29-10-2018 18:09

Стартер на "Приоре": устройство, принцип работы, неисправности

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

"Ниссан-Террано": расход топлива на 100 кмВам будет интересно:"Ниссан-Террано": расход топлива на 100 км

где стартер приора

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Основные поломки

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  • Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  • Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  • Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  • Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.
  • Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

    приора не заводится стартер

    Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

    Как поменять втягивающее реле?

    Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

    • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
    • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

    стартер приоры

    Конструкция реле:

  • Корпус.
  • Два силовых контакта с резьбой.
  • Внутри расположена катушка.
  • Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  • Контактная группа.
  • Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

    Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

    Как снять стартер для замены или ремонта?

    А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

    стартер на приору

    Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  • Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  • Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  • Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  • Извлеките провод из реле.
  • Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.
  • Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.



    Источник