Концерн VAG постоянно выпускает на рынок что-то новое. На автомобилях марки теперь можно видеть не только привычные аббревиатуры TSI и FSI, но и новую – TFSI. Многим любителям очень интересно, что это за двигатель, в чем различия между другими моделями. Попробуем утолить любопытство поклонников VAG, узнаем расшифровку TFSI, узнаем о технологиях, которые работают в этом моторе. Данная информация будет полезна для каждого, кто владеет немецкими авто.
Расшифровка
Несложно догадаться, что в данной аббревиатуре «Т» - это турбина. И поэтому одно из основных отличий от моторов FSI – это наличие турбины. В двигателе установлен турбокомпрессор, который приводится в действие выхлопными газами. Газы же повторно дожигаются. Двигатель TFSI еще более экономичен, экологичен и дружелюбен – в процессе работы в воздух попадет очень минимальное количество вредных газов и CO2.
Вам будет интересно:Какой мультитул купить
А теперь, что касается аббревиатуры TFSI. Расшифровка – турбированный силовой агрегат с послойным впрыском. Это система, которую сейчас заслуженно считают революционной для этого времени. Это система впрыска непосредственно в цилиндры с турбиной.
Вам будет интересно:Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 своими руками
За счет наличия турбины, разработчики смогли достигнуть очень высоких показателей. Так, еще больше увеличилась мощность двигателя. Теперь из малообъемного мотора удается получить все, на что он способен и даже больше. Естественно, вместе с мощностью увеличился и крутящий момент. Расход топлива остался сравнительно небольшим, хоть и двигатель, оснащенный турбокомпрессорами, не особо экономичен.
Характеристики
Часто буквы TFSI, расшифровку которых мы уже провели выше, можно видеть на автомобилях «Ауди». На моделях Volkswagen концерн VAG устанавливает традиционные для марки FSI и TSI.
Впервые турбированный двигатель с послойным непосредственным впрыском стали устанавливать на «Audi A4». Двигатель имел объем в 2 литра и смог выдавать с таким объемом целых 200 лошадиных сил. Крутящий момент также довольно велик – целых 280 Нм. Чтобы получить такие результаты на более ранних моделях моторов, объем его должен был быть около 3-3,5 литров, также мотор должен был иметь шесть цилиндров.
Но на этом дело не закончилось и в 2011 году модернизировали двигатель TFSI. Расшифровка букв осталась такой же, а вот мощность выросла. При том же объеме в два литра инженерам удалось получить 211 лошадиных сил на 6000 об/мин. Крутящий момент составляет 350 Нм на 1500-3500 об/мин. Моторы имеют отличную тягу на низких и на высоких оборотах.
Для сравнения достаточно взглянуть на шестицилиндровый 3,2-литровый FSI мощностью в 255 лошадиных сил на 6500 об/мин и крутящим моментом в 330 Нм при 3000-5000 об/мин. Также давайте посмотрим на технические характеристики двигателя TFSI 1.8 2007 модельного года. Он способен выдавать мощность в 160 лошадиных сил при оборотах 4500. Максимальный крутящий момент, который можно получить (250 Нм), доступен уже на 1500 об/мин. До скорости в сто километров в час данный двигатель разгоняет автомобиль за 8,4 секунды. Расход топлива в городе при условии механической коробки передач составляет всего десять литров.
Даже невооруженным взглядом видно, что моторы FSI проигрывают, а TFSI – это шаг инженеров VAG вперед. Хотя компания ничего особенного не сделала – установили только турбокомпрессор. Но основные нюансы двигателя TFSI есть и мы их рассмотрим.
Конструктивные особенности
Турбокомпрессор смонтирован в корпусе выпускного коллектора. Это единый модуль. Выхлопные газы для дожигания подаются повторно в коллектор. Инженерам пришлось и немного изменить систему питания. Так, во втором контуре подкачки установлен насос, рассчитанный на более высокое давление.
Насос подкачки топлива полностью регулируется электронным блоком. Поэтому объем приготавливаемой топливной смеси, которая затем будет впрыснута в цилиндры двигателя, будет зависеть от нагрузки на мотор. Если это нужно, то давление повысится – блок даст эту команду, если машина едет на низкой передаче в гору. Таким образом снимается серьезная мощность с двигателя и снижается расход топлива
Доработки
Если искать отличие технологий TFSI против TSI, то разница кроется в днище поршней. Цилиндры в TFSI меньше, но площадь, занимаемая ими, большая. За счет такой формы двигатель эффективно работает при низкой компрессии.
Доработали инженеры и ГБЦ – она оснащается двумя распределительными валами из более прочного сплава. Из этого же сплава изготовили и клапаны. Существенно доработали впуск-выпуск, подправили каналы топливоподачи. Доработали и саму подачу топлива.
В целом же, моторы с технологией TFSI работают на базе тех же принципов, что и другие агрегаты концерна. Здесь имеется два контура в топливной – с высоким и с низким давлением. Контур низкого давления – это бак, насос низкого давления. Есть также фильтры, датчики. В контуре высокого давления – система впрыска и ТНВД.
Режимы работы всех устройств и систем в контуре полностью контролируются электроникой, действующей по достаточно сложным алгоритмам. В ходе работы анализируются различные параметр, а затем на исполнительные устройства подаются соответствующие команды.
TFSI и TSI
Если искать значительные отличия двигателей TFSI и TSI, то они различаются количеством турбин. Так, на небольших агрегатах 1,4, 1,6 может быть две турбины – один механический компрессор, другой – непосредственно турбокомпрессор. На больших моторах чаще всего компрессор только один. И вроде бы конструктивно моторы не отличаются. Но в TSI смесь подается не в цилиндры, а в коллектор. А за счет двух компрессоров TSI является даже более экономичным по сравнению с TFSI.
Буквы и технологии
Все отличия заключаются в путанице в модельном ряде. Так, в 2004 году был представлен FSI с турбонаддувом, который теперь называется TFSI. Затем появился 1,4 двигатель с двумя компрессорами – это уже TSI . Примерно тогда же, в 2006 году в свет вышел 1,8-литровый турбированный с одним компрессором FSI. Он должен был также стать TFSI. Так и получилось, но только для моделей Audi. Для всех остальных автомобилей бренда двигатель получил название TSI. Зная эту расшифровку TFSI, можно узнать, насколько современен выбранный автомобиль.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет мотор TFSI. Как видите, это довольно производительный двигатель. Но ввиду сложного устройства многие сталкиваются с невозможностью самостоятельного обслуживания и ремонта ДВС. Также TFSI не отличается большим ресурсом, как его атмосферный аналог.