Renault Laguna является автомобилем среднего размера и относится к D-классу. На сегодняшний день насчитывается три поколения в которые входят разные типы кузова «Рено-Лагуна»: универсал, хэтчбек и трехдверное купе. Для последней генерации французские инженеры использовали платформу Nissan, на которой собираются автомобили бизнес-класса.
Первое поколение (1994 год)
Автомобиль впервые был представлен в 1993 году, а официальные продажи начались только в середине 1994. «Рено-Лагуна» универсал поступил в автосалоны на год позже – в 1995.
Вам будет интересно:Какое моторное масло лучше для "Нивы-Шевроле": обзор масел, рекомендации, опыт автомобилистов
Все кузовные элементы оцинкованы и защищены от коррозии специальным составом. Ходовые характеристики универсала, хэтчбека и купе не отличаются друг от друга. Базовые комплектации оснащаются продвинутой системой безопасности, современным функционалом, усилителем рулевого управления, иммобилайзером и центральным замком.
На выбор можно было приобрести несколько типов двигателей:
- Бензиновые установки объемом в 1,6; 1,8; 2,0 и 3,0 литра, которые выдают от 107 до 200 лошадиных сил.
- Турбированные дизели с объемами в 1,9 и 2,2 литра. Максимальная мощность 2,2-литровой установки достигает 115 лошадиных сил.
Моторы оснащаются 8 или 16 клапанами и способны без проблем проехать более 300 000 километров.
Вам будет интересно:Оригинальные тормозные диски "Лачетти" задние и передние
Дизайн «Рено-Лагуна» универсал с первых дней продаж понравился автовладельцам. Экземпляры в достойном состоянии нередко встречаются на дорогах.
Второе поколение (2001 год)
В 2001 году в продажу поступила новая генерация популярной «Лагуны». Обновление затронуло внешний вид, настройки шасси и гамму двигателей. Теперь «Рено-Лагуна» универсал была построена на платформе от «Ниссана-Примеры», что позволило существенно улучшить рулевое управление и повысить грузоподъемность.
В результате проведения испытаний, автомобиль получил максимальную оценку по краш-тестам. Твердая пятерка положительным образом сказалась на увеличении продаж. «Рено-Лагуна» универсал дизель и все бензиновые версии впервые получили интеллектуальный запуск без ключа. В комплекте с автомобилем идет специальная карточка, по внешнему виду похожая на банковскую, которая автоматически считывается системой и определяется как оригинальный ключ. Запуск двигателя теперь осуществляется с помощью кнопки Start/Stop.
После обновления появилась новая силовая установка – дизельный агрегат мощностью в 150 лошадиных сил с объемом в 2,0 литра. Агрегат построен с нуля и работает с турбиной небольшого размера, которая рано раздувается при низких оборотах и отлично показывает себя в городском режиме вождения.
«Рено-Лагуна» универсал, отзывы о которой исключительно положительные, часто встречается в продаже в отличном состоянии и небольшим пробегом. Оцинкованный кузов выдерживает даже едкие реагенты и надежно защищает все детали от ржавчины.
Описание нового автомобиля
Летом 2007 года был представлен новый автомобиль, который стал логичным продолжением второго поколения в плане подвески, рулевого управления и дизайна. Все модификации также построены на платформе компании Nissan.
«Рено-Лагуна» универсал, характеристики которого существенно улучшились, занял первое место в номинации «Самый красивый интерьер 2007-го года».
Экстерьер
Рестайлинговая модель оснащена покатым капотом, который переходит в сложные фары головного света. За ближний и дальний свет отвечают отдельные линзованные модули, которые встроены в черную маску фары. Все версии с ксеноном оснащены автоматическим корректором, который настраивает пучок света в зависимости от положения кузова. Дизайн не предусматривает наличие передней решетки радиатора, ее роль выполняет встроенный в бампер диффузор. По бокам бампера размещены противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. Низ бампера не прикрыт защитным пластиком, поэтому быстро покрывается сколами и трещинами.
Изображение не передает всей красоты и плавности линий «Рено-Лагуны» универсала. Фото делает боковую часть плоской, поэтому сложно уловить все задумки французских инженеров. Стремительная линия кузова берет начало от переднего крыла и продолжается до задних фонарей. Четко по линии расположены ручки открытия дверей, в которых встроены датчики распознавания прикосновения. Зеркала заднего вида достаточно крупные и украшены повторителем поворотов. Крыша оснащена рейлингами, которые удерживают до 100 килограммов веса и окрашены в серебристый цвет независимо от комплектации.
Корма выполнена в классическом стиле, однако наличие двуствольного выхлопа намекает на мощь, заключенную под капотом. Фонар-капельки сильно заходят на заднее крыло, но при этом не занимают крышку багажника. Погрузочный отсек выполнен в удобной прямоугольной форме и на небольшой высоте от земли. Буксировочная петля вкручивается в усилитель, который находится за бампером. Для доступа к установочному месту необходимо убрать декоративную заглушку на правой стороне над выхлопной трубой.
Интерьер
Водителя встречает удобный кожаный руль с небольшим скосом в нижней части и встроенными клавишами. Рулевая колонка позволяет выбирать удобное положение. Приборная панель не отличается нововведениями и выполнена в классическом виде со стрелками и экраном в середине.
Центральная консоль выглядит добротно и богато. На протяжении всей панели проходит серебристая вставка под металл. В центральной верхней части находится крупный цветной дисплей от системы мультимедиа, чуть ниже воздуховоды замысловатой формы. Интересным решением стал дизайн системы климат-контроля, которая заняла нишу между воздуховодами.
Кресла с увеличенной боковой поддержкой и расширенными регулировками могут быть выполнены из плотной ткани или кожи. Версия универсал подразумевает только 5 пассажиров, 7-местные варианты закончились на первом поколении.
«Рено-Лагуна» универсал. Технические характеристики
На российский рынок поставляются варианты с двумя типами двигателей:
- бензиновый 2,0-литровый агрегат с максимальной мощностью в 140 лошадиных сил;
- 2,0-литровый дизель, способный выдать до 150 лошадиных сил.
Бензиновые версии также комплектуются турбонаддувом, который поднимает мощность до 170 лошадиных сил и существенно сокращает ресурс.
Дополнительные данные:
- длина – 4800 миллиметров;
- ширина – 1812 миллиметров;
- высота – 1446 миллиметров;
- объем багажного отделения – 508 литров;
- вместимость топливного бака – 66 литров.
Дорожный просвет составляет 140 миллиметров, а ширина колесной базы 2757 миллиметров.
Расход топлива в разных условиях вождения
в Renault Laguna устанавливаются современные силовые установки с многоточечной системой впрыска. Благодаря точным настройкам максимальный расход топлива не превышает 12-14 литров в городском режиме и 8 литров по трассе.
2,0-литровый бензиновый агрегат потребует не более 6,5 литров бензина за городом и около 10,7 литров в городском потоке. В зимнее время данный показатель увеличивается в среднем на 1,5-2 литра.
Дизельный двигатель обладает более умеренным аппетитом. За городом на 100 километров пробега потребуется 5,7 литров, а в смешанном режиме расход не выйдет за рамки 7,1 литра.
Отзывы владельцев
Владельцы автомобилей от компании «Рено» довольны соотношением цена/качество и с удовольствием приобретают и новые, и подержанные варианты.
Стоимость запасных частей находится на среднем уровне. Например, стойка амортизатора обойдется в 3500 рублей, а шаровая в 1500 рублей. Навесное оборудование и силовые установки редко требуют больших вливания даже после 200 000 километров пробега.
Кузов надежно защищен от коррозии, поэтому большинство экземпляров на вторичном рынке находятся в достойном состоянии. В продаже часто встречаются автомобили из Германии и США, в которых установлены более мощные моторы, обслуживание которых потребует больше средств и внимания. Версии для России максимально надежны и обладают увеличенным дорожным просветом, что является хорошим признаком для приобретения.