С тех пор, как мотоцикл модели V-Strom 650 был впервые представлен в 2004 году, он стал одним из самых продаваемых от концерна Suzuki. Поэтому неудивительно, что компания-производитель продолжает поддерживать его свежими обновлениями и улучшениями.
Модель приглянулась водителям своими высокими техническими данными. дополнительно с каждой новой версией улучшались системы управления. Производитель не боялся внедрять новые технологии, а сам мотоцикл проезжал сотни километров по тестовому полигону в разных режимах перед запуском конвейерного производства. Комфорт и надежность стали слоганом производителей. Чтобы угодить любителям бездорожья, была создана версия ХТ.
История обновления
Вам будет интересно:Передний амортизатор у УАЗ "Патриот": назначение, технические характеристики, советы по выбору
Suzuki V-Strom 650 был обновлен в 2012 году. Инженеры улучшили производительность, комфорт в управления и ABS. Дополнительно специалисты компании модернизировали стиль.
Вам будет интересно:Плюсы и минусы Peugeot 308
Вскоре после этого V-Strom 650XT был представлен на выставке с бескамерными колесами, проволочными спицами, защитными рамами, туристическим ветровым стеклом и измененной лицевой панелью. Теперь в 2018 году обе модели 650 получили совершенно новый вид, несколько усовершенствований электроники и улучшенную производительность.
Разница между стандартами V-Strom 650 и XT
Стандартная модель Suzuki V-Strom 650 поставляется с литыми колесами, в то время как на 650XT установлены бескамерные шины, диски с проволочной сеткой, рама и усилитель для крепления груза на багажнике.
Также на мотоцикле версии XT был поставлен защитный нижний кожух двигателя. Отзывы о Suzuki V-Strom 650 владельцев в основном положительные. Как и доработанная версия XT, классический вариант практически не уступает в характеристиках при езде по бездорожью. Однако колесная база с улучшенными дисками позволяют передвигаться на ХТ версии более уверенно. Бескамерные шины позволяют повысить маневренность мотоцикла и улучшить его показатели при подъеме в гору по песчаной дороге.
Вам будет интересно:УАЗ "Хантер": тюнинг для бездорожья. Все возможные варианты
Доработанные характеристики Suzuki V-Strom 650 позволяют использовать мотоцикл для дальних поездок. Дополнительной опцией является предложение от дилера в виде доработок и модификации кузова. С их помощью можно заменить багажные отсеки, установить усиленные защитные рамы или заменить полностью сидение.
Что нового в модели
Новый кузов Suzuki V-Strom 650 имеет ряд отличительных деталей. Теперь он стал похож на версию V-Strom 1000 в дизайне. Решение о модернизации кузова было принято и из-за технических доработок мотора и выхлопной системы.
Прорывом в доработке стало добавление системы контроля тяги, которая непрерывно контролирует скорость колеса, открытие дроссельной заслонки, обороты двигателя и выбранную передачу при регулировке мощности. Предусмотрены три уровня управления (высокий, низкий и выключение). Система может переключаться на ходу.
Функция Traction Control
Suzuki V-Strom 650 теперь оснащен трехрежимным контролем тяги. Переключения можно проводить в поездке без остановки, но они не будут задействованы, пока дроссель полностью не закроется после выбора нового режима.
Усовершенствования двигателя включают новые поршни с низким коэффициентом трения и двойные свечи зажигания, а также обновления корпусов дроссельной заслонки и топливных форсунок. Результатом является повышение крутящего момента с низким и средним диапазоном и увеличенная пиковая мощность. Достижение новых стандартов Euro4 также сделало двигатель более чистым и более экономичным, чем в старых моделях.
Двигатель V-Twin
Мотоцикл теперь производит 69,73 HP и 8 800 об/мин, по сравнению с 64,4 HP и 8 800 об/мин в модели предыдущего года. Технические характеристики Suzuki V-Strom 650 дают возможность эксплуатировать версию практически в любых погодных условиях. Компания заботится о безопасности клиентов, поэтому помимо двигателя претерпела серьезную доработку система управления.
Кроме того, выхлопная система, расположенная под шасси, помогает сузить заднюю часть мотоцикла, что значительно повышает его маневренность. Ширина корпуса с установленными заводскими контейнерами для вещей на 21,6 сантиметров меньше, чем раньше.
Вам будет интересно:Volvo VNL 670: фото, технические характеристики
Задняя часть разработана таким образом, что позволяет соединяться с уже существующими системами аксессуаров для багажа, разработанными для V-Strom 1000 с 2014 года.
Корпус и электроника
Показания для уровня контроля тяги, положения зубчатой передачи, температуры воздуха, расхода топлива и его уровень интегрированы в расширенную панель приборов с дисплеем. Дополнительно установлен 12-pin зарядный порт.
Были изменены характеристики Suzuki DL 650 V-Strom не только по аппаратной части. Электроника также претерпела изменения. В этом году также была добавлена система Easy Start от Suzuki, требующая только двухсекундного нажатия кнопки стартера, чтобы запустить двигатель. Low RPM Assist - еще один электронный помощник, который немного повышает скорость вращения колеса. Датчик активируется при резком сбросе скорости, чтобы помочь избежать пробуксовок и заносов на дороге. Дополнительно стоит отметить новую приборную панель. В отличие от версии предыдущего поколения, новая имеет полностью цифровой дисплей без механических датчиков.
Мотоцикл также оснащен новым трехпозиционным регулируемым по высоте ветровым стеклом, предназначенным для снижения уровня буферизации. Его необходимо самостоятельно отрегулировать с помощью инструментов. Несмотря на все изменения, Suzuki DL 650 V-Strom не стал тяжелее и фактически потерял 1 килограмм.
Впечатления от поездки
Мотоцикл Suzuki V-Strom 650 на скорости 60-100 км/ч хорошо управляется на асфальте. Повороты осуществляются без усилий, и его совместимая подвеска помогает поддерживать устойчивость при наклоне на бездорожье. Модель является универсальной. Специально разработанные шины имеют хорошее сцепление не только с дорогой, но и грунтовым покрытием. Помимо системы стабилизации управления покрышки имеют надежное сцепление с дорогой.
Улучшенный крутящий момент и мощность делают старт более резвым. Тормозная система быстро реагирует как при подъемах, так и при спусках. Предыдущая модель Suzuki V-Strom 650 от 2014 года уже была оборудована двигателем объемом 650 куб. см. Поэтому при средней скорости ощущения в управлении и езде практически не отличаются.
Однако заявленная мощность не делает управление агрессивным. Даже при полном газе на старте мотоцикл не станет поднимать переднее колесо. Версия отлично подходит для вождения в городской среде.
Система контроля и управления
V-Strom 650 имеет спортивную систему амортизации, которая обеспечивает приятную езду на жестких извилистых дорогах.
Новая система контроля тяги V-Strom 650 постоянно регулирует мощность двигателя при вращении колеса. V-образная рама отлично защищает ноги во время поездки. Заднее крыло полностью поглощает вылетающие из-под колеса брызги и камешки на асфальте, не давая им разлетаться.
При установке системы контроля тяги в положение 1 (низкий уровень), она будет противостоять любым неожиданностям или ошибкам. Режим хорошо работает при незапланированной езде по бездорожью. Режим в положении 2 самый точный и полностью нейтрализует скольжения колес при движении. Он отлично подходит при поездке в дождь. Режим «ВЫКЛ» полностью отключает систему контроля тяги и стабилизацию. Все кнопки управления для удобства переключения при поездке располагаются под левой рукой.
Элементы защиты
Защита от ветра с новым лобовым стеклом достаточно хорошая. На высокой скорости потоки встречного воздуха перенаправляются выше головы. Для сравнения, ветровое стекло, которое было стандартным для модели 2015 года V-Strom 650XT, было расположено ниже. Небольшой угол наклона позволял встречному ветру попадать прямо в лицо. Стандартные ручные защитные кожухи также обеспечивают дополнительную защиту от холодного встречного ветра и летящих из-под колес впереди идущего транспорта объектов.
Модификация серии V-Strom 650XT полностью предназначена для бездорожья. Плавная реакция дроссельной заслонки и низкая высота сиденья облегчают езду. Мотоцикл движется без резких движений и может, не сбавляя скорости, подниматься в вверх по дороге. На модели установлены шины уличного типа Bridgestone BATTLAX. Однако они хорошо справляются и с песчаной дорогой.
Стоит обратить внимание, что стандартная модель имеет средства защиты рук и ног. В версии XT рама видоизменена, так как посадка рассчитана на поездки по бездорожью. Боковые арки в классической версии V-Strom 650 защищают ноги водителя от повреждений в случае падения.
Система ABS
Эффективность торможения находится на высоком уровне для стандартной системы ABS на Suzuki V-Strom 650 при движении по улице. Однако для резких остановок требуется твердое нажатие пальцами на рычаг. Тормоза хоть и плавные, но при движении на средней скорости потребуются усилия чтобы резко остановить мотоцикл.
Система ABS приемлемо ведет себя на мягких грунтовых дорогах, но ее можно применять и на песчаной, скалистой местности. Сильная пульсация пробуксовочного режима становится заметной на более низких скоростях.
С системой стабилизации пустить заднее колесо в занос, чтобы войти в поворот, будет сложно. Механизм блокировки оси срабатывает при малейшем отклонении. К сожалению, Suzuki по-прежнему считает, что режим ABS OFF является проблемой безопасности, поэтому для тех, кто хочет использовать режим OFF для вождения мотоцикла по бездорожью, придется прибегать к вытаскиванию предохранителя из схемы.
Стандартная модель мотоцикла V-Strom 650 может одинаково хорошо управляться как на асфальте, так и на бездорожье. Масса литых колес примерно на 600 грамм меньше, чем в версии XT, которые имеют спицевые диски. Единственное различие по системе стабилизации управления между выпущенными моделями заключается в жесткости езды на бездорожье.
Заключение
V-Strom 650 по-прежнему остается хорошо собранным, проработанным, простым в управлении, экономичным мотоциклом для повседневной езды. Теперь с увеличенной мощностью и добавлением контроля тяги модель лучше справляется с резкими переходами на бездорожье с гладкого асфальта. Плавный ход двигателя и мягкое седло создают комфорт.
Это позволяет отправляться в поездки на дальние расстояния, не переживая, что устанет спина или затекут ноги. Проработанная масса и габариты мотоцикла придает ему большей маневренности на дороге. Рама рассчитана на модернизацию и доработки. Владельцы транспорта могут устанавливать дополнительное седло вместо багажника или крепить боковые отсеки для вещей.
Если рассматривать отзывы, Suzuki DL 650 V-Strom имеет много положительных оценок. Владельцы отмечают резвый характер мотоцикла и при этом его улучшенную систему управления. Классическая модель будет отличным решением для передвижения по городу. Если же есть желание отправиться в лес или горы, лучше использовать доработанную версию ХТ.