Кроссовер «Тойота-Венза» выпускался в период с 2008 по 2015 год. Изначально его производили для североамериканского рынка, но с 2013-го модель начала поставляться в Россию.
Автомобиль довольно популярный, его часто можно увидеть на наших дорогах. Каковы его особенности? Об этом лучше всего расскажут отзывы владельцев «Тойоты-Венза». Недостатки и достоинства ТС способны подметить лишь они, ибо только им известно, какова машина в эксплуатации.
Экстерьер
Безусловно, тема внешности очень субъективна. Но подавляющее большинство автолюбителей уверяют, что стильный дизайн является достоинством «Тойоты». Издалека машина выглядит как крупный универсал, вызывающий уважение. Многие люди, незнакомые с данной моделью, удивляются, что у нее полный привод и 20,5-сантиметровый клиренс. А владельцы называют «Вензу» большим универсалом с возможностями внедорожника.
Вам будет интересно:Покупаем Hyundai Creta за миллион рублей
Клиренс машины позволяет без проблем парковаться на бордюр и не волноваться по поводу других дорожных препятствий.
Однако имеется нюанс: нижняя кромка дверей немного захватывает порог. Это плюс, так как нижняя одежда человека, выходящего из «Тойоты», остается чистой. Но помнить о данном нюансе нужно при парковке около бордюра. Иначе его можно задеть, а это чревато царапинами и потертостями.
Вам будет интересно:КПП "Лады-Гранты": характеристика, особенности и устройство
Еще владельцы хвалят фары автомобиля. То, что они хороши, упоминается и в многочисленных обзорах «Тойоты-Венза». Свет яркий, широкий, плотно заливающий всю площадь перед кроссовером, а это важно.
Также приятным дополнением является электропривод багажника. Удобная опция – можно открыть его хоть с брелока, хоть с помощью кнопки в салоне. Руки всегда чистые в любом случае. Форсунки омывателя находятся под капотом, а потому меньше замерзают на холоде.
А что говорят в своих отзывах владельцы «Тойоты-Венза» о недостатках авто? Минус таков: радиаторная решетка с крупными сотами, а потому приходится вставлять сетку. И капот загибается вниз, из-за чего собирает с дороги камни. Дабы решить эту проблему, надо обклеивать его пленкой.
Интерьер
Вам будет интересно:"Ниссан-Альмера", 2014 г.: отзывы, описание, технические характеристики
Про салон «Тойоты-Венза» также необходимо рассказать. Вот что отмечают автомобилисты в своих отзывах:
- Посадка полностью легковая. Ощущение, словно сидишь в кроссовере, отсутствует. На высокий клиренс намекают лишь большие ходы подвески.
- Высокая линия остекления обеспечивает ощущением наличия защищенности.
- Стеклоподъемники бесшумные.
- Благодаря панорамной крыше возникает ощущение большого объема.
- Салон просторный. Разместившиеся сзади пассажиры даже при высоком росте могут спокойно положить одну ногу на вторую, и останется еще место.
- Установлены кресла с электроприводом и опцией с запоминанием, очень удобные – даже после многочасовой езды без перерыва не возникает ощущения усталости. Задние сиденья аналогичны по комфортабельности, а еще у них есть наклон спинки. В дальней дороге удобно.
- Высадка и посадка комфортны, так как кресло отъезжает назад после вынимания из замка ремня безопасности.
- Багажник большой. А если сложить задний ряд, то и вовсе получится трюм. А под полом – место, которого хватает для огромной запаски.
Последний момент – шумоизоляция. Она неплохая, и пусть работу двигателя слышно уже с 2000 оборотов, но звук приятный, и моторный отсек не шумит. Да, шины слышны, но это поправимо.
Недостатки салона
Они имеются, а потому рассказать о них нужно. В своих отзывах владельцы «Тойоты-Венза» недостатки отмечают следующие:
- Наружные зеркала небольшие, скошенные, с маленькими зонами дополнительного обзора. Это изящно, но не практично. В маленьких зеркалах не видно ничего, поскольку там все мелкое. А большие должного обзора не дают.
- Если водитель высокий, то обзорности ему будет сильно не хватать. Салонное зеркало перекрывает немало пространства. А при правом повороте многим и вовсе приходится наклоняться.
- Обзорность назад тоже отсутствует. Заднее зеркало настолько далеко, что о нем и вовсе можно забыть.
- Парковка без камеры очень трудна. Хорошо, что вместе с парктроником она дает достаточно информации о том, что происходит сзади.
- Передние кресла хоть и удобные, но не цепкие. В поворотах, а также на торможении тело норовит «улететь». И кожа посредственного качества.
Качество материалов
Вам будет интересно:Карбюратор на "Москвич-412": описание, регулировка и фото
Данной теме владельцы «Тойоты» тоже уделяют внимание. Вот какие комментарии можно найти в их отзывах:
- Ничего не скрипит, также нет «сверчков», однако подгонка панелей оставляет желать лучшего.
- Верхняя прорезиненная панель хороша, но нижнюю часть, сделанную из дубового пластика, автомобилисты ругают.
- Отделка ручек и дверей хороша. В ней отсутствует серебристый низкокачественный пластик.
- Заводские арки отделаны войлоком, однако это не сильно спасает. Камешки слышны все равно.
Несмотря на некоторые минусы этой машины, «Тойота-Венза» получает позитивные вердикты от своих владельцев. Они утверждают, что данный автомобиль относится к тем, садясь в которые человек не чувствует себя обманутым покупателем.
Говоря иначе, цена «Тойоты-Венза» соответствует качеству. Все так, как автомобилист и ожидает. Да и со временем, как уверяют владельцы ТС, кривые стыки панелей перестают быть заметными, а дизайн не кажется устаревшим. Ибо главное – комфорт и универсальность.
Комплектация
Специалисты, проводившие тест-драйв «Тойоты-Венза», а также непосредственно владельцы кроссовера говорят, что оснащение у него странное. Вот в чем проявляется специфика комплектации:
- Есть радар, автоматически переключающий свет с дальнего на ближний, но отсутствует датчик дождя и подогрев стекла.
- В боковых зеркалах имеется масса функций, включая автоматический наклон при движении назад, но нет складывания с электроприводом.
- Приборная панель выглядит старомодно, однако является функциональной, эргономичной и информативной.
- В мультимедийном центре опций немного, но все необходимое имеется.
- Навигация излишне проста, и карты старые, однако со своей задачей справляется, хоть и на «четверку».
Зато со смартфонами (особенно с техникой от Apple) система дружит. Как только осуществляется соединение по Bluetooth или USB-проводу, сразу возникает контакт. На экране магнитолы отражается музыка из каталога, подкасты, файлы из iTunes и т. д. Информативно и удобно.
Хотя есть недостаток: при подключении по кабелю иногда зависает музыка. Как говорят автомобилисты, отключение и повторное включение телефона решает проблему.
Качество техники
Рассказывая про основные проблемы «Тойоты-Венза» и ее достоинства, следует также поговорить о том, насколько хорошо работает техника в этом авто. Вот некоторые комментарии по данному поводу из отзывов:
- Мультифункциональный руль хороший, оптимальный. Если сравнивать с теми, что установлены на машинах предыдущих поколений, то удается понять – прогресс на месте не стоит.
- Акустика достойная – 13 колонок JBL.
- Летом кондиционер морозит отлично, а печка в холодное время года моментально прогревает салон.
- Дополнительные опции радуют своей функциональностью. Имеется в виду подсветка дороги в зеркалах, электропривод багажника, круиз-контроль, опускание зеркал на заднем ходу, люк, автопереключение света и т. д.
В целом все не плохо, исключение составляет лишь консоль включения печки. При нажатии на кнопку, которая на ней находится, немного неудобно, так как смотреть приходится на монитор, находящийся рядом с лобовым стеклом. Но это уже вопрос эргономического характера.
Подвеска
Выше уже было многое сказано об автомобиле, даже о панели приборов «Тойоты-Венза» упоминалось. Что же владельцы кроссовера рассказывают про его подвеску?
Говорят, от вождения остаются противоречивые ощущения. Машина проходит сотни километров, не досаждая никому дискомфортом, подвеска спокойно проглатывает любые мелкие неровности. Но если на пути попадается ямка побольше, то тут же следует жесткий удар. Возникает ощущение, словно колеса перекачены. Но крупные шины не проваливаются в ямы, а, наоборот, прекрасно их отрабатывают.
Многочисленные тест-драйвы «Тойоты-Венза» доказали еще и безупречную энергоемкость ее подвески. Можно ехать по разбитой грунтовке или неровному гравию, не сбавляя скорости. И кроссовер ни дном не приложится, ни бампер на покрытии не оставит.
Но немного «козлит» задняя подвеска. Это ощущается при наличии в багажнике груза. При проезде, например, лежачего полицейского, он сильно гремит.
Ходовые качества
Они неплохие, но для их улучшения владельцы «Тойоты» рекомендуют сменить штатную резину 245/55 R19 на колеса получше – 255/45 R19.
Вам будет интересно:Шумоизоляция "Лады-Веста" своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP
А так, кроссовер отлично держит дорогу на любой скорости. Управляемость отличная, от дальней дороги нет никакой усталости. На какой бы отметки ни была стрелка спидометра, будет достаточно на 2/3 вжать педаль газа в пол, чтобы кроссовер махом набрал скорость.
И система AWD очень практична. Зимой «Венза» уверенно идет как по льду, так и по снегу. Самое главное – купить всесезонную резину. Это настоятельная рекомендация от всех владельцев данного автомобиля.
Кстати, а вот с тем, что «Тойота» расходует мало топлива и шустро набирает скорость за счет переднего привода, согласны далеко не все. Реальные владельцы считают абсурдом машину весом в 1,9 тонны и передним приводом. А потому подавляющее большинство делают выбор в пользу полноприводных версий.
Двигатель
Рассматривая упомянутые владельцами «Тойоты-Венза» в отзывах недостатки и достоинства кроссовера, нужно затронуть вниманием и мотор. Под капотом у машины установлен 2,7-литровый 4-цилиндровый агрегат, и вот какого мнения о нем автолюбители:
- Динамика разгона фурор не производит, но она неплоха на любой скорости.
- С места автомобиль срывается очень даже резво, поскольку старт происходит на полном приводе.
- При нажатии свыше 120 км/ч машина демонстрирует приличное ускорение.
- Для нормального движения по городу хватает 3-4 тысяч оборотов.
- Сам двигатель весьма эластичный, звучит приятно.
- Расход топлива у «Тойоты-Венза» в смешанном цикле составляет около 9-10 литров на 100 км. Отличный показатель для столь крупного автомобиля с 2,7-литровым мотором.
Трансмиссия
Многие владельцы автомобиля «Тойота-Венза» говорят, что коробка вызывает определенное разочарование. Она весьма задумчива, а потому должным образом не сглаживает переключения.
При разгоне ее дергает, а если надо пойти на обгон, что подразумевает нажатие на газ, то коробка и вовсе оказывается в ступоре. Мгновение она пытается ускориться на текущей передаче, но потом переключается вниз. На пониженной тоже не удается разогнаться, и коробка снова меняет ступень. И все это занимает определенное время.
Впрочем, коробка ловко адаптируется под движение. Если проехать несколько десятков километров, соблюдая энергичный стиль езды, то переключения происходят активнее, коробка «соображает» быстрее.
Прочие особенности
Выше были рассмотрены многие нюансы, касающиеся автомобиля «Тойота-Венза» - клиренс, работа КПП и двигателя, специфика комплектации. Но есть еще момент, который надо упомянуть.
Суть в следующем: на кроссовере отсутствуют буксировочные петли. И это станет огромной проблемой, если человек застрянет где-нибудь в поле на размытой грунтовке.
И не все хотят устанавливать заводские или какие-либо другие петли, так как считают их вид недостойным. К тому же, из-за своих конструктивных особенностей, они могут просто оторвать бампер.
Поэтому приходится иметь при себе буксировочный трос. Но никаких железных частей на нем быть не должно. И в случае возникновения необходимости его можно просто привязать к колесному диску и сдернуть кроссовер.
Стоимость
Что касательно цены? «Тойота-Венза» уже не производится, но объявления о продаже можно найти. Машину в отличном состоянии реально приобрести за сумму от 1,5 до 1,8 миллиона рублей. Если пробег у кроссовера свыше 100-120 тысяч километров, то он будет дешевле.
Версии более ранних лет выпуска (привезенные в Россию) можно приобрести за 800-900 тыс. рублей.