02-10-2018 22:39

Цилиндр сцепления ВАЗ-2107: устройство, принцип работы, замена и ремонт

Использование гидропривода в «семерке» вызвано конструктивными особенностями ее сцепления. Он не только передает усилие на ведомый диск, но и позволяет автомобилю плавно трогаться. Правда, это несколько усложнило конструкцию автомобиля и его эксплуатацию. Поэтому необходимо знать, как устроен цилиндр сцепления ВАЗ-2107, принцип его работы и особенности эксплуатации.

Что такое гидравлический привод

Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

  • С помощью троса.
  • Гидравлическим приводом.
  • Тюнинг "Октавии А7". Внешняя доводка. Тюнинг двигателя и салонаВам будет интересно:Тюнинг "Октавии А7". Внешняя доводка. Тюнинг двигателя и салона

    Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

    Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.

    Тормозные колодки на "Мазду-3": обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцевВам будет интересно:Тормозные колодки на "Мазду-3": обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев

    Конструкция сцепления ВАЗ-2107

    Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

    • Главный цилиндр.
    • Система металлических трубок.
    • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
    • Педаль, снабженная толкателем.
    • Вилка сцепления.

    Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

    Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

    Принцип работы сцепления ВАЗ-2107

    Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

    Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.

    Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».

    Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107

    Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:

    • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
    • поршень цилиндра;
    • штуцер;
    • возвратная пружина.

    Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.

    Характерные неисправности

    Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

    • не выключается сцепление;
    • педаль не нажимается;
    • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
    • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

    Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

    Снятие и ремонт

    Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:

    • набор накидных ключей;
    • фигурная отвертка среднего размера;
    • плоскогубцы;
    • тормозная жидкость для доливки;
    • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
    • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

    Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:

  • Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  • Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  • Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  • ГЦС можно снять.
  • Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:

  • Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  • Вытащить возвратную пружину.
  • Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  • Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  • Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  • Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.
  • Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

    Как прокачать сцепление

    Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

    • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
    • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
    • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
    • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
    • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
    • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
    • проверить работу сцепления.

    В случае необходимости процесс следует повторить.



    Источник