Современная автомобильная резина отличается узкой направленностью. Зачастую производители изготавливают шины для определенных классов автомобилей или типов дорожного покрытия. Не стала исключением и резина Michelin Latitude Sport. При ее разработке перед производителем стояла задача создания довольно специфического класса, сочетающего в себе выносливость, возможность работать на высоких скоростях и прочность. Для каких автомобилей же предназначается эта модель?
Целевое предназначение
В первую очередь, разработанная резина, по мнению производителя, должна устанавливаться на внедорожники. Именно для этого выпускаются довольно крупные размеры с усиленной структурой. Однако если обратить внимание на рисунок протектора, то можно заметить его типичную шоссейную структуру.
Вам будет интересно:Регулировка клапанов УАЗа: процессы
Это связано с тем, что резина Michelin Latitude Sport разрабатывалась для мощных кроссоверов и внедорожников, которые планируется эксплуатировать в городском режиме, а также на скоростных трассах. Ни для кого не секрет, что современные авто такого класса способны развивать высокую скорость, и довольно часто эксплуатируются не для поездок в условиях бездорожья, а с целью ежедневных перемещений по городу. Именно для водителей данных транспортных средств и была создана эта модель.
Размерная сетка
Вам будет интересно:К4М (двигатель): устройство и характеристики
Для того чтобы понять, насколько строго к позиционированию на рынке подошел производитель, достаточно обратить внимание на размеры, которые находятся в продаже. Самый маленький внутренний диаметр составляет 16 дюймов, что однозначно делает невозможной установку данных шин на автомобили бюджетного класса. В свою очередь, максимальный размер дисков, на которые можно смонтировать резину Michelin Latitude Sport3, составляет 21 дюйм. Из этого можно сделать вывод, что проблем с поиском подходящего размера для кроссовера или внедорожника не будет. Также данной резиной без проблем можно укомплектовать минивэн или микроавтобус, однако целесообразно это будет только в том случае, если ездить на нем планируется на далекие расстояния и не забывать про предельную скорость.
Особенности протекторного рисунка
Для того чтобы повысить безопасность движения, производитель разработал усовершенствованную структуру привычного асимметричного рисунка, применяющегося на шоссейных типах шин. В центральной его части находится три ребра, отвечающих за сохранение формы и конструкции шины Michelin Latitude Sport во время нагрузок, а также удержание курсовой устойчивости при прямолинейном скоростном движении.
Если обратить более пристальное внимание на эти ребра, то можно заметить, что каждое из них состоит из отдельных элементов, разделенных между собой небольшими прорезями. Такой подход позволил улучшить контакт между рабочей зоной шины Michelin Latitude Sport 235*65 R17 и дорожной поверхностью за счет появления дополнительных сцепных кромок на всей ее поверхности. Именно они позволяют более эффективно набирать скорость и удерживать ее. А их всенаправленная структура обеспечивает сокращение тормозного пути, что также немаловажно при движении по скоростным автобанам.
Усиленные боковые части
Не осталась в стороне и структура боковин. Для того чтобы улучшить управляемость шины Michelin Latitude Sport 235*55 на крутых поворотах, боковые блоки были сделаны более округлыми, за счет чего при смещении нагрузки сохраняется уверенный контакт с трассой. Несмотря на это, они остаются довольно массивными и прочными, что позволяет защищать боковины от механических повреждений.
Сами же стенки выполнены из усовершенствованной резиновой смеси, препятствующей появлению грыж после сильных ударов. Для того чтобы оптимизировать ее работу, конструкторами применяется усиленный корд, обеспечивающий сохранение формы шины и защищающий ее от продольных порезов.
Защита от аквапланирования
Еще одной особенностью, повышающей безопасность движения, стала переработанная дренажная система. Согласно отзывам о Michelin Latitude Sport, прорези между отдельными элементами в центре шины не только позволяют ей быть более цепкой, но и обеспечивают возможность быстро и эффективно разрезать поверхностное натяжение воды и отводить излишнюю влагу к краям рабочей поверхности шины. Там она без проблем может быть вытолкнута за пределы резины при помощи широких канавок, находящихся между боковыми протекторными блоками.
Такой подход оказался очень эффективным, и позволил водителям не переживать относительно возможного заноса в результате аквапланирования, особенно при резком въезде в глубокую лужу.
Сокращение тормозного пути
Для того чтобы сделать торможение еще более эффективным, производитель добавил небольшую деталь на боковых протекторных блоках. Они получили скошенные грани, направление которых обратное движению. Результатом стала возможность шины Michelin Latitude Sport при экстренном торможении и последующей небольшой деформации задействовать дополнительные кромки, которые способны оказывать значительное сопротивление.
Как было отмечено во время тестирования, этот подход показал прекрасные результаты не только на сухом, но и на мокром асфальте. Согласно официальным отчетам, тормозной путь при дождливой погоде снизился на 2,7 метра при скорости движения в 100 км/ч. Это более чем приемлемый результат, который в экстренной ситуации может помочь избежать столкновения или же смягчить его.
Изменение формулы резиновой смеси
Производитель с мировым именем выпускает шины не первый год, поэтому у него имеются определенные наработки относительно состава резиновой смеси. И все же, для производства Michelin Latitude Sport 3 их оказалось недостаточно. В результате на этапе проектирования были внесены правки, которые позволили добиться повышения однородности смеси, что привело к положительным результатам. Так, протекторные элементы из разных областей рабочей зоны стали работать более согласованно, что позволило повысить динамические характеристики шины.
Использование в составе новых типов кремниесодержащих компонентов привело к увеличению срока службы, так как они свели к минимум эффект абразивного износа. При этом мягкость шины осталась на достаточном уровне, чтобы она не теряла своих свойств даже при похолоданиях, поэтому эксплуатировать эту резину можно до поздней осени.
Экономия топлива
Стараясь создать оптимизированный протекторный рисунок и снизить уровень шумности, производитель добился еще одного положительного эффекта — снизилось сопротивление качению. По результатам тестов, этого оказалось достаточно, чтобы расход топлива заметно уменьшился, особенно при экономичном режиме вождения.
Это свойство Michelin Latitude Sport могут по достоинству оценить те, кому приходится много времени проводить за рулем и преодолевать большие расстояния, поскольку резина, несмотря на довольно высокую стоимость, за время эксплуатации способна окупиться за счет экономии топлива.