Автомобили "Москвич" когда-то были гордостью советского легкового автопрома. Но начиная с 1970-х годов продукция АЗЛК стала быстро уступать более прогрессивным "Жигулям". Естественно, руководство завода не хотело с этим мириться и всячески пыталось обновить модельный ряд.
Появление
Так в 1986 в производство пошел "Москвич-2141", ставший последним массовым автомобилем производства АЗЛК. Машина была призвана занять свободную нишу между "Жигулями" и "Волгой". Однако уже первые отзывы владельцев "Москвичей-2141" выявили целый ряд недостатков хэтчбека. Часть из них была лишь детскими болезнями, но очень досадными, а руководство завода не спешило их лечить. В итоге "сорок первый", который теоретически должен был стать престижнее продукции "АвтоВАЗа", оброс плохой славой, что пошатнуло и без того нестабильное положение завода.
Вам будет интересно:"Волга-Сайбер": отзывы, история модели
Кузов
Машина начинается с кузова. Именно здесь мы видим главное противостояние между продукцией АЗЛК и "АвтоВАЗа". Во многих отзывах владельцев "Москвичей 2141" можно найти похвалы простору и комфортабельности салона, который почти не уступает более крупной "Волге". А кузов типа хэтчбек является оптимальным решением по соотношению внешнего вида и внутреннего пространства. К тому же удобная система раскладывания заднего сиденья вкупе с выносливой задней подвеской легко превращают "сорок первый" в многофункциональный грузопассажирский автомобиль. По грузоподъемности он оставляет далеко позади любую "вазовскую" модель. А продуманная аэродинамика "Москвича" дает фору всем представителям "девятого" семейства. Судя по отзывам, в "М осквиче 2141" единственным конструктивным недостатком кузова является большая погрузочная высота багажника. В остальном он очень продуман.
Однако просторный и красивый кузов отличался отвратительным качеством металла и заводской сборки. Прогнившим полом может похвастаться каждый второй "Москвич 2141". Отзывы о нем как о машине, которая очень быстро гниет, быстро породили множество шуток и анекдотов. Именно плохое качество кузовов и лакокрасочного покрытия на них очень повлияли на популярность модели. "Жигули" позиционировались как машина, которая требует минимума обслуживания. "2141" же, обладая рядом неоспоримых достоинств, стал машиной, за которой нужно неустанно следить, иначе он сгниет за пару лет. Естественно, это на корню подрубило любые поползновения АЗЛК сделать "сорок первого" более престижным, чем "Жигули".
Двигатель
Его тоже нельзя назвать сильным местом автомобиля. Из-за того, что машина стала значительно крупнее предшественников, ей требовался новый мотор, которого не было. Изначально "сорок первый" комплектовался уфимскими двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра. Они создавались для 412-й модели и были слабоваты для массивного "Москвича 2141".
Отзывы о двигателях УЗАМ также отмечают их низкую надежность относительно "вазовских". Поэтому позже на автомобиль стали ставить 1,6 и 1,7-литровый моторы от "ВАЗ 2106" и "Нивы". Они имели лучшее качество и пользовались большей популярностью. Однако и от уфимских двигателей завод никогда окончательно не отказывался и в ограниченном количестве ставил их даже во времена "Святогоров". Это связано с дешевизной и большей, чем у волжских моторов, мощностью. Так, отзывы о "Москвиче 2141" с двигателем 1,8 литра говорят о том, что для технически подкованного водителя он лучше любого "вазовского" мотора (ввиду большей мощности и крутящего момента). Именно владельцы таких "Москвичей" часто любят разглагольствовать, как оставляют за кормой "Жигули". Но все уфимские моторы капризны и требуют постоянного внимания. Поэтому выбор крайне неоднозначен.
Подвеска и поведение на дороге
Здесь сразу видны сильные стороны авто, получившие особое признание у сельских жителей. Подвеска у машины мягкая, вполне соответствующая ее классу. Но при этом инженеры АЗЛК сумели обеспечить очень приличную управляемость, что вкупе с более мощным двигателем и хорошей аэродинамикой сделало "сорок первого" более приятным на трассе, чем "Жигули". На асфальте единственным серьезным минусом машины можно назвать слабые тормоза, которые накладывают дополнительные требования на квалификацию водителя.
При этом автомобиль не боится перегруза и без всяких проблем берет на борт по 300 - 400 кг веса помимо водителя. Судя по отзывам владельцев "Москвича 2141", его смело можно назвать самой вседорожной отечественной переднеприводной машиной. Не считая прогнившего кузова, феноменальная проходимость - это вторая любимая тема историй о "сорок первом", но уже положительная.
Общая ремонтопригодность и эксплуатация
В плане кузова даже качественная антикоррозийная обработка не решает всех проблем авто. За ним надо постоянно следить, подкрашивать и подваривать. Наблюдаются частые проблемы с электрооборудованием, например, с трамблерами и генераторами. Поэтому многие владельцы "сорок первых" переделывают электрику автомобиля под более удобную "жигулевскую". Отзывы владельцев "Москвичей 2141" также говорят о частых проблемах с бензонасосом и тросиком сцепления.
Среди плюсов долгое время была низкая цена на запчасти. Однако после снятия "сорок первого" с производства запчастей на него становится все меньше. И они постепенно дорожают.
Короткий итог
В начале выпуска первый переднеприводный "Москвич" имел ряд серьезных преимуществ перед жигулями. Недоставало самого малого - качества сборки и внимательного отношения к потребителю со стороны руководства завода. Машина могла бы стать хитом, если бы учитывалась хотя бы часть отзывов владельцев "Москвичей 2141". Слабые места машины были в большей степени технологическими, нежели конструктивными. Все они были устранимы.
Но своевременной работы над ошибками проведено не было, что и привело к предсказуемому результату.