- Особенности процедуры дефектовки
- Ведомость
- Дефектовка автомобиля
- Проведение дефектовки силового агрегата
- Дефектовка блока цилиндров
- Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
- Царапины на поверхности цилиндров
- Выработка поверхности цилиндров
- Трещины в цилиндрах
- Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
- Дефекты других поверхностей блока цилиндров
- Деформация резьбы в крепежных отверстиях
- Значительный износ валиков и коренных вкладышей
- Подводя итоги
Дефектовка - процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма. Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом. Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки
Дефектовка - оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.
Вам будет интересно:Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.
Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.
Вам будет интересно:Корейские автомобильные аккумуляторы: обзор
Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:
- назначения страховых выплат;
- подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
- сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.
Ведомость
Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:
- Виды определенных и выполненных работ.
- Объем проведенных действий.
- Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.
Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:
Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.
Дефектовка автомобиля
Вам будет интересно:"Мерседес 208": обзор и технические характеристики
В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:
Проведение дефектовки силового агрегата
Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:
Дефектовка блока цилиндров
Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.
- Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
- Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
- Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
- Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
- Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.
Вам будет интересно:Отзывы о Mitsubishi Pajero: краткий обзор
При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений. Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами.
Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
Причины появления:
- Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.
- Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
- Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.
Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.
Царапины на поверхности цилиндров
Причины:
- Выход из строя поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Дефекты перемычек поршней между канавками.
- Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.
Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.
Выработка поверхности цилиндров
Причины:
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.
Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Трещины в цилиндрах
Причины появления:
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.
Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
Причины:
- Перегрев мотора.
- Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
- Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.
Обязательно заменяется блок цилиндров. Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом.
Дефекты других поверхностей блока цилиндров
Причины:
- Деформация поршня.
- Обрыв шатуна.
- Деформация моторного отсека в результате аварии.
- Перегрев силового агрегата.
- Неправильно затянутые болты ГБЦ.
Блок цилиндров полностью заменяется. При незначительных дефектах возможна заварка трещин и механическая обработка ГБЦ.
Деформация резьбы в крепежных отверстиях
Основная причина - неправильная затяжка болтов ГБЦ. Устраняется рассверливанием отверстий и нарезкой резьбы нового диаметра. Предусмотрена установка футорок.
Значительный износ валиков и коренных вкладышей
Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта. Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.
Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.
На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.
Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.
Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.
Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.