багажнике. У «Спектры» он отчетливо выделен, а у «Акцента» занижен на манер лифтбеков. Такое решение было особенно популярным в начале 2000-х. Так что если выбирать, что лучше – «Киа-Спектра» или «Хендай-Акцент» в плане дизайна, то, судя по отзывам, автолюбители разделились на две равные части.
Интерьер
Если в плане экстерьера «Спектра» немного ушла вперед, то с интерьером дела обстоят несколько иначе. Оба автомобиля как будто бы остались в прошлом веке, даже несмотря на приличный список современного оборудования на борту. И здесь определить довольно сложно, что лучше – «Киа» или «Хендай».
Отзывы о салоне обоих автомобилей самые разные. Массивные дефлекторы «Спектры» (фото выше) очень напоминают о «Москвиче» или о европейских раритетах 70-80-х годов. Передняя панель оформлена на старый американский манер: узкие и еле заметные шкалы, а также спидометр в милях, что явно не способствуют нормальному восприятию показаний.
Заглушки для подушек безопасности и магнитола выглядят на этом фоне как привет из будущего, разбавляя унылый интерьер салона и делая его немного презентабельнее. Но, судя по отзывам, владельцы готовы простить панели «Спектры» ее архаичность за невероятное удобство посадки кресел. Сиденья здесь выполнены действительно качественно и с оглядкой на продвинутую эргономику: мягкая подушка, анатомические профили и тонкая подстройка положения под индивидуальные особенности водителя.
Если оценивать, что лучше – «Киа-Спектра» или «Хендай-Акцент» в плане интерьера, то последний в явно выигрышном положении. Причем разница весьма ощутима. К сиденьям «Акцента» никаких вопросов нет: мягко, удобно и много регулировок. Передняя панель (фото см. выше) в отличие от «Спектры» отличается свежестью и уже напоминает о нынешнем веке, а не прошлом.
Дефлекторы у «Акцента» строгие, все элементы под рукой, а приборы имеют удобные и легко воспринимаемые шкалы в километрах. Несмотря на то что вся панель выполнена из среднего по качеству пластика, смотрится она, судя по отзывам, очень привлекательно.
Тест-драйв «Акцента»
Если сравнивать, что лучше – «Киа-Спектра» или «Хендай-Акцент» в плане экономичности, то последний будет в проигрыше. Владельцы в своих отзывах жалуются на приличный расход топлива у «Акцента». По городу машина «кушает» 10 литров на сотню, но может и все 12. На трассе таких проблем, естественно, нет благодаря пятой передаче.
Кроме того, четырехступенчатая автоматическая коробка передач показала себя не самым лучшим образом и не отличается высокой надежностью. В то время как о механике на пять ступеней только положительные отзывы.
Обе машины получили двигатели на 105 лошадиных сил, но динамика у «Акцента» лучше благодаря меньшим габаритам. За счет этого автомобиль не так плавно трогается, как «Спектра», поэтому его можно назвать в какой-то мере спортивным, где нужно грамотно работать с газом и не жалеть оборотов.
Ходовая часть
Ходовая часть «Акцента» довольно тихая. Даже при активной эксплуатации автомобиля на кочках и проселочных дорогах детали не скрипят и остаются на месте. Здесь мы имеем универсальный вариант, одинаково хороший как для города, так и для сельской местности.
Тест-драйв «Спектры»
Коробки передач обеих машин практически идентичны, так же как и озвученные выше проблемы. Пятиступенчатая механика «Спектры» отлично показала себя в разных условиях и, судя по отзывам, не вызывает никаких нареканий. Автомат на четыре ступени гораздо менее надежен, и бывалые автолюбители советуют не рассматривать данный вариант.
К расходу топлива претензий нет – твердый середнячок. «Кушает» машина ровно на литр меньше, чем «Акцент», то есть 9 литров по городу и 6-7 - по трассе. Динамики у «Спектры» заметно меньше за счет крупных габаритов, и автомобиль имеет нежный старт, а немного приглушенный отклик газа наверняка оценят спокойные водители.
Ходовая часть
Подвеска достаточно мягкая и не допускает серьезных кренов даже если как следует вывернуть руль. Тем не менее, явные неровности автомобиль плохо переносит. Крупные кочки ощущаются в салоне и не лучшим образом сказываются на ходовой. Для частых поездок по сельским дорогам или выбоинам «Спектра» не очень подходит. Это спокойный и размеренный городской автомобиль или путешественник по хорошим трассам.
Так что в этом случае определить, что лучше – «Киа-Спектра» или «Хендай-Акцент», довольно сложно, и все зависит от места эксплуатации машины. В качестве универсального варианта подойдет последний автомобиль с надежной ходовой. Ну а стезя «Спектры» – это мегаполисы и трассы с нечастыми поездками по грунтовым дорогам.
В заключение
В целом оба автомобиля заслуживают быть купленными и отрабатывают свои деньги. Как таковых серьезный нареканий у машин нет, тем более учитывая их невысокую стоимость. И «Спектра», и «Акцент» запомнились работникам автосервисов списком классических для этих автомобилей проблем.
Владельцы в своих отзывах отмечают следующие нюансы эксплуатации обеих машин:
- Необходимо каждые 30-40 тыс. км менять амортизаторы задней подвески.
- Быть готовым к выходу из строя фрикционов автоматической коробки передач в любой момент.
- Радиатор вместе с патрубками дает течь примерно через 60 тыс. км активной эксплуатации.
- Ступичные подшипники нужно будет покупать каждый 50 тыс. км.
Из более специфичных проблем владельцы отмечают быстро ломающиеся фиксаторы лицевой панели на «Спектре». Они начинают шуметь даже на ровной дороге. Некоторые последние модели «Акцента» комплектуются посредственными кулисами на механическую коробку передач, что также служит источником шума и появлению проблем с переключением скоростей.