В статье вы узнаете о том, как осуществляется замена ремня ГРМ на "Ланосе". За состоянием этого элемента нужно следить максимально внимательно, так как от него зависит буквально все – и ваше финансовое благополучие, и работа двигателя. Дело в том, что обрыв ремня может привести к поломке нескольких клапанов, а стоимость ремонта достаточно высокая. Некоторые автомобилисты наивно полагают, что "Ланос" – это дешевый автомобиль, на котором нечему ломаться. Но это совсем не так. Поэтому, чтобы не возникало «сюрпризов», давайте рассмотрим процедуру ремонта своими руками, не будем посещать дорогостоящие мастерские.
Для чего нужен ремень ГРМ
Вам будет интересно:Замена тормозных дисков "Нивы Шевроле" - особенности, схема и рекомендации
Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи прочного ремня с зубьями. Они не позволяют ремню проскальзывать на зубчатых шкивах. Нужен ремень для того, чтобы передать вращение от коленчатого к распределительному валу. Также с помощью ременной передачи приводится в движение жидкостный насос.
Чтобы натяжение оставалось постоянным, установлен специальный ролик. Главное требование к нему заключается в том, чтобы его вращение происходило максимально плавно. Никаких заеданий не должно быть. Вся поверхность элемента должна быть чистой. На "Шевроле-Ланос" замена ремня ГРМ производится в строгой последовательности после частичного демонтажа креплений. Находится ремень в правой части моторного отсека.
Когда нужно менять ремень
Если верить инструкции к автомобилю, то замену нужно производить каждые 75 тыс. км пробега. Это довольно большой ресурс, не каждый элемент способен столько продержаться. Слесари в автомастерских дают несколько иные рекомендации – уменьшать пробег примерно до 60 тыс. км. Для того чтобы узнать, необходима ли замена ремню, достаточно сделать осмотр.
Нужна замена, если вы обнаружите такие дефекты:
Все эти признаки отчетливо говорят о том, что пора ставить новый ремень. И, конечно, главный критерий – это пробег. В том случае, если не провести своевременную замену ремня, может произойти обрыв. Результат – гнутся клапаны, разрушаются поршни, словом, проблем будет очень много.
Какие инструменты нужны для работы?
Что же вам понадобится при замене ремня ГРМ на "Шевроле-Ланос" (1,5 л)? Инструменты и материалы нужны следующие:
Также может понадобиться и емкость для слива жидкости из системы охлаждения, новая помпа и прокладки (если планируете менять этот узел).
Алгоритм проведения демонтажа
Осуществляется замена ремня ГРМ на "Ланосе" (1,5 л) по такой схеме:
Непосредственно замена ГРМ
Ремень на "Шевроле-Ланос" (8 клапанов) снимается довольно просто. И если вы выполнили все подготовительные работы, можно продолжать:
На что еще обратить внимание?
На автомобилях без кондиционера все работы упрощаются во много раз. При замене ремня ГРМ на "Ланосе" нужно контролировать расположение меток на шкивах и роликах. Если этого не делать, то газораспределение окажется нарушено и двигатель не сможет эффективно работать.
При покупке нового ремня обязательно нужно обращать внимание на его качество. Согните его, посмотрите, нет ли трещин около зубьев. И посмотрите на дату изготовления – старайтесь покупать изделия, изготовленные хотя бы 1-6 месяцев назад.