В статье мы расскажем про замену термостата на «Ланосе». Это очень важный элемент системы охлаждения, он позволяет направлять жидкость в различные патрубки. Существует два контура охлаждения – большой и малый. И термостат позволяет направлять жидкость по этим контурам (или их называют кругами). Состоит элемент из биметаллической пластины, корпуса и пружины. Устанавливается позади привода газораспределительного механизма.
Какие нужны инструменты для замены?
Для того чтобы осуществить замену термостата на «Шевроле-Ланос», вам нужно обзавестись следующим набором инструментов:
Какие нужны материалы?
Вам будет интересно:Как выбрать Mitsubishi Outlander II за 700 тысяч
Для того чтобы быстро и качественно провести замену термостата на «Шевроле-Ланос», вам потребуется такой комплект материалов:
Когда менять термостат?
Необходимость проведения замены термостата на «Ланосе 1.5» возникает при плановом ремонте или поломке. Так, двигатель может нестабильно держать температуру. Он либо недостаточно прогревается, либо же температура повышается. Чтобы проверить устройство без демонтажа, вам нужно запустить двигатель и потрогать патрубок, который подходит к радиатору сверху. В этом случае он должен быть холодным.
Как только по приборам вы заметите, что температура двигателя увеличилась до 85 градусов, начнет прогреваться верхний патрубок. Это говорит о том, что жидкость пошла по большому кругу. В том случае, если патрубок не нагревается, то можно говорить о поломке термостата. Но если он вышел из строя, ремонтировать его бесполезно, придется полностью менять.
Процедура замены термостата
При работе придется снимать ремень привода газораспределительного механизма. Но можно провести замену термостата на «Ланосе» без снятия ГРМ. А если точнее, то с частичным демонтажем. Придется зафиксировать ремень на шкивах, чтобы не произошло смещения.
Процедура ремонта следующая:
Если вы не желаете снимать с коленчатого вала шкив, нужно сделать несколько меток. Затем отпускаете болт, которым крепится к распредвалу шестерня. Ремень нужно зафиксировать на ней при помощи 4–5 пластиковых хомутов.
Перед снятием не нужно ослаблять натяжение ремня привода ГРМ. Затем выкручиваете два болта, которым крепится защита, отведите ее в сторону подальше. Брусок нужно установить между защитой и двигателем. Теперь можно выкрутить болты, которыми крепится корпус термостата, и снять его. Обязательно все посадочные места нужно очищать от следов старой прокладки или герметика. Установку производите в обратной последовательности.
На этом замена термостата на «Ланосе» окончена. Осталось только залить жидкость в систему и проверить работоспособность нового термостата. Но лучше делать это перед установкой. Погрузите термостат в холодную воду и поставьте ее греться. Как только температура повысится, клапан устройства должен открыться. Если этого не происходит, то прибор неисправен.