Перегрев двигателя – очень неприятная ситуация, особенно, если автомобиль находится вдали от гаража. В большинстве случаев двигатель «Лады Приоры» перегревается из-за неисправностей помпы. Если авто закипело, и водяной насос не работает, лучше вызвать эвакуатор. А далее владельца ждет замена помпы на «Приоре». Давайте посмотрим, как это делается.
Когда необходимо менять помпу?
Выход из строя водяного насоса возможен по двум базовым причинам. Это износ подшипника либо же износ сальника. Когда изнашивается подшипник, водитель будет слышать характерный гул. Такую помпу необходимо срочно менять. Если не произвести замену вовремя, то это приведет к скорому заклиниванию подшипника.
Вам будет интересно:"Олдсмобиль-Аврора": фото, характеристика, комплектация, классические формы, история создания и отзывы владельцев
Вторая причина – это течи из-под сальника. Если уходит охлаждающая жидкость, то причина этому – помпа. Стоит проверить, нет ли подтеков в месте установки помпы. Если удалось обнаружить подтеки, то можно уверенно говорить, что водяной насос течет. Специалисты рекомендуют временно воздержаться от эксплуатации автомобиля. Для недальних поездок машину использовать все же можно, но придется доливать антифриз.
Вам будет интересно:"Хендай-Туссан" дизель: отзывы владельцев, технические характеристики, фото
Еще один признак, по которому владелец может узнать, что необходима замена помпы на "Приоре", – это износ ремня газораспределительного механизма. Если подшипник водяного насоса разбит, то помпа будет люфтить. Это вызовет съедание ремня. Есть большой риск порвать ремень.
Срок службы и периодичность замены
В большинстве СТО специалисты рекомендуют выполнять замену вместе с заменой ремня ГРМ. Это примерно через каждые 60 тысяч километров. Но владельцы «Приор» часто заменой насоса пренебрегают и не спешат. Некоторый смысл в этом есть – средний срок беспроблемной эксплуатации насоса может составлять до 120 тысяч километров.
Что нужно для замены?
Если будет выполняться замена помпы на «Приоре» своими руками, то нужно подготовить подходящую емкость, в которую можно будет слить антифриз. Также обязательно нужна новая помпа, герметик в тюбике, рожковые ключи и торцевые головки. Если в гараже нет света, то не лишним будет фонарик.
Пошаговая инструкция
Для замены помпы на «Приоре» первым делом машину загоняют на яму или эстакаду. Автомобиль лучше поставить на ручной тормоз. Далее ищут отверстие на радиаторе или около него – оно служит для слива охлаждающей жидкости. В этом отверстии имеется пробка. Под него ставят заранее подготовленную емкость, отвинчивают пробку и сливают охлаждающую жидкость.
Когда весь антифриз будет полностью слит, также рекомендуется снять клеммы с АКБ. Далее с мотора снимают крышку, закрывающую шкивы и ремень ГРМ. Крышку снимают, используя ключ на 14. Затем открывается доступ к шкивам распределительных валов. Их можно открутить ключом на 17. Чтобы шкивы не могли вращаться в процессе откручивания, машину ставят на передачу.
Под шкивами находится кронштейн, на котором установлен натяжной ролик ремня. Кронштейн закреплен на трех болтах. Они удобно откручиваются накидным ключом на 13. Далее снимают шкив коленчатого вала. Если не снять этот элемент, то не получиться снять ремень ГРМ. Когда ремень будет снят, можно произвести замену помпы на «Приоре» своими руками. Она находится в нижней части и крепится тремя болтами. Болты откручиваются ключом на 14.
Когда старая помпа снята, нишу тщательно протирают сухой тряпкой. Привалочную плоскость рекомендуется очищать очень хорошо – в этом месте обычно скапливается много грязи. Прокладка нового насоса должна быть обязательно обработана герметиком, который устойчиво выдерживает высокие температуры. Специалисты советуют наносить тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Далее помпу вместе с прокладкой монтируют обратно в нишу и затягивают крепежные болты.
При установке новой помпы следят за тем, в каком положении будет контрольное отверстие на корпусе. Она должна смотреть вниз. Отверстие с резьбой должно находиться около масляного фильтра.
На этом замена помпы на "Приоре" окончена и систему ГРМ можно собирать в обратном порядке. Ремень все же лучше установить новый, чтобы затем не пришлось проводить все эти операции.
Инструкция для 8-клапанного двигателя
Здесь все делается аналогично, за тем лишь исключением, что шкивов не два, а один. Но все равно, хоть процесс и значительно проще, ремень ГРМ снимать придется. Сама же помпа снимается практически так же и заменяется она с нанесением герметика.
Какой насос купить?
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на "Ладу Приору" только оригинальный механизм. Его номер – ТЗА 21126-1307010-75. На данный момент насос стоит примерно 800 рублей. Цена может быть и выше – это зависит от различных факторов. Это рекомендованный насос, но если найти его в продаже не удалось, тогда приобретают подходящую помпу других производителей. Нужно помнить, что указанная помпа устанавливается только на 8-клапанный мотор.
Водяные насосы для 16-клапанных моторов
Здесь выбор гораздо больше. В продаже можно найти для замены помпы на «Приоре» запчасти от Luzar - LPW 0127 и LWP 01274 TURBO-2, Fenox HB1005P1, Hofer HF033024, «Лада-имидж» 2112613701082. Все модели должны устанавливаться на 16-клапанный двигатель. Специалисты рекомендуют выбирать либо оригинальную деталь, либо качественный аналог, чтобы через 30 тысяч километров не пришлось выполнять замену снова.
Аналоги для 8-клапанных двигателей
Это Hofer HF 033031, Luzar LWP 0108, «Лада Имидж» 21114130701082 и другие. Для замены помпы на «Приоре» стоит пользоваться отзывами знакомых, но также нужно обращать внимание на цену и качество запчастей. Следует выбирать и покупать очень внимательно – сейчас на рынке много поддельных запасных частей.
Рекомендации по подбору
Выбирая помпу, нужно подбирать строго ту, которая подходит для конкретного двигателя. Если нужно выполнить замену помпы на «Приоре» 16 клапанов своими руками, то насос от 8-клапанного мотора не подойдет. Отличие в том, что на 8-клапанных двигателях имеется 1 шкив распределительного вала, а на 16-клапанном – 2 шкива.
Дополнительная помпа
Иногда автовладельцы модернизируют авто с помощью дополнительной помпы. Это делается с целью улучшения циркуляции антифриза через радиатор. Отопитель на этом автомобиле маломощный, и это отлично чувствуется в мороз. Поэтому монтаж дополнительного насоса – вполне разумный шаг. В качестве насоса выбирают электрическую помпу от «Бош». Судя по отзывам, она показывает себя только с хорошей стороны.
В заключение
Вот таким образом выполняется замена помпы на «Ладе Приоре». На самом деле в процессе нет ничего сложного. Но если это делается в первый раз, процесс займет чуть больше времени. Справиться с этой работой смогут даже новички, и нет никакой необходимости посещать дорогие СТО. По окончанию работ не стоит забывать об антифризе. Желательно заливать новую жидкость. Но если старая имеет малый возраст (до года) и не имеет каких-либо отложений и хлопьев, допускается ее использовать и далее. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег снова нужно будет менять помпу.