- О создателе компании «Suzuki»
- Переломный период в развитии компании «Suzuki»
- Экспорт
- Диверсификация компании Suzuki
- Почему мото- и автотехника
- Создание прототипа первого легкового автомобиля Suzuki
- Влияние войны на развитие компании «Сузуки»
- Первые мотоциклы компании «Сузуки»
- Первые автомобили компании «Сузуки»
- Дальнейшее развитие
К удивлению многих, компания Suzuki (в дальнейшем "Сузуки"), как и Toyota, начала свою историю с производства ткацких станков. Основателем этого завода стал Мичио Судзуки – выдающийся японский предприниматель и изобретатель.
О создателе компании «Suzuki»
Мичио Сузуки родился в 1887 году в японском городе Хамамацу, который расположен в 200 километрах от города Токио. С детства мальчик видел, как его отец работал до изнеможения на семейной плантации хлопка. Таким образом, Мичио с самого рождения был близок к текстильной промышленности. Он мечтал о том, что когда-нибудь и он внесет свой вклад в данную отрасль.
Вам будет интересно:Hyundai: страна-производитель и модельный ряд
Повзрослев, Мичио освоил навыки плотника, которые помогли ему создать ткацкий станок из дерева своими руками. В 22 года предприимчивый молодой человек основал фабрику Suzuki Loom Works по производству ткацких станков в своем родном городе.
Станки были признаны надежными и простыми среди ткачей, поэтому они пользовались большим спросом. Компания «Сузуки» во главе с Мичио Судзуки процветала. Фабрика получила дополнительный доход, когда станки были адаптированы для производства шелковых тканей.
Переломный период в развитии компании «Suzuki»
Вам будет интересно:Краткая характеристика автомобиля "Москвич-2141" и отзывы владельцев
Для дальнейшего роста компании требовались инвестиции, поэтому Мичио воспользовался услугами фондовой биржи в Токио. В марте 1920 года было создано общество акционеров Suzuki Jidosha Kogyo. Компанию по реформированию производства ткацких станков возглавил сам Мичио Судзуки. Это событие позволило заложить определенный фундамент для Suzuki Motor Corporation. От биржевых операций предприятие получило большой приток денежных средств, который обеспечил стремительное развитие. Фабрика Suzuki в 1922 году была признана одним из самых крупных предприятий в Японии по производству текстильных мануфактур.
Экспорт
Значимым годом стал 1926, так как с этого момента станки начали экспортировать в Индию и Юго-Восточную Азию. На всех станках была марка «Сузуки», чья страна-производитель — Япония. Станки Suzuki Jidosha Kogyo достаточно быстро завоевали рынки этих стран за счет своих преимуществ, таких как низкая стоимость, отсутствие необходимости замены каких-либо деталей, долгий срок функционирования.
Диверсификация компании Suzuki
Вам будет интересно:"Волга-Сайбер": отзывы, история модели
Долгий срок функционирования, безусловно, является преимуществом, однако именно он послужил причиной насыщения рынка. Со временем у каждого желающего был ткацкий станок и объем заказов катастрофически снизился. Мичио Судзуки понимал, что для дальнейшего роста нужно срочно что-то менять. Выход был найден в диверсификации бизнеса, которая главным образом подразумевала смену производственного курса. Таким образом, появилась идея предприятия, которое будет заниматься выпуском мото- и автотехники.
Почему мото- и автотехника?
Выбор Мичио Судзуки был обоснован ситуацией в стране. Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии только начинала зарождаться. Каждый год из-за океана импортировалось 20 тысяч машин, однако этого количества не хватало для обеспечения населения индивидуальными транспортными средствами. Мичио заметил эту ситуацию и принял решение заняться производством недорогих малолитражек.
Создание прототипа первого легкового автомобиля Suzuki
Уже в 1938 году был сконструирован прототип легкового автомобиля Suzuki. За основу была взята известная в те времена модель с мотором 737 куб.см Austin Seven. Таким образом, страной-производителем «Сузуки» является Япония.
Чтобы получить свой аналог, инженеры компании Suzuki Jidosha Kogyo несколько месяцев разбирали британскую машину до последнего винтика. После того как устройство машины и ее техническая начинка стали понятными, инженеры приступили к изготовлению прототипа.
В 1939 году были готовы несколько экземпляров опытных малолитражек. Объем бензинового двигателя составлял 800 куб.см. Для тех времен он позволял развивать большую мощность. Машины были оснащены моторами с четырьмя цилиндрами, жидкостным охлаждением с корпусами трансмиссий и картерами.
Влияние войны на развитие компании «Сузуки»
Казалось бы, Мичио Судзуки все продумал, и Япония должна была стать страной-производителем «Сузуки». Однако не был учтен тот факт, что близилась война, и подготовка к ней шла большими темпами. В итоге Мичио пришлось отложить свои разработки до более благоприятных времен, так как правительство посчитало легковые автомобили несущественным видом продукции для страны.
Когда война была окончена, в Японии началась тотальная экономическая разруха. На быстро восстановившееся производство станков негативно повлияли как упадок в сельском хозяйстве (вызвало нехватку шелковых коконов и хлопка), так и массовые забастовки. По этой причине нужно было срочно менять направление в производстве и начать выпускать то, что востребовано на рынке, а именно: слесарные, столярные, обогревающие, сельскохозяйственные и музыкальные инструменты.
Финансовое положение компании Мичио Сузуки улучшилось в связи с началом экспорта хлопка в Японию в 1946 году. Однако через некоторое время хлопковый местный рынок окончательно развалился. Тогда Мичио вспомнил о своих довоенных разработках.
У компании Мичио Сузуки не было финансовых возможностей для реализации проекта автомобилестроения, который был разработан до начала войны. Вариант был только один - начать производство менее затратных транспортных средств в крупносерийном масштабе.
Первые мотоциклы компании «Сузуки»
В 1952 году был выпущен мотоцикл Power Free. Он представлял собой велосипед с двухтактным двигателем, объем которого составляет 36 куб.см. Забавен был тот факт, что двигателю можно помогать с помощью педалей. Чтобы Судзуки продолжил свою разработку, правительство выделило ему финансовую субсидию.
История бесчисленных побед компании «Сузуки» началась с того момента, когда мотоцикл Diamond Free, выпущенный в 1953 году, выиграл гонку. У этого мотоцикла был двухтактный двигатель, объем которого 60 куб.см. и он был достаточно хорошим продолжением своего предшественника.
Мотоциклы компании «Сузуки», производимые в Японии, пользовались очень большим спросом. В 1954 году компания ежемесячно выпускала 6 тысяч мотоциклов. Название было изменено на Suzuki Motor Co. Ltd.
Первые автомобили компании «Сузуки»
Первая модель автомобиля была выпущена в 1955 году от компании «Сузуки», чьей страной-производителем была Япония. Это была достаточно компактная малолитражка Suzulight. Мичио Сузуки удалось продать четырнадцать таких машин за первый год ее выпуска. Затем в 1961 году был выпущен легкий грузовик Suzulight Carry.
Дальнейшее развитие
Популярным среди широких масс стал мотоцикл GT750 , который был выпущен в 1971 году. Именно на нем одержал победу Роджер Де Костер в мировом чемпионате по мотокроссу. В США мотоциклы «Сузуки», страна-производитель которых - Япония, также имели большой спрос.
Лодочные моторы стали еще одним направлением, в котором начала развиваться компания в 1965 году. На протяжении следующих лет модельный ряд автомобилей продолжал расширяться. Примером тому служат: полноприводный внедорожник Jimny (1970), грузовик Carry Van (1968), легковой Fronte (1967) и другие. В 1983 году компания начинает производить вездеходы, первым из которых становится Quad Runner LT125. Производство формируется в Пакистане, Индии, Германии, США, Испании, Франции и Новой Зеландии.
Модель Suzuki Swift/Cultus экспортировалась в большое количество стран, что было большим прогрессом для компании, ведь продавались сотни тысяч различных моделей. В определенный момент количество экспортируемых автомобилей превысило 2 млн. ед.
Знаменательным стал 1988 год, когда мир увидел новую модель автомобиля - «Сузуки Витара», страна-производитель которой — Япония. Полный привод и 1,6- литровый двигатель мощностью 95 л.с. характеризовали данную модель.
Также был выпущен легковой автомобиль Baleno (1995 год), построенный на шасси Vitara. Очень популярной стала модель субкомпактного однолитрового автомобиля Wagon R Wide, которая была выпущена в 1997 году.
В 1998 году для зарубежных рынков была выпущена модель «Сузуки Гранд Витара» (страна-производитель - Япония). Она являлась первым автомобилем большого размера, так как до этого все автомобили, производимые компанией «Сузуки», были очень компактными.
Когда компания только начинала расти, у людей мог возникнуть вопрос, кто выпускает «Сузуки», страна производителя какая. Однако к 2000 году об этой компании знал весь мир, ведь она занимала 12 место среди других компаний, занимающихся производством автомобилей.
Сегодня все знают, какая страна производитель у «Сузуки», ведь эта компания производит не только всемирно известные малолитражные и компактные автомобили, но и мотоциклы, моторы для лодок и даже коляски для инвалидов с электроприводом. Это все производится не только в Японии, но и в других странах. Компания «Сузуки» зарождалась с небольшой группы заинтересованных людей, однако на сегодняшний день она насчитывает более 15 000 сотрудников по всему миру и представляет свои товары в 190 странах.