Качественная летняя автомобильная резина остается предметом первой необходимости для каждого водителя. От нее напрямую зависит безопасность движения, особенно на высокой скорости по хорошей трассе с покрытием или во время дождя, когда на дороге много глубоких луж, а эффективность торможения заметно снижается. Именно к таким ситуациям приспособлена премиальная резина с красивым итальянским именем Pirelli Cinturato P1. О ней неплохо отзываются как профессиональные тестировщики, так и простые водители. Для того. Чтобы разобраться в ее достоинствах и недостатках, следует последовательно рассмотреть все ключевые особенности, а также проанализировать рецензии тех, кто уже пользовался ею в повседневной жизни.
Коротко о модели
Вам будет интересно:Шины Matador MP 47 Hectorra 3: отзывы, тесты, производитель
Данная резина разработана не так давно, поэтому при ее производстве применяются исключительно передовые методики и техники, а во время проектирования были задействованы основные разработки последних лет. Итальянский производитель с мировым именем обладает штатом персонала, у которого есть многолетний опыт в объединении различных факторов, позволяющих создать максимально универсальную шину для определенного сезона.
Результатом работы профессионалов стали шины Pirelli Cinturato P1 Verde, имеющие в перечне основных особенностей облегченную конструкцию, высокую износоустойчивость, а также способность на протяжении долгого времени сохранять эксплуатационные характеристики независимо от температурных и погодных условий.
Протекторный рисунок
Вам будет интересно:Как слить бензин с «Лады»
При разработке дизайна учитывались как практические, так и эстетические стороны. Основой стала классическая асимметрическая схема, которая применяется во многих разработках этого производителя. Однако при помощи компьютерного анализа и моделирования она была дополнена некоторыми деталями, повышающими эффективность работы каждого отдельного блока.
Таким образом удалось добиться хорошей курсовой устойчивости, чему способствует продуманное центральное ребро. Оно выполнено в виде отдельных блоков, разделенных между собой прорезями с изменяющейся толщиной. Это сделано для того, чтобы режущие кромки Pirelli Cinturato P1 R15 могли работать под любой нагрузкой, а блоки не соединялись между собой.
Боковые части рисунка более массивные, они предназначены для улучшения отзывчивости при маневрировании, а также защиты от различных механических повреждений. При аккуратной эксплуатации шины за счет усиленных боковых блоков получить грыжу или прокол практически нереально.
Борьба с аквапланированием
Еще одним немаловажным для летней резины «умением» является способность эффективно отводить воду во время сильных дождей. За счет поверхностного натяжения простая вода становится довольно опасным врагом для каждого водителя, так как при неэффективной дренажной системе машина может уйти в занос, поплыв по ее поверхности. Этого можно избежать, если резина будет качественно разрезать кромку воды при помощи центральных блоков, а также выводить ее за пределы шины. Ламели на модели Pirelli Cinturato P1 Verde размещены таким образом, чтобы задавать воде хороший импульс и направлять ее к краям рабочей поверхности, что позволяет не переживать об аквапланировании даже при движении по довольно глубоким лужам.
Износоустойчивость
Учитывая достаточно высокую стоимость рассматриваемых шин, довольно остро стоит вопрос рентабельности их приобретения. Поэтому производитель постарался максимально продлить срок их службы, задействовав сразу несколько факторов. Одним из них является улучшенная и запатентованная формула резиновой смеси, в состав которой входят синтетические компоненты, позволяющие усиливать связи между другими химическими элементами, применяемыми при производстве шины. В результате абразивный износ заметно снижается, что позволяет резине Pirelli Cinturato P1 205*55 R16 прослужить несколько десятков тысяч километров.
Еще одним шагом является последовательное расположение протекторных элементов, при котором нагрузка на них повышается только во время маневрирования или разгона/торможения, что положительно сказывается на сроке службы.
Экономия топлива
Кроме того, что разработчики постарались оправдать стоимость долгим сроком службы, ими были предприняты действия, направленные на снижение расхода топлива. При его нынешних ценах получается довольно весомая экономия, поскольку, в зависимости от типа автомобиля и стиля езды, уровень экономии может достигать 0,2 литра на каждую сотню километров.
Такой эффект появился благодаря проделанной работе, направленной на снижение коэффициента сопротивления качению резины Pirelli Cinturato P1. Разгон при этом улучшился, появился более уверенный накат, который позволил минимально использовать акселератор при движении по трассам с хорошим покрытием. Однако, это еще не все бонусы, которых удалось добиться при помощи такого подхода.
Снижение уровня шумности
В большинстве своем неприятные звуки, такие как гул или жужжание, а также вибрация создаются за счет трения рабочей зоны протектора о дорожное покрытие. Они могут сильно раздражать, особенно в дальних поездках на автомобилях с посредственной шумоизоляцией. Благодаря продуманной конструкции шины Pirelli Cinturato P1 Verde, а также грамотному расположению отдельных элементов, шум удалось свести к минимуму. Теперь он практически не заметен и не оказывает такого отвлекающего влияния. Отчасти пропадание шума можно назвать побочным эффектом от работы над снижением расхода топлива, ведь сопротивление качению и является основным генератором раздражающих звуков.
Отзывы о модели
Для того чтобы убедиться в качественности и соответствии заявленным характеристикам того или иного товара, следует проанализировать отзывы, оставленные его реальными пользователями. Относительно модели Pirelli Cinturato P1 в них можно выделить следующие положительные моменты:
-
Хорошее поведение во время дождя. Резина проявляет себя с положительной стороны при движении по мокрому дорожному покрытию и лужам, эффективно избавляясь от излишков воды в момент контакта с трассой.
-
Неплохие динамические характеристики. Как подчеркивают пользователи в отзывах о Pirelli Cinturato P1 Verde, резина уверенно разгоняется и тормозит независимо от погодных условий, сохраняет курсовую устойчивость при скоростной езде по трассам.
-
Низкий уровень шумности. Шины на самом деле довольно тихие и не раздражают гулом даже на высокой скорости, что делает их подходящими для каждодневного использования, а также для дальних поездок.
-
Высокая износоустойчивость. Многие водители отмечают, что шины могут прослужить очень долго, а после первого десятка тысяч километров износ и вовсе практически незаметен.
Как видно, основные пункты соответствуют заявлениям производителя. Однако, есть и некоторые недостатки, отмеченные в отзывах о Pirelli Cinturato P1 Verde, которые следует учитывать перед тем, как приобрести шины. Так, некоторые пользователи отмечают, что иногда им не хватает мягкости, что ощущается при движении по не очень хорошим дорогам. Как можно увидеть по форме протектора, она не достаточно резво справляется с грунтовыми дорогами, особенно если на них присутствует грязь или рыхлый песок.
Вывод
Эта модель предназначена для тех, кто готов потратить сразу довольно большую сумму денег, чтобы потом на несколько лет вообще забыть о том, что резину нужно покупать, а не просто менять, когда подходит соответствующий сезон. Pirelli Cinturato P1 хорошо справляется с движением по трассе или городским массивам в любую погоду, но ее не стоит загонять на грунтовые дороги. Также шины обладают низким уровнем шумности и способны экономить бюджет, снижая расход топлива при аккуратном вождении.