Абсолютно каждый автомобиль, выпускающийся в свет длительное время, заслуживает особого внимания и отдельного, хотя бы краткого обзора.
«Форд Эксплорер» - не исключение. Производство этого кроссовера началось в 1990 году и продолжается до сих пор. Поэтому сейчас стоит вкратце рассказать об особенностях каждого поколения (всего их 5), а также затронуть вниманием отзывы владельцев.
Первое поколение
В марте 1990 года миру был представлен первый «Форд Эксплорер». Обзор этого легендарный кроссовера обязательно нужно сделать.
Вам будет интересно:Стартер на "Приоре": устройство, принцип работы, неисправности
Машина действительно быстро стала бестселлером на рынке США. Два раза подряд она получила звание лучшего полноприводного автомобиля года. Выпускали ее в кузовах с 3-ми и 5-ю дверьми.
Комплектовали автомобили 4-литровым Ford Cologne V6, вырабатывавшим 155 л. с. В дальнейшем мотор модернизировали – мощность увеличилась до 165 л. с., а крутящий момент поднялся с 300 Н·м до 320.
На кроссовер устанавливали 5-МКПП от Mazda M5-R1 и 4-АКПП от Ford A4LD. Полноприводные версии комплектовались раздаточной коробкой Part-Time, а заднеприводные – BW-1359. Изготавливала их одна фирма, Borg Warner.
Вам будет интересно:"Ниссан-Террано": расход топлива на 100 км
Выполняя обзор «Форда Эксплорер» первого поколения, нельзя не упомянуть, что именно эта модель участвовала в съемках знаменитого фильма «Парк юрского периода».
Отзывы о первом поколении
Поскольку машина старая, большинство отзывов пестрят подробностями о том, кто, как и что чинил в автомобиле после его приобретения. Стоит опустить эти детали и заострить внимание на ощущениях, испытываемых владельцами от вождения кроссовера. И вот что говорят автолюбители:
- Салон огромный. В нем комфортно себя чувствуют даже те водители, рост которых составляет около двух метров, а вес превышает центнер.
- Сиденья удобные, шумоизоляция достойная, и это удивительно для такой «взрослой» машины.
- Обзорность великолепная, словно в автобусе.
- Нет никаких волнений касательно любителей случайно «впечататься» в зад.
- Благодаря внушительному облику, пропускают кроссовер сразу и везде – достаточно лишь включить поворотник.
- Любители поездок на природу могут не волноваться о месте ночевки – сзади можно обустроить идеально ровное покрытие для сна.
Вам будет интересно:Трактор "Универсал": технические характеристики и фото
Это плюсы. Минусы, конечно, тоже имеются. Владельцы отмечают валкость машины, чрезмерно легкий руль и тяжелую управляемость на скорости свыше 100 км/ч.
Второе поколение
В период с 1994-го по 2005 годы выпускался «Форд Эксплорер». Обзор этого авто также следует сделать. Ведь модели 2-го поколения сильно отличались от 1-го. И не только более обтекаемой формой передней части кузова.
Первым делом разработчики решили усовершенствовать рулевое управление. Они установили рейку вместо маятника. Еще в салон добавили подголовники, две подушки безопасности, бортовой компьютер.
Расширили и линейку двигателей. Потенциальные покупатели могли выбрать из следующих вариантов:
- 160-сильный 4-литровый. Тип: Cologne V6.
- 208-сильный 4-литровый. Тип: Cologne V6.
- 218-сильный 5-литровый. Тип: Cleveland V8.
Также было решено установить улучшенную КПП. Предлагалась Ford A4LDE и 4R55E. Через несколько лет появилась 5R55E на 5 скоростей. Из механики предлагалась M5OD-R1 от «Мазды». А на «Форд» с 5-литровым мотором ставили 4-скоростной «автомат» - Ford 4R70W.
Автомобили 2-го поколения оборудовались тремя видами полного привода. А новая раздаточная коробка давала возможность передвигаться в 3 различных режимах.
Отзывы о втором поколении
Обзор и фото «Форда Эксплорер», выпускавшегося в период с 1994-го по 2005-й, позволяют сложить впечатление об этой машине, но еще больше ясности способны добавить комментарии реальных владельцев. Вот о чем они чаще всего рассказывают в своих отзывах:
- Данная модель кроссовера – отличный «экспедиционник» для дальних поездок за небольшие деньги.
- Машина действительно динамичная. С места в спинку вдавливает ощутимо, если как следует выжать газ. И разгон в пределах до 100 км/ч бодрый. Плюс ко всему, на трассе можно обгонять с видным запасом.
- Подвеска жесткая, но можно добавить себе комфорта, подстроив сиденья, оснащенные электрорегулировками.
- Тормоза у этого кроссовера абсолютно предсказуемые и продуманные.
Из минусов владельцы отмечают плохой головной свет и слишком большое пространство центральной консоли, которое ничем не занято. Автомобилисты считают это бессмысленной тратой ценного места, которое можно было бы использовать для размещения подстаканников и ниш. А их очень не хватает, так как в дверных карманах проблематично разместить даже пачку салфеток.
Третье поколение
Модели, выпускавшиеся с 2001-го по 2005-й (параллельно предшествующим версиям, прошедшим рестайлинг), подверглись более глубокой переработке. По сути, инженеры создали полностью новый автомобиль. И обзор «Форда Эксплорер» 3-го поколения это способен подтвердить. Вот,что изменилось:
- Кузов стал шире и длиннее.
- Заднюю подвеску сделали независимой, увеличили базу.
- Полностью переработали раму. Жесткость на кручение увеличили в 3 раза.
- Появился 3-й ряд сидений. И их по-прежнему можно сложить в ровный пол.
- Старый 4-литровый мотор оснастили алюминиевой головкой блока. Мощность увеличилась до 210 л. с.
- Систему Control Trac обеспечили новой раздаточной коробкой BW-4411.
- Из коробок предлагался автомат Ford 5R55W, а также механика Mazda M5-R2.
- В качестве опции появилась система AdvanceTrac. Это постоянный полный привод, оснащенный межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 35:65.
Вам будет интересно:Honda Crosstourer VFR1200X: технические характеристики, мощность, описание с фото и отзывы
Также появился новый V8-двигатель на 4,6 литра. Его мощность составила 240 л. с. Интересно, что «Эксплорер» 4-го поколения стал первым внедорожником, на который было решено установить боковые шторки безопасности.
Отзывы о третьем поколении
Выполнив краткий обзор характеристик «Форда Эксплорер», выпускавшегося в период с 2001-го по 2005-й годы, можно обратить внимание и на комментарии владельцев. О версии с 210-сильным 4-литровым мотором, являющейся самой популярной, автомобилисты рассказывают следующее:
- Чтобы машина «ехала», на газ нужно намеренно давить. Казалось бы – логично! Но многие люди, особенно те, которые привыкли к «японцам», удивляются тому, что машина не едет, когда педали слегка касаешься.
- При движении по трассе, особенно на обгонах, складывается впечатление, будто кроссовер «прыгает» вперед на любой скорости. Так впечатляюще «Форд» реагирует на хорошее нажатие газа.
- Интересный нюанс: в сравнении с легковыми машинами, этот внедорожник долгое время остается чистым. Даже фары.
- Обзорность у «Эксплорера» 3-го поколения так же хороша, как и у предыдущих версий. Особенно это заметно при движении на трассе. Когда водитель замечает, глядя поверх крыш впереди идущих машин, что происходит вдали – ему открывается вид на происходящее за перегибом дороги. А это колоссальное преимущество. Придает уверенности и спокойствия на обгонах.
- «Автомат» работает отлично. Переключения едва заметны, все очень аккуратно и мягко. Но иногда коробка долго думает перед включением передачи, выбранной вручную. Но зато на всех режимах машина хорошо тормозит двигателем. Это полезно для кроссоверов при движении под уклон – помогает не сжечь тормоза.
- Двигатель тянет так как надо, особенно на низах. Этих 4-х литров хватает для уверенной езды.
Радуют владельцев и технические характеристики «Форда Эксплорер». Обзор, однако, нельзя не дополнить минусами авто. А в данном случае негативный момент заключается в расходе. При движении по городу у машины сильно возрастает «аппетит». Может начать потреблять свыше 20 литров на 100 км.
Четвертое поколение
Теперь можно перейти к обзору «Форда Эксплорер». Он выпускался с 2005-го по 2011 годы. Новинка тех лет сильно изменилась по сравнению с предшествующей версией – инженеры переработали практически все узлы. Также ужесточили раму – 63 % на изгиб и 55 % на скручивание.
Из двигателей предлагались модернизированные версии следующих моторов:
- 12-клапанный 4L Cologne V6 SOHC. Он стал экономичнее и экологичнее
- 24-клапанный 4,6L Triton V8 SOHC. Его оснастили изменяемыми фазами газораспределения.
Составляя обзор «Форда Эксплорер» 4 поколения , нужно отметить, что эти модели стали оснащать лишь двумя КПП – 6-ти и 5-ти скоростными Ford R6 и 5R55W. А рычаг «автомата» перенесли на центральный тоннель с руля.
Кроме этого усилили переднюю подвеску (применили двойные треугольные рычаги), а заднюю оснастили продольными, благодаря чему увеличилась проходимость и комфорт. А еще появилась новая головная оптика и радиаторная решетка.
Отзывы о четвертом поколении
Выше был изучен краткий обзор «Форда Эксплорер». Какого же мнения о нем реальные владельцы? В основном встречаются такие комментарии:
- Автомобиль очень достойный – большой, мягкий и вальяжный. А если в максимальной комплектации, то еще и красивый.
- Шумоизоляция великолепная. Как бы и где бы ни ехал человек – внутри будет царить абсолютная тишина.
- В плане качества материалов и эргономики модель 4-го поколения ушла далеко вперед от 3-го.
- Подвеска отличная, неровности не чувствуются.
Что касательно двигателя? Популярный 297-сильный «ест» около 25-27 литров по городу. Старый (пусть и модифицированный), рычащий, мощный, и крайне надежный – гигантский расход является его единственным недостатком. Зато удовольствие от езды каждый автомобилист получает непередаваемое.
Пятое поколение
Последнее, на данный момент. Рамную конструкцию заменила несущая, поэтому машина стала длиннее – увеличилась до 5 м. Но багажный отсек по-прежнему остался 2280-литровым.
Еще появились новые двигатели:
- 2-литровый 4-цилиндровый EcoBoost с турбиновй (237 л. с.).
- 3,5-литровый Ti-VCT V6 (294 л. с.).
Модели оснащаются лишь одним типом трансмиссии – 6-ступенчатым «автоматом». В качестве опции предлагается SelectShift, тоже на 6 скоростей.
В 2012-м была презентована версия Ford Explorer Sport с 3,5-литровым 365-сильным двигателем и новыми декор-элементами. А в 2015-м выпустили обновленную модель с двигателем Ecoboost на 345 л. с.
Отзывы о пятом поколении
Краткий обзор «Форда Эксплорер» 5-го поколения позволяет сложить о нем впечатление. А вот, что рассказывают владельцы данного автомобиля:
- Управляется машина отлично – бесшумно, мягко и спокойно.
- Комплектация достойная, есть все – начиная с адаптивного круиз-контроля и обогрева руля и заканчивая вентиляцией сидений и панорамной крышей.
- Кроссовер легко справляется как с бездорожьем, так и с серьезными съездами на дорогу с бурунами изо льда.
- Дорогу держит отлично, резво набирает скорость.
- Очень удобна функция мониторинга авто в слепых зонах.
- Багажник огромный – до его конца дотянуться проблематично.
На самом деле, владельцы «Форда» 5-го поколения в подробностях рассказывают многих достоинствах данной модели. Не удивительно, ведь машина новая, современная, а потому плюсов у нее действительно много, а недостатков мало.
Шестое поколение
Все любители американского автопроизводителя с нетерпением ждут обзора нового «Форда Эксплорер». Совсем скоро новинка будет представлена вниманию публики.
Пока известно то, что машина стала крупнее в размерах, а в линейку двигателей включили турбированный мотор (2,3 л), «шестерку» (3,3 л), а также V6 Ecoboost (3 л). А еще новинка получит комплекс электронных ассистентов CoPilot360.