В статье мы рассмотрим, как осуществить замену ремня ГРМ на "Оке" своими руками. В конце 80-х годов автомобили этой серии впервые появились на дорогах нашей страны. И первая модель – это ВАЗ-1111. Малолитражки собирались на различных заводах страны – в Набережных Челнах (КамАЗ), Серпухове (именно там, где делали мотоколяски для инвалидов), в Тольятти. Существовало всего два типа автомобилей "Ока", отличие у них только в двигателе. Привод у машины передний, конструкция газораспределительного механизма примерно такая же, как у "девяток" и "восьмерок".
Пару слов о двигателе "Оки"
Вам будет интересно:Интервью с директором по маркетингу Renault Франциско Идальго-Маркес
В качестве основы выступали двигатели модели 2108 и 21083. Вот только всего два цилиндра в моторах "Оки", расположены они рядно вертикально. Распредвал находится в головке блока, объем двигателя – 649 и 749 куб. см соответственно. Увеличения объема удалось добиться за счет того, что увеличили диаметр поршней на 6 мм (было 76, а стало 82). Как можно понять, у моторов различные блоки, маховики, шкивы, головки.
Но нужно отметить, что большая часть деталей унифицирована с 4-котловыми вариантами. Питание мотора осуществляется с помощью карбюраторов. На автомобилях после 1990 года начали ставить не полукруглые зубья на шкиве ГРМ, а трапециевидные.
Чтобы повысить эффективность мотора, нужно правильно настроить механизм ГРМ. Для этого нужно выставить все его шкивы строго по меткам на задней крышке напротив распредвала и на шкиве коленчатого вала.
А будет ли гнуть клапаны?
Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).
А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:
Чтобы не допустить обрыва, нужно правильно менять ремень. Выполнить замену ремня ГРМ на "Оке" сможет любой автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами.
Как заменить ремень на "Оке"?
Сложности при замене ремня ГРМ на "Оке" возникнуть не должны, если процедура проводилась всегда своевременно и правильно. Все ремонтные работы нужно проводить на ровной поверхности. Сначала под задними колесами ставите противооткатные упоры, чтобы машина не скатилась.
Далее нужно выполнить такие манипуляции:
Снятие и замена ремня
Далее нужно выполнить ряд действий:
Установку нового привода нужно делать в обратной последовательности. Но запускать двигатель не спешите, сначала проверните коленвал вручную на 2-3 оборота. После обязательно проверьте, совпадают ли метки. Если они сместились, проведите корректировку. При замене ремня ГРМ на "Оке" метки необходимо совмещать максимально точно, в противном случае работа двигателя окажется нарушена.