12-09-2018 23:25

Ремонт обивки салона автомобиля: пошаговая инструкция, необходимые материалы, советы

Красота «продает» наравне с количеством лошадей под капотом, страной-производителем – всем тем, на что мы ориентируемся при покупке. Салон должен сиять, быть дорогим и добротным, и не важно, сколько все это стоит на самом деле. И водить уже далеко не так весело, когда стучит движок или протерлось кресло. Само чувство кайфа от вождения – оно во всем: и в кошачьей мягкости движения, и в черной коже обивки. Для любителей ощущений поострее существует и масса вариантов тюнинга – от бюджетных до люкса, от кожи до флока, на любой вкус. Флок – простой и доступный способ сделать интерьер машины ярким и броским, и конечно, водители его обожают.

Что лучше купить: Mitsubishi Pajero Sport или Kia MohaveВам будет интересно:Что лучше купить: Mitsubishi Pajero Sport или Kia Mohave

Но новизна не вечна, и это нормально. Это поправимо в любом городе – вы найдете мастеров по ремонту обивки салона автомобиля и в СПб, и в Самаре, и в Вологде. Перетяжку легко сменить и вручную – никаких специальных умений не нужно, хватит терпения и минимальных навыков.

В чем подвох?

Если разговор уже не о паре прожженных пятен, а о ремонте обивки салона автомобиля своими руками от сигареты – придется повозиться. Больше всего времени вы потратите на то, чтобы собрать и разобрать салон – не весь, но многое в нем. Но до этого определитесь, чего вы хотите. Косметику или полное обновление? Кожу или пушистый флок? Многое решает старое доброе соотношение "цена-качество", так что исходите из своего бюджета и характеристик материала.

"Ниссан-Мурано": расход топлива на 100 км. Nissan MuranoВам будет интересно:"Ниссан-Мурано": расход топлива на 100 км. Nissan Murano

Менять вам нужно не только чехлы, но и все съемные пластиковые накладки, потому что они создают внешний вид не меньше, чем сидения. Люксовость, даже в совсем не люксовых машинах – это гармония и выглаженность всего вокруг, чистота и внимание к мелочам. Пусть кожа на сидениях будет дешевле, но она сочетается с ручками – и вы почувствуете это, едва сядете внутрь. Ремонт салона автомобиля своими руками – это не так уж сложно, но требует тренировки, особенно если вы остановились на капризных материалах.

Потренируйтесь на старых креслах, почитайте, как швеи строят швы, когда шьют одежду – суть совершенно та же. Если мы говорим о ремонте салона автомобиля своими руками от сигареты – присмотритесь к флоку, фантазируйте, может, вам понравится идея закрыть дырки фигурными вырезками с любимыми героями комиксов. Это ваш салон и ваша фантазия, дайте волю воображению – а обивку всегда можно поменять.

Что выбрать?

Учитывайте легкость обработки, качество и прайс. Вариантов слишком много, чтобы разбираться во всех, и готовых материалов много тоже – но в их прайс заложены и работа, и наценка магазина, и еще много того, за что вы не захотите платить из своего кармана. В ремонте обивки салона автомобиля, как везде – держитесь классики, она не подведет.

  • Натуральная кожа. Как пара хорошей обуви – затратно, но оно того стоит. Из минусов: она боится царапин, привычка бросать рядом с собой ключи может быстро испортить вид. Зато возможен косметический ремонт кожаной обивки салона автомобиля.
  • Кожзам. Может хорошо имитировать кожу, но все еще ею не является. Кроме того, что царапается, может трескаться, и восстановить его кремами и пропитками не выйдет.
  • Алькантара. Искусственный материал, похожий на замшу. Эластичный, стойкий, переживет упавшую искру или даже сигарету, а еще не дубеет на морозе и кажется мягким и теплым зимой.
  • Вельвет и замша. Первый – дешевле. Других особенностей в них нет.
  • Флокирование. Флок – это волокна длиной около миллиметра, которые наклеиваются на обивку – кожаную или алькантаровую, без разницы. Это скорее косметика, зато флок нежный на ощупь, и им можно точечно провести ремонт дефектов кожаной обивки салона автомобиля. С ним же возможны небанальные, веселые дизайнерские решения, которые с другими материалами потребовали бы знаний в дизайне и обработке материалов. Использовать только его нет смысла – уж очень капризный и легко стирается. Флок хорош в тандеме с чем-то еще.
  • Выбор не для слабонервных

    Работать с алькантарой приятнее всего, и у нее хорошее соотношение "цена-качество", но с непривычки ее не так-то просто подготовить. Поэкспериментируйте, попробуйте натянуть небольшой отрезок на изгиб – понаблюдайте, как алькантара ведет себя при растягивании, как ее пропаривать или разогревать. Она капризная, но вот почему она того стоит:

  • Она служит долго. В смысле - очень долго. Сопоставимо с кожей у аккуратных некурящих педантов.
  • Она прочная. Инструменты, заклепки на джинсах – ей ничто не страшно.
  • Она не средней толщины, тянется, если подойти умеючи, не рвется.
  • Правильно натянутая, она смотрится потрясающе – отражает свет с нежным сиянием замши, и чертовски хороша на ощупь.
  • Для вау-эффекта есть кожа более дорогой выделки, деним – как подскажет ваше воображение. На этом рынке хватает своей экзотики – дерзайте! Замена пластика в салоне – это карбон или материалы-перевертыши, имитирующие дерево или металл. Они чуть дороже, но если вы мечтаете о ручке из розового золота – вперед.

    Где купить материал и сколько его нужно?

    Приобретать материал для ремонта обивки салона автомобиля в интернете очень рискованно. Судить о качестве, фактуре, даже цвете очень сложно по изображениям на мониторе. Часто картинка вовсе не соответствует заявленному товару. Заказывая ранее найденный офлайн материал в интернет-магазине, можно получить нечто совсем непохожее. Самый надежный путь – посетить специализированный магазин и проконсультироваться с продавцом. Стоит обратить внимание на магазин мебельной фурнитуры. Но имейте в виду: это будет мебельный, а не автомобильный материал. Возможно, он имеет ограничения на экстремальные условия эксплуатации.

    Сколько покупать – тоже не самый простой вопрос. Оптимально – измерить все будущие детали и умножить полученную цифру на 1,2. Желательно, чтобы оставалась возможность докупить материал.

    Что понадобится?

    У каждой марки свои причуды, но в основном для ремонта салона автомобиля достаточно вещей, что годами лежат у каждого в гараже. Ваши обычные инструменты для монтажа, ножницы/нож, клей для шумоизоляции, промышленный фен. Вот что будем ремонтировать:

  • Сидения.
  • Обшивка руля и ручки.
  • Дверные конверты.
  • Потолок.
  • Вы можете купить готовые чехлы, если у вас популярная модель, но это снова трата денег. Будем делать выкройку со старых.

    Время шитья

    Шаблонов для перетяжки очень много, у каждой компании свои лекала, но общий принцип один и тот же. Это несложно, а после ремонта салон автомобиля будет выглядеть гораздо лучше. Заранее запаситесь накладками, клипсами, заглушками – в основном они нужны для дверей. Для выкроек вырежьте лекала из плотной бумаги, учтите припуск в сантиментр-полтора для проклейки.

    Пошагово действуйте так:

  • Демонтируйте ту часть, которую собираетесь перетягивать.
  • Очистите металлические детали. Металл и пластик обезжирьте.
  • Хорошенько проклейте все места, где накладываете новый чехол. Дайте высохнуть.
  • Складки, особенно на коже, пропариваются феном со среднего расстояния.
  • И немного советов после

    Читайте инструкции. Не торопитесь. Тренируйтесь на лишних кусочках. Не опасайтесь что-то испортить – опыт есть опыт. Обращайтесь к мастерам – они могут помочь советом. Они освоили в своей работе больше материалов, чем вы когда-либо держали в руках, и знают все о том, как они ведут себя в действии.

    Кожа пристойно тянется, но дается только терпеливым. Кожзам лучше не тянуть вообще – треснет. Нубук выглаживайте, как мастера, что создают сумки и ботинки. Инструкции и туториалы по ремонту обивки салона автомобиля своими руками – ваши лучшие друзья. Любите материал, с которым работаете – и он ответит вам взаимностью. Пробуйте и ошибайтесь – это опыт. Удачи на трассе!



    Источник