Каждый человек знаком с легендарной моделью Porsche 996. Это 911-й «Порше», просто таково его внутреннее обозначение. Данная модель выпускалась в период с 1997 по 2005 годы, и за этот временной промежуток она успела завоевать множество автолюбительских сердец. И сейчас речь пойдет именно об этом автомобиле, а также о его особенностях.
Немного истории
Porsche 996 был представлен в 1997 году на Франкфуртском автосалоне. Первый за его долгую 34-летнюю историю абсолютно новый «Порше», спроектированный с чистого листа.
Вам будет интересно:Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280
Машина стала намного более экологичной, быстрой, просторной и экономичной в сравнении с предшественником. А цена возросла всего лишь на 2%. Что немаловажно – модель сохранила фирменные черты 911-го.
Конечно же, ничуть не изменился звук двигателя. Хотя разработчики заменили воздушное охлаждение на водяное.
Но двигатель остался прежней короткоходной «шестеркой». Все в нем неизменно – великолепный баланс сил инерции, достойная живость мотора на высоких оборотах, сведенное к минимуму количество вибраций, а также низкий центр тяжести. Даже имеющееся между цилиндрами расстояние осталось неизменным.
GT3
Вам будет интересно:Резина "Федерал" (Federal): производитель, характеристики и отзывы
Платформу Porsche 996 использовали для создания двух легких автомобилей – GT и GT2. Также была выпущена GT3, но ее решили лишить большого количества оборудования, дабы снизить вес. На эту модель установили регулируемую подвеску и усиленные тормоза, также внедрили дополнительные рамы жесткости.
Версия GT3 была выпущена в двух вариантах. Первый (Mk.IGT3) производители представили вниманию автомобилистов в 1999 году. Его особенностью являлся наддув версии 3.6L. Мощность установленного мотора составляла 360 л. с. Интересно, что агрегат разрабатывался для 911 GT1.
На втором поколении Porsche 996 был применен вариант Mk.II GT3. Результатом стала обновленная, улучшенная аэродинамика, а также увеличенная до 380 л. с. мощность.
Кстати, в 2004 году на модели с Mk.II GT3 проводился тест. От 0 до 60 миль/ч (около 97 км) разгонялась она за 4 секунды. Машина показала 1,03g (показатель поперечного ускорения), и это второй результат в общем рейтинге когда-либо зарегистрированных автомобилей.
GT2
Об этой модификации также необходимо рассказать. В ней было использовано решение в виде RWD. Разработчики сделали привод таковым для сохранения веса автомобиля и недопущения потери мощности через трансмиссию. Также в Porsche 996 (911) добавили новые аэродинамические элементы. Еще была доработана 3,6-литровый турбированная версия.
Вам будет интересно:Шины "Корморан": отзывы владельцев, модельный ряд и особенности
Работа над совершенствованием характеристик была проделана большая. Разработчики установили новые интеркулеры и турбокомпрессоры, пересмотрели выпускную и впускную систему, перепрограммировали опцию обеспечения управления двигателем.
После этого новое авто «Порше» стало набирать скорость от 0 до 60 миль/ч еще быстрее – за 3,9 с. Максимальная скорость составила 319 км/ч.
Оснащение
Изучая особенности модельного ряда «Порш-996», необходимо отметить вниманием и его комплектацию. На пресловутые версии ставили большие шины и колеса, стандартные облегченные тормоза из керамики. Задние фиксированные крылья в модели GT2 изготавливали из углепластика, поскольку в соревнованиях существовали правила, касающиеся аэродинамики.
Кроме того, отсутствовали задние сидения и кондиционер. Коробка предлагалась только 6-ступенчатая, механическая.
В моделях GT3 и GT2 использовали алюминиевый кратер и воздушное охлаждение. В 996 Carrera применили водяное, плюс система шести отдельных цилиндров. Двигатель очень похож на мотор, стоявший в машинах Porsche 962 и GT – легендарных победителях гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана».
Дорожная версия
В 1997 году миру был представлен автомобиль Porsche 996 GT1. Производители так назвали дорожную версию гоночного суперкара. Базу было решено взять у Porsche 993 GT1.
Кузов этой модели изготавливался из стратегических материалов, цена которых составляла порядка 1 000 000 долларов. Чтобы удовлетворить все требования гоночной серии, компания создала 30 таких автомобилей. Каждая машина, имевшая на тот момент действительно впечатляющие характеристики, продавалась по цене в $1 млн.
Porsche 911 Carrera (996)
Это авто «Порше» реально иногда встретить на дорогах. Входит в ТОП-10 машин, изменивших наш мир, по версии именитого журнала «Форбс». Не удивительно, ведь данный автомобиль является наиболее массово выпускающимся спорткаром.
В международном голосовании на выбор машины века эта модель заняла 5-е место. На первом месте оказался Ford Model T, а далее – Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer.
Все двигатели были 6-цилиндровыми, бензиновыми. Если говорить о характеристиках, то их можно выделить в следующий перечень:
- Carrera: 3,4 л, 350 л. с. Разгон за 4,8 секунды, максимальная скорость – 289 км/ч. Расход в смешанном цикле – 9 л. Улучшенная версия – Carrera 4. Характеристики похожи.
- Carrera S: 3,8 л, 400 л. с. Разгон за 4,5 секунды, максимум – 304 км/ч. Расход – 9,5 л. Улучшенная версия – Carrera 4S. Характеристики похожи.
- Turbo: 3,8 л, 520 л. с. Разгон за 3,4 с, максимум – 315 км/ч. У версии Turbo S – 3,2 секунды и 318 км/ч соответственно. Расход одинаковый, около 10 л.
На версиях Turbo устанавливали преселективную роботизированную 7-КПП. Для других моделей Carrera еще и предлагалась механика.
Отзывы
Нельзя обойти вниманием и эту тему. Про Porsche 996 отзывов немного, но все-таки они есть. И вот что в них рассказывают люди, знакомые с данным автомобилем:
- Машина очень удобна для эксплуатации в городских условиях, проблем с низким клиренсом не возникает. Ямки и неровности ощущаются, но без дискомфорта.
- Сиденья невероятно удобные. В целом по эргономике никаких нареканий, как и по качеству использованных материалов.
- При нахождении водителя внутри, у него не возникает ощущения, что они сидит в маленьком и низком автомобиле. Пространства хватает.
- При езде ощущается самое настоящее единение с автомобилем. Машина ведет себя так, как сам автомобилист настроен в конкретный момент. Porsche 996 способен как на резкие и быстрые ускорения, так и на расслабленную езду.
- У двигателя неповторимый звук. Ценители описывают его как породистый, сочный баритон. Для многих звук мотора значит очень многое, ибо создает дополнительное настроение.
Если бы потребовалось краткое описание Porsche 996, то можно было бы сказать так – это практичный и спортивный автомобиль для одного-двух человек, который доставляет неимоверное наслаждение при его управлении, а также привлекает внимание окружающих.
Езда зимой
Многих людей интересует – способен ли столь колоритный автомобиль справиться с русским холодом?
Машина, конечно, не создана для эксплуатации в условиях мороза. Система стабилизации часто мигает даже при небольших разгонах, однако проблемы не возникают – все корректируется вовремя.
Если интенсивно выжать газ, то автомобиль начнет рыскать по траектории, даже если скорость будет высокой. Это как минимум некомфортно, даже несколько боязливо.
Но, опять-таки, это все при кикдауне. В обычном режиме вождения серьезных проблем не выявлено. Хотя, при перестроении, сопровождающемся ускорением, автомобиль почти заносит. Хорошо что есть система стабилизация и опция дозирования тяги – все корректируется автоматически.
Больше проблем имеется в заездах в те места, которые имеют ледяную колею. Автомобиль буквально «садится» в нее. А если начать выкручиваться, то и боком может вылететь, это весьма опасно, особенно при наличии рядом других машин.
Эксплуатация
Выше было кое-что рассказано о характеристиках Porsche 996 (911). Хочется рассказать и о том, какие ощущения испытывают от регулярного вождения малочисленные владельцы этой машины. Как правило, внимание акцентируется на следующих нюансах авто:
- Поведение машины прогнозируется на любой скорости, что придает уверенности. У авто очень понятная связь педали-замедления.
- КПП, так сказать, знает свое дело. Коробка заточена под этот автомобиль. Переключается моментально, держит обороты. Если хочется ускорения, то до 7 000 оборотов крутится очень шустро.
- Динамика впечатляющая. Причем на пассажирском кресле человека вжимает ощутимее, чем за рулем. Некоторые даже сравнивают ощущения со взлетом на «Аэробусе». Разгон бодрый, до переключений с четвертой на пятую несется буквально как поезд. Даже при кикдауне, когда на спидометре 150 км/ч, чувствуется напор.
- Профиль сидений, даже не глядя на выраженную боковую поддержку, очень удобный. Водитель не устает, даже находясь в длительной многочасовой поездке.
Конечно, реальный расход автомобиля выше заявленного. Тут играет роль стиль езды, а также сказывается возраст машины. Точный показатель зависит от установленного двигателя, но примерно это 15-16 литров в смешанном цикле.
Стоимость
Найти в продаже 911-й (он же 996-й) «Порше», выпускавшийся ранее с 1997-го по 2005-й годы, вполне реально. Причем в неплохом состоянии.
Модель с 300-сильным 3,4-литровым двигателем и скромным пробегом (до 130 000 километров) ранних лет выпуска будет стоить примерно 1 миллион рублей. За автомобиль «помоложе» (2004-го, 2005-го, например) придется отдать в больше.
Самый дорогой вариант – это турбо-версия. В хорошем состоянии она обойдется примерно в три миллиона рублей. Но машина с 420-сильным мотором и не может стоить дешевле.