Большинство дизавто, которые сейчас находятся на российском рынке, соответствуют экологическим нормам. Одним из критериев является наличие свечей накаливания для дизеля. Именно этот сегмент на данный момент развивается быстрыми темпами. В данной статье представлены основные характеристики обязательного элемента в современном авто, его разновидности и обзор известных фирм-производителей.
Классификация свечей накаливания
Все свечи накала, которые представлены на рынке, можно поделить на две большие группы: стержневые и свечи с керамическим нагревателем. Каждая из групп имеет свои разновидности и модели элементов накаливания.
Вам будет интересно:Покраска скутера своими руками
Разновидности стержневых свечей накаливания для дизеля следующие:
- стандартные – вне зависимости от температуры в камере сгорания сопротивление не меняется (спираль одна);
- для облегченного пуска – сопротивление изменяемое, через спираль проходит высокий ток, тем самым обеспечивается максимально быстрый обогрев (при высокой температуре ток, проходящий через спираль, снижается и тем самым оберегает ее от оплавления);
- с двумя спиралями (нагревательная и регулировочная) – температура снижается плавно.
Вам будет интересно:Устройство привода Робсона для экстремального бездорожья
Керамические свечи накала пользуются большим спросом у российских потребителей, поскольку обладают лучшими характеристиками. Керамический наконечник значительно быстрее прогревается, скорость нагрева свечи составляет всего 1,5 секунды. При таких показателях завести авто в холодную погоду не составит особого труда. Керамические свечи накаливания для дизеля, цена которых на порядок выше стержневых аналогов, могут быть двух видов: саморегулирующиеся и для облегченного пуска.
Обзор фирм-производителей свечей для накала
На российском рынке обязательные элементы для дизельного авто представляют множество компаний, каждая из которых занимает особый сегмент и имеет свои характеристики.
Какие свечи накаливания для дизеля выбирают владельцы транспортных средств?
Как продлить срок работы?
Замена свечи накаливания на дизель, как отмечают эксперты, должна происходить каждые два года или даже чаще. Все зависит от качества выбранного изделия. Если у свечи металлическая спираль, она прослужит не более 80 тысяч км пробега, керамический аналог – до 160 тысяч км пробега. Но есть и свечи «премиум-класса» японского производства, на которых можно ездить без замены до 240 тысяч км.
Если свеча накала вышла из строя, а их в авто две, это не сильно повлияет на работу автомобиля. Но в любом случае, по рекомендации специалистов, стоит менять весь комплект сразу.
Чтобы свеча накаливания работала долго, стоит соблюдать следующие условия:
- заменить топливные форсунки в случае их неисправности (засоренная деталь не распыляет топливо, и оно падает прямо на свячу, тем самым способствуя ее перегоранию);
- не допускать засорение самой свечи, поэтому периодически стоит прибегать к ее чистке;
- правильно устанавливать детали (свеча - довольно нежный элемент, резким или сильным нажатием на ключ можно ее сломать);
- узлы двигателя должны быть герметичны (утечка масла ведет к загрязнению многих узлов авто, в том числе и свечей).
Если сильно утянуть свечу накаливания при установке, можно увидеть, что она погнулась, а значит, долго не проработает. Также она может перегореть, если неправильно подобрать модель к марке авто.
На что обратить внимание при выборе свечей накаливания для дизеля?
Свечи накала выбирают в зависимости от марки авто и его года выпуска, объема двигателя и типа кузова. Нет универсальных элементов, которые подходят всем - вне зависимости от класса транспортного средства.
При выборе свечей накала стоит обратить внимание на следующие параметры:
- диаметр и шаг резьбы (ключ должен подходить под размер);
- рабочая часть и ее линейный размер;
- разновидность подключения (двухполюсные свечи подключаются к отдельному проводу, однополюсные – выводятся на корпус авто);
- напряжение;
- скорость нагрева;
- материал изготовления свечи (керамические элементы нагреваются в разы быстрее).
Как проверить изделия перед покупкой?
При выборе свечей накаливания для дизеля, цена которых зависит от фирмы-производителя и разновидности, стоит обязательно проверять эти детали. Не стоит приобретать поддельные элементы, они не прослужат долго. Лучше сразу обратить внимание на оригинальные детали.
Чтобы отличить оригинальный элемент от подделки, стоит обратить внимание на металл, которым обработана свеча. На ней не должно быть некачественной гравировки, заусениц или иных дефектов. При покупке комплекта оба узла должны быть идентичны. Обратить внимание стоит также на упаковку: на ней должна быть вся информация о свече, не содержащая ошибок.
Проверка свечей накаливания на дизель происходит при помощи вольтметра, омметра или мультиметра. Настраивается соответствующий режим работы. Можно также проверить работоспособность свечи, не подключая ее к электросети авто. Для этого нужно подсоединить плюсовый щуп к электроду, в минусовый к раме или блоку двигателя. Даже у нерабочего элемента есть сопротивление, хотя оно должно быть маленьким. Если же его вовсе нет, это говорит о неисправности свечи накаливания.
В некоторых инструкциях сами производители пишут о том, как можно проверить свечу накаливания. Существует несколько способов.
Отзывы
Многие автовладельцы отмечают, что свечи накаливания не относятся к категории дорогостоящих и не требуют частой замены. При этом лучше все-таки приобретать продукты средней ценовой категории и дополнительно за ними ухаживать (это касается чистки). Многие владельцы авто отмечают хорошее качество именно японских деталей - они редко выходят из строя.
Также не стоят на месте и фирмы-производители свечей, использующие новые технологии, которые значительно увеличивают срок службы изделия. Но обязательно стоит выбирать оригинальные изделия, а не подделку.