Зимняя автомобильная резина словенского производства ценится среди российских водителей, поскольку обладает неплохим качеством и более чем демократичной ценой. Одной из самых распространенных моделей можно смело назвать зимние шины «Матадор МР-30». Отзывы о ней показывают, что водители в целом довольны данной резиной. Однако она имеет и некоторые негативные стороны. Чтобы полностью разобраться в плюсах и минусах словенской резины, следует узнать побольше о ее особенностях.
Коротко о модели
Вам будет интересно:Двигатель подтраивает на холостых оборотах: особенности, причины и рекомендации
Данная модель была выпущена в качестве обновленной замены предшествующей «МР-50», которая просуществовала довольно долго и также успела получить много восторженных отзывов. Как и предшественница, она предназначается в основном для легких автомобилей, таких как седаны, универсалы и купе. Об этом свидетельствует и разнообразие доступных размеров — на магазинных прилавках можно найти только резину для дисков диаметром от 13 до 17 дюймов, не более.
Вам будет интересно:"Шевроле Круз": расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев
Во время разработки производитель сделал упор на универсальность шины Matador MP-30 Sibir Ice 2, которая бы позволила ей одинаково хорошо проявить себя в любом регионе, независимо от погодных условий, присущих зимнему времени года. Для этого был создан особый рисунок протектора, установлены металлические шипы, проведена работа над прочностью конструкции и улучшены тормозные характеристики.
Протектор и дренажная система
Для того чтобы максимально эффективно задействовать рабочее пространство шины, нужно было правильно расположить протекторные блоки. С этой целью была задействована технология компьютерного моделирования, которая внесла правки в предыдущие рисунки, применявшиеся в прошлых моделях, основываясь на результатах современных исследований и пробных тестов зимних шин "Матадор МР-30", выполненных в виде прототипов.
Результатом стало применение инновационной разработки, а именно трехмерных ламелей, снабженных блокираторами. Расположение таких элементов на боковых протекторных блоках позволило усилить прочность конструкции и повысить эффективность работы кромок в этой области. Благодаря ним под нагрузкой блоки не имеют возможности соединяться между собой, что обеспечивает высокий коэффициент сцепки с поверхностью во время маневрирования на большой скорости, когда возрастает нагрузка.
Широкие прорези между протекторными блоками обеспечили возможность быстро отводить из пятна контакта с трассой не только воду во время оттепелей, но и снежную кашу, а также ледяную крошку. Все это дает возможность шине получать больше пространства для сохранения сцепки с дорожной поверхностью и обеспечения безопасности движения.
Расположение шипов
Так как с каждым годом производителей обязуют применять все меньше шипов для шин, им приходится разрабатывать более рациональные схемы их размещения. Данная модель также получила не просто россыпь шипов по всей поверхности, а несколько продуманных рядов, каждый из которых отвечает за свою рабочую область. В результате в любой момент времени в точке контакта с трассой находится один или несколько шипов, обеспечивающих надежное сцепление на обледенелых поверхностях.
Дополнительно производитель постарался добиться равномерности распределения шипов для шин, чтобы снизить уровень негативных акустических эффектов, возникающих от взаимодействия металла и дорожной поверхности. Благодаря этому повысилась комфортабельность езды на дальние расстояния.
Положительные отзывы о модели
Для того чтобы убедиться в качественности того или иного товара, достаточно проанализировать рецензии о нем, оставленные реальными пользователями. В отзывах о зимних шинах "Матадор МР-30" чаще всего указаны следующие положительные особенности:
- Оптимальная мягкость. Производителю удалось разработать подходящую формулу резиновой смеси, которая позволила добиться нужной мягкости во время сильных морозов, но при этом не нарушила прочность шины в оттепель.
- Низкая стоимость. Водители отмечают, что эта резина относится к бюджетной категории не зря, и ее могут позволить себе даже владельцы недорогих подержанных автомобилей.
- Хорошая сцепка с поверхностью при любых условиях. Как говорят многие пользователи, резина обладает возможностью уверенно держать дорогу как на сухом, так и на мокром асфальте, а также во время гололеда или на рыхлом снегу.
- Низкий уровень шума. После прохождения правильной обкатки практически пропадает гул, который издают шипы во время работы.
- Надежное крепление шипов. Зимняя шипованная шина "Матадор МР-30" не теряет металлические элементы даже при агрессивной езде, что позволяет не вкладываться в ежегодное обслуживание.
- Хорошая сбалансированность с завода. Во время монтажа практически не приходится использовать дополнительные грузы, поскольку резина проходит жесткий контроль на предмет неровностей и перевеса.
Как видно из этого списка, модель на самом деле можно назвать удачной и приятной по соотношению цена/качество. Все же перед покупкой нужно ознакомиться с ее недостатками, хотя они могут показаться большинству не критичными.
Недостатки на основании отзывов
Среди основных минусов в отзывах о зимней шине "Матадор МР-30" некоторые водители отмечают довольно продолжительный тормозной путь на высокой скорости в снежной каше, особенно во время оттепелей. Как пишут в отзывах, иногда не помогает даже ABS. Поэтому стоит проявлять осторожность и контролировать поведение своего автомобиля.
Вторым минусом является периодическая проблема, с которой сталкивается небольшая часть водителей — травление воздуха в месте посадки шипов. Скорее всего, это связано с некоторыми бракованными экземплярами, таки попадающими в продажу. Решить ее можно посредством установки обычной камеры в колесо, либо же проклеив изнутри шину в месте утечки. Кроме того, такие экземпляры можно обменять по гарантии, если прошло совсем немного времени.
Вывод
Рассматриваемая резина является одной из лучших в бюджетном сегменте и подойдет для большинства легковых автомобилей. Как показывают отзывы о зимней шине "Матадор МР-30", не стоит устанавливать ее на кроссоверы или машины с мощными двигателями, так как это может привести к преждевременному износу. При правильной обкатке она радует водителя тихой работой и большим сроком службы.