Yamaha XVS 950 – это не малоизвестная модель круизера, которая впервые была представлена вниманию мотолюбителей в 2009 году. Она пришла на замену предшественника, известного как 1100 Drag Star.
Это мощный, эффектный мотоцикл, и сейчас следует рассказать о его технических характеристиках и прочих интересных особенностях.
Вкратце о модели
Yamaha XVS 950 позиционируется производителями как модель, предназначенная для водителей начального и среднего уровня.
Мотоцикл имеет полноразмерные габариты, и это делает его похожим на XV1900 – старшую версию. Данный факт обеспечивает ему преимущество, поскольку у владельца нет впечатления, словно он владеет каким-то малокубатурным, дешевым средством.
Вам будет интересно:Шины Nexen Nblue HD: отзывы
Размеры и масса
Их следует обсудить перед тем как рассказывать про технические характеристики Yamaha XVS 950. Итак, данные особенности можно выделить в следующий перечень:
- Колесная база: 168,5 см.
- Высота по седлу: 67,5 см.
- Длина: 243,5 см.
- Высота: 108 см.
- Ширина: 100 см.
- Клиренс: 14,5 см.
- Емкость бака для топлива: 17 литров.
- Снаряженная масса: 278 килограмм.
Даже если судить по фотографиям, то складывается впечатление, что Yamaha XVS 950 – это классический тяжелый мотоцикл. Как по внешности, так и по габаритам.
Двигатель
Вам будет интересно:"Джи-Энерджи" (масло моторное): описание, технические характеристики и отзывы
На модели Yamaha XVS 950 Midnight Star установлен V-образный 2-цилиндровый двигатель, оснащенный системой воздушного охлаждения. Его объем составляет 942 куб. см, а мощность равна 54 л. с. Максимальная производительность – с 3000 до 6000 оборотов в минуту.
Это действительно достойный агрегат. В эпоху японских круизеров, большинство которых просто «рафинированные», знаменитый концерн не побоялся создать настоящий мотор-«воздушник».
И отсутствие жидкостного охлаждения – это не единственное выдающееся качество двигателя. Любители отмечают такое важное для истинного мотоциклиста «поцокивание» остывающего металла, доносящееся в те моменты, когда после езды ставишь своего «железного коня» в бокс. Говорят, даже запах от двигателя иной, не похожий на аромат от агрегатов с водяным охлаждением.
Характер езды
Владельцы мотоцикла Yamaha XVS 950 Midnight Star ждут от почти литрового V-твина впечатляющего крутящего момента и ровных характеристик. Буквально чтобы асфальт «закручивало».
Вам будет интересно:Внедорожник из "Оки": фото и описание, технические характеристики
Однако изготовленный в XXI века впрысковый двигатель, который соответствует современным нормам токсичности выхлопа, а также имеет нейтрализатор и иные дополнительные детали, не тянет так, как он бы мог.
Так что на нижних оборотах Yamaha XVS 950 ведет себя несколько вяло, даже скучно, как уверяют бывалые мотоциклисты. Но с середины начинает ускоряться достойно. Сравнимо с намного более кубатурными круизерами.
Вплоть до отметки в 140 км/ч на спидометре это транспортное средство динамично набирает скорость. Но потом, конечно, резвость ослабевает. Однако всех показателей вполне хватает для динамичной езды по городу и совершению обгонов на трассе.
Ходовая часть
Справедливо заметить, что она у Yamaha XVS 950 очень удачная. Управляемости мотоцикла не испортил даже бюджетные комплектующие подвесок и растянутый низкий силуэт.
Особенности этой модели – не особо современный, глубоко спрятанный в системе моноамортизатор, а также раздутая накладками из металла вилка с перьями 41-миллиметрового диаметра. Но, тем не менее, с колдобинами и ямами мотоцикл справляется легко. Подвеска работает достойно.
Также, рассказывая про характеристики Yamaha XVS 950, надо оговориться, что у этого мотоцикла отличная геометрия. Так что на нем приятно проходить повороты. В них он очень легко и контролируемо влетает. Угол наклона ограничен лишь низко расположенными подножками.
Тормозная система
Она у Yamaha XVS 950 не очень мощная. Большинство мотоциклистов сетуют – чувствуется, что круизер обделили в этом плане. Разработчики установили на этот 250-килограммовый аппарат слабые тормоза с гидравлическим приводом.
Рекомендуется сразу же поменять передний суппорт. Задний можно оставить, однако использовать исключительно в режиме интенсивного разгона.
Ное еслисудить объективно, то тормоза стандартные для мотоциклов этого класса. Просто подавляющее большинство ценителей от «Ямахи» ожидают большего.
Yamaha XVS 950, в отличие от многих своих конкурентов, не стремится уйти в кувырок и не подламывается. Это дарит владельцу мотоцикла ощущение, словно он управляет тяжелым «классиком», а не круизером.
По городу и в путешествия
Этот «железный конь» подходит как для одних целей, так и для других. Так, например, в условиях плотного городского трафика данный мотоцикл себя чувствует уверенно, как и любое другое транспортное средство данного класса. Проблем не возникает даже при наличии многокилометровых пробок в час пик. Расход по городу составляет приблизительно 7 литров 95-го бензина.
Для поездок на дальние расстояния круизер тоже подходит идеально. Ехать на нем по трассе – сплошное удовольствие, особенно если он тюнингован всем необходимым.
Его даже не смущает наличие пассажира среднего веса (около 60 кг) и солидного багажа в придачу. Едет динамично, еще и обгоны шустро совершает. Расход в таком режиме составляет примерно 5,5 л.
Для этого мотоцикла оптимальной крейсерской скоростью для трассы является 120-140 км/ч. Но только если со стеклом. Без него ветер начинает быстрее раздражать. Другие напрягающие факторы появляются на скорости 150 км/ч. Имеются в виду вибрации на подножках и руле.
Общие впечатления
В оставленных про Yamaha XVS 950 отзывах можно встретить самые разные впечатления. Обобщая, стоит выделить наиболее часто встречающиеся позитивные комментарии:
- Мотоцикл надежный, поломки даже на моделях с впечатляющим пробегом встречаются редко.
- Средств на расходные материалы и эксплуатацию много не требуется, так что вариант довольно-таки бюджетный.
- Ремень Yamaha XVS 950 дает превосходную динамику на скоростях, являющихся для этого мотоцикла основными, а также плавный старт. Выхаживает долго, а обслуживания почти не требует.
- У мотоцикла приятный басовитый выхлоп. Для ценителей это важно.
- Благодаря низкому центру тяжести обеспечивается легкое руление.
- Установленные литые диски намного практичнее спиц. Да и индивидуальный рисунок радует глаз.
- Во внешности много якобы «хрома». По большей части все это пластик, но зато масса мотоцикла меньше, и ухаживать проще. С хромом больше мороки.
- Комплектация достойная – ветровик, кофры, пассажирская спинка… все имеется в базовой версии. Но многие рекомендуют установить дуги. Это практично и безопасно.
- Передачи довольно длинные, и первая в том числе. К этому какое-то время нужно привыкать. А при движении по городу, в режиме разгона и замедления, нужно грамотно выбрать передачу, чтобы сохранить ровную динамику. Переключения сопровождаются характерным звуком «Ямахи», а нейтралка «ловится» легко в любом направлении.
- Тормоза хоть и слабые, да и ABS отсутствует, но мотоциклисты нашли выход. Блокировать колеса можно, отправив «Ямаху» в скольжение.
И, конечно, никто не обходит вниманием в своих отзывах внешность этого мотоцикла. Ценители описывают ее так: современные тенденции в стилистике, нанизанные на традиционную круизерскую основу.
Однако имеются и недостатки. Их не очень много, но владельцы мотоцикла вниманием отмечают:
- Инжектор не любит низкокачественного бензина. Двигатель начинает «чихать», а мотоцикл – плохо ехать. Так что на топливе экономить не рекомендуется.
- Отсутствует «аварийка». Только поворотники есть. Также нет привычной «моргалки».
- Отсутствует датчик, демонстрирующий датчик показания уровня топлива. Имеется лишь лампочка, которая мигает, если в баке осталось 3 литра.
- Настройка зеркал очень непонятная. Приходится на зиму их снимать, чтобы аппарат не занимал много места в гараже. Но весной их после этого сложно настроить.
- Подножки хоть и удобные, но расположены низко. Многие мотоциклисты жалуются, что они ими цепляются за все подряд.
- Посадка тоже удобная. Но если не заметить на дороге выбоину или кочку, то это сразу будет ощутимо на спине. Плюс сопротивление воздуха на скорости. Так что установка водительской спинки напрашивается сама по себе.
Стоимость
Цены на Yamaha XVS 950 начинаются примерно с 300 000 рублей. За эту сумму можно купить мотоцикл в неплохом состоянии.
Но есть и новые модели, законсервированные. Они, разумеется, на порядок дороже. Новая «Ямаха» в идеальном состоянии без пробега, выпущенная примерно 2 года назад, обойдется в 950 000 руб.
Что можно сказать о расходниках? Вот выборочные примеры с указанием приблизительной стоимости:
- Прозрачный, быстро снимающийся ветровик – 9-10 тыс. руб.
- Доп. дефлекторы для батвинга – 3-4 тыс. руб.
- Фирменный высокий ветровик с крепежом – 22-23 тыс. руб.
- Диодные поворотники – 7-8 тыс. руб.
- LED стоп-сигнал – 11-12 тыс. руб.
- Датчик давления в шинах с дисплеем – 20-21 тыс. руб.
- Инерционный наддув – 22-23 тыс. руб.
- Держатель для напитков – 5-6 тыс. руб.
- Трансформирующаяся спинка с откидным багажником – 16-17 тыс. руб.
Важен тот факт, что многое реально найти в крупных мотоцентрах. Но некоторые владельцы предпочитают заказывать детали из США или Японии. Тут уже кому как удобнее.