Автомобилисты в своей массе, как правило, никогда не обращают внимание на запах масла. А оно может пахнуть бензином. Надо знать, что если такой запах появился, то необходимо установить причину его возникновения. Так как это свидетельствует о том, что, с большой степенью вероятности, в двигателе автомобиля появилась неисправность.
Суть проблемы
В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие этого бензин не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).
Вам будет интересно:FM-трансмиттеры FMT-A775 и FMT-A745
Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.
Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.
Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.
Вам будет интересно:Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна
Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.
При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.
Основные признаки появления бензина в масле
Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:
- Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
- Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
- Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
- Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
- Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
- Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.
Вам будет интересно:Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
Способ проверки качества масла
Существует способ проверки качества масла. Он применяется в том числе и при проверке на присутствие в нем бензина. Метод называется «Масляное пятно». При его использовании на лист бумаги капают одной каплей масла с щупа. Бумагу сушат около 2 часов. Если края растекшейся капли гладкие, то это сообщает, что масло своих свойств не потеряло. Черный контур в центральной части пятна указывает на то, что в смазке имеются работоспособные присадки. Этот способ используют для оценки качественного состояния масла, установления наличия в нем иных включений, в том числе воды и бензина.
Стоит понимать, что топливо (бензин) - это агрессивный продукт по отношению к маслу. Оно включает в себя значительное число разнообразных химических присадок и добавок. Масло для двигателей тоже имеет присадки, и они не должны контактировать с топливом. Если все же контакт бензина и масла произошел, то следует понимать, что при этом происходят необратимые изменения физических и химических параметров смазки двигателя. Вследствие чего, если в картере уровень масла увеличивается из-за попадания туда топлива, это серьезная угроза мотору машины.
Но почему масло пахнет бензином? Для ответа на этот вопрос надо понять, как оно туда попадает.
Пути попадания бензина в масло
Для понимания того, почему бензин проникает в смазку мотора, требуется получить представление о конструкции двигателя внутреннего сгорания.
Причины загрязнения масла топливом
Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином – это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:
- рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
- неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
- имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
- двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.
Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.
Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.
В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.
При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.
Неисправность бензонасоса
В машине, которая оборудована механическим бензонасосом, его диафрагма нагнетает бензин непосредственно в карбюратор. Однако если она повреждена, надорвана, топливо прокладывает себе путь в каналы штока. Шток насоса приводится в действие эксцентриком, который участвует и в распределении масла в двигателе. Поэтому бензин без труда находит себе путь в масляную среду. Определить эту проблему можно, учуяв запах топлива на щупе (масло пахнет бензином). Если повреждения диафрагмы незначительны, то уровень смазки может длительное время оставаться прежним. Однако при значительных разрывах бензин уже не поступает в карбюратор в необходимых количествах, машина заводится с трудом, движение ее происходит с рывками. Обычно неисправность устраняется путем замены диафрагмы на новую, входящую в стандартный ремонтный комплект бензонасоса. Если при проверке после ремонта не установлено, что масло в моторе пахнет бензином, то проблему удалось решить.
Неисправность форсунок
Если двигатель представляет собой инжекторную систему и если масло пахнет бензином, причина в том, что возникли проблемы с форсунками или системой зажигания. Форсунки, одна или несколько, не обеспечивают герметичное закрывание. После выключения двигателя топливо вследствие остаточного давления проникает в коллектор, а потом в цилиндры. Если поршневые кольца не изношены, то бензин в картер не попадет. Но если они эксплуатируются давно, присутствует залегание колец, то они не смогут воспрепятствовать протеканию бензина в масляный картер. Для устранения этой неисправности рекомендуется снимать топливную рампу и осуществлять проверку каждой форсунки на герметичность. При этом под давлением на них подается керосин или специальная жидкость из аэрозольных баллонов. Если установлено протекание форсунок, а также повреждение свечей, их заменяют на исправные.
Неисправность поршневой системы
Устранение этой проблемы считается наиболее дорогим и сложным. Обычно эта неисправность возникает, если используются масло и бензин низкого качества. Низкосортные горюче-смазочные вещества ведут к тому, что поршневые кольца закоксовываются. Топливо начинает просачиваться через зазоры, которые возникают между поршнем и стенками цилиндра. Потом оно попадает в масляный картер.
Чтобы выявить указанную неисправность, потребуется применение компрессора. Им измеряют данные о компрессии цилиндров, каждого в отдельности. Если показания отличаются больше чем на десять процентов от установленных норм, то это свидетельствует о наличии неисправности. Поршневые кольца, подверженные закоксовыванию, промывают химическими средствами, специально разработанными для этих целей. Замена масла после такой процедуры обязательна. Обычно масло в двигателе не пахнет бензином после такой процедуры. Если промывка блока цилиндров не помогла, что бывает нечасто, тогда производят разборку двигателя с целью замены неисправных колец и поршней.
Некачественное топливо
Иногда причиной неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах является сам бензин. Не редкость, что на заправочных станциях качество топлива оставляет желать лучшего. Более того, бензин может быть смешан с иными добавками, из-за которых он труднее воспламеняется. Несгоревшие остатки топливной смеси проникают в картер двигателя. В этих случаях для устранения проблемы надо начать пользоваться другой АЗС, но масло заменить все равно придется.
Отдельные специалисты советуют в целях профилактики при поездке на свободных трассах давать возможность мотору поработать незначительное время на высоких оборотах. Такой способ езды ведет к более высоким температурам нагрева масла. Это снижает количество скопившегося в смазке конденсата и попавшего в масло бензина.