Главным элементом защиты двигателя автомобиля от преждевременного износа является моторное масло. Сейчас на рынке представлено много товаров подобного класса, поэтому у автомобилистов нередко возникают самые настоящие проблемы с подбором. В линейке масел "Джи-Энерджи" можно найти смазочные материалы, предназначенные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Немного о бренде
Сама торговая марка принадлежит российскому государственному холдингу "Газпром". Масла же выпускаются на территории города Бари в Италии. На предприятиях действует многоуровневая система контроля качества продукции, что подтверждено разными международными сертификатами.
Линейка масел
Вам будет интересно:Внедорожник из "Оки": фото и описание, технические характеристики
Моторные масла "Джи-Энерджи" бывают только синтетическими или полусинтетическими. Бренд в принципе не производит минеральные составы. В качестве основы у синтетических моторных масел используются продукты гидрокрекинга углеводородов. Итоговые свойства масел модифицируют с помощью самых разнообразных присадок.
Вам будет интересно:Фильтр "Манн" масляный: описание, характеристики и отзывы
Полусинтетические вариации изготавливаются с минеральной основой. При этом подобные составы стоят несколько ниже полностью синтетических. Такие виды масел часто используются для подержанных двигателей, пробег которых достигает 30–50% от итогового ресурса.
Характеристики
Отзывы о маслах "Джи-Энерджи" разнятся достаточно сильно. Дело в том, что итоговые характеристики продукта полностью зависят от типа используемые присадок.
Антиокислительные присадки ингибируют процесс окисления веществ, входящих в состав масла, кислородом воздуха. Эти компоненты позволяют сохранить основные физические и химические свойства масел стабильными на протяжении всего периода эксплуатации. При этом продукты окисления могут откладываться в поршневых кольцах, заметно снижая мощность мотора. В качестве антиокислительных присадок химики компании используют разнообразные ароматические амины и производные фенола.
Антикоррозийные присадки применяются для ингибирования окисления металлических поверхностей, произведенных из сплавов различных цветных металлов, например, вкладышей подшипников коленчатого вала. В этом случае принято использовать фосфорсодержащие соединения, различные производные бензотриазола. Принцип действия состоит в создании прочной пленки на металлической поверхности, которая препятствует дальнейшему контакту сплава с другими химическими соединениями.
Вязкостные присадки необходимы для поддержания плотности масла на стабильном уровне при разных температурах. Здесь применяют различные полимерные соединения с длинной углеродистой цепочкой. При повышении температуры макромолекулы "раскручиваются", что приводит к небольшому повышению плотности. В мороз наблюдается противоположный эффект. Полимерные соединения образуют более плотную структуру, что позволяет снизить вязкость всего состава. В качестве вязкостных присадок используют сополимеры диенов со стиролом, полиметакрилаты.
Модификаторы трения предназначаются прежде всего для уменьшения расхода топлива и повышения КПД двигателя. В масле "Джи-Энерджи" в этом случае применяют разнообразные соединения на основе молибдена, бораты других металлов.
Для сохранения чистоты поршней принято использовать разнообразные моющие присадки. Их часто применяют в маслах "Джи-Энерджи", предназначенных непосредственно для старых двигателей. Качество моторного топлива на многих заправках оставляет желать лучшего. В бензине и солярке содержится большое количество соединений серы. При сгорании они образуют твердый осадок, который может откладываться на металлических деталях двигателя. В результате чего мотор начинает стучать, снижается мощность, повышается расход топлива. В отзывах о маслах "Джи-Энерджи" водители отмечают, что после применения подобных составов двигатель начинает работать значительно тише.
Диспергирующие присадки применяются для предотвращения дальнейшей коагуляции твердых частичек. В этом случае используют полиэфиры, высокомолекулярные основания Манниха, полиамины. Принцип действия прост. Полярная часть молекулы закрепляется на поверхности твердой частички, а углеродистый радикал препятствует ее слипанию с другими соединениями.
Противоизносные присадки обладают высокими когезионными свойствами. На поверхности металлических деталей они образуют тонкую и прочную пленку, которая препятствует возникновению задиров, рисок. В этом случае производители чаще всего используют соединения на основе фосфора.
Применение моющих присадок приводит к повышению вероятности образования пены. В результате чего снижается качество и стабильность распределения масла по деталям двигателя. Это может привести к повышению износа силовой установки. Поэтому химики компании добавляют в масла противопенные присадки. В этом случае принято использовать разные соединения на основе силикона.
Сезон использования
Раньше практически все масла обладали выраженной сезонностью. Отдельно использовались составы, предназначенные для лета или зимы. Сейчас наиболее высоким спросом пользуются универсальные виды масел. Конечно, при эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего Севера рекомендуется применять исключительно летние или зимние смазочные материалы.
Моторное масло "Джи-Энерджи" предназначается для использования круглый год. В зависимости от температуры региона, в котором эксплуатируется транспортное средство, следует подбирать и тип смазочного материала. Например, в отзывах о масле "Джи-Энерджи 5W40" водители рекомендуют использовать этот состав при температуре не ниже -30 °C. При более сильных морозах вязкость смазки не позволит обеспечить безопасный запуск двигателя. Кстати, представленная классификация по параметрам вязкости предложена "Американской ассоциацией автомобильных инженеров" (SAE). Сейчас именно она является наиболее универсальной для всех смазочных материалов подобного класса.
Тип двигателя
Производитель предлагает масла для бензиновых и дизельных типов двигателей. В линейке представлены и более универсальные составы, подходящие для обоих типов моторов. Такие вариации масел высоким спросом среди автомобилистов не пользуются. Просто принцип действия двигателей и вид используемого для них топлива отличается довольно сильно. В результате чего рекомендуется использовать только то масло, которое изначально разрабатывалось для определенной силовой установки.
Эксплуатация
По заверениям производителей интервал замены масла составляет 20 тыс. км. В отзывах о масле "Джи-Энерджи 10В40" водители подтверждают представленные цифры. Даже после такого внушительного пробега состав не теряет своих эксплуатационных свойств. Автомобилисты рекомендуют периодически проводить визуальный контроль качества смазочного материала. При сильном потемнении масла или появлении посторонних вкраплений замену следует провести незамедлительно.
Стоимость
Цены на масло "Джи-Энерджи" низкие (от 190 до 455 руб. - 1 л, от 700 до 1560 руб. - 4 л, от 880 до 2000 руб. - 5 л). Полусинтетические вариации составов стоят ниже полностью синтетических аналогов. В любом случае смазочные материалы этого бренда стоят меньше аналогов от других производителей.
Безопасность
Масло "Джи-Энерджи" лучше всего приобретать на заправках "Газпрома" и "Газпромнефти". Это исключит риск покупки поддельного состава.