Финская компания Nokian специализируется непосредственно на производстве зимних покрышек для автомобилей. В этом сегменте со скандинавскими шинами не смогут сравниться ни одни аналоги от конкурентов. Летние модели подобной популярностью среди водителей не пользуются. Исключение — шины Nokian Rotiiva AT. Отзывы о представленных покрышках только положительные.
Предназначение
Указанные шины отлично подходят для мощных автомобилей с полным приводом. Об этом намекает сам размерный ряд. Покрышки выпускаются в более чем десяти вариациях типоразмеров с диаметрами посадки от 16 до 20 дюймов. Это позволяет полностью охватить соответствующий сегмент транспортных средств. Всем моделям задан индекс скорости S. Это означает, что шины сохраняют свои эксплуатационные характеристики вплоть до скорости в 180 км/ч. Больший разгон может привести к снижению качества перемещения.
Разработка
Вам будет интересно:Блокиратор коробки передач: описание, устройство, принцип действия, фото
Представленные шины проектировались с использованием самых современных вычислительных технологий. Методы цифровой симуляции позволили инженерам компании оптимизировать дизайн протектора под решение конкретных задач. После создания прототипа испытатели занялись тестированием покрышек непосредственно на полигоне предприятия. Подобный комплексный подход позволил существенно сократить итоговую стоимость разработки и ее сроки.
Связь рисунка протектора и основных ходовых свойств
В отзывах о Nokian Rotiiva AT владельцы автомобилей отмечают, что покрышки способны справиться с серьезным бездорожьем и при этом довольно предсказуемо ведут себя на асфальте. Конечно, чудес скорости и управляемости ожидать не стоит, но для представленного класса шин итоговые параметры вполне удовлетворительные.
Добиться подобных результатов помог оптимизированный рисунок протектора. Шины построены по классической схеме, подразумевающей наличие 5 ребер жесткости. Все элементы расположены симметрично. Центральное ребро широкое, состоит из массивных продолговатых блоков. Подобная геометрия позволяет снизить итоговую деформацию элементов, возникающую при сильных динамических нагрузках. В результате улучшается поведение автомобиля на трассе. Машина стабильно ведет себя в удержании траектории, риск сноса при прямолинейном движении отсутствует полностью. Естественно, это происходит только в том случае, если водитель после установки новых шин не забыл заехать на балансировочный стенд.
Два других ребра состоят из крупных блоков сложной формы. Они создают в пятне контакта дополнительные режущие кромки, в результате чего покрышки ведут себя более надежно и предсказуемо. Качество сцепления сохраняется стабильным при любых векторах и режимах езды.
Плечевые зоны имеют полностью открытый дизайн. Блоки этих ребер прямоугольные, крупные. Они несут основную нагрузку во время торможения автомобиля и при прохождении поворотов. Увеличенные размеры повышают жесткость каждого элемента, что позитивно влияет на безопасность совершения представленных выше маневров. По отзывам о Nokian Rotiiva AT понятно, что использование этих шин исключает риск возникновения юзов даже при резкой остановке.
Тип покрытия
Как было сказано выше, представленные покрышки предназначаются для экстремальных условий. Дренажные элементы получили увеличенные размеры, в результате чего они быстро очищаются от налипшей грязи. Массивные блоки хорошо цепляются за грунт. Они способны вывести автомобиль из самого серьезного бездорожья. В отзывах о шинах Nokian Rotiiva AT водители отмечают и стабильное поведение на трассе. Конечно, рекордов скорости ожидать не следует, но в пределах указанных производителем ограничений никаких проблем не возникнет.
Долговечность
Для продления срока службы шин конструкторы Nokian использовали самые разные решения. Комплексный подход нашел отражение и в отзывах о Nokian Rotiiva AT. Водители отмечают, что представленные покрышки способны преодолеть около 70 тыс. км без замены. Конечно, итоговая цифра в большинстве случаев зависит от манеры езды автомобилиста.
Во-первых, инженеры компании улучшили качество распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Например, в отзывах о Nokian Rotiiva AT 265/60 R18 отмечается, что резина стирается равномерно, без явного акцента на центральную или плечевую зону. Конечно, это происходит только при выполнении одного условия. Дело в том, что водитель должен соблюдать все рекомендации производителя авто, касающиеся допустимого давления в шинах.
Во-вторых, при составлении резиновой смеси химики концерна увеличили долю технического углерода. Это соединение снижает скорость абразивного износа. Глубина протектора остается стабильно высокой даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
В-третьих, в отзывах о Nokian Rotiiva AT 265/70 R16 и других типоразмерах отмечается, что шины не боятся попадания в выбоины на асфальте. Для этого металлический каркас усилили нейлоном. Эластичный полимер перераспределяет избыточную энергию удара и снижает риск деформации колеса.
Сезон использования
Эти покрышки позиционируются как всесезонные. Стоит отметить, что тестировать резину при сильных отрицательных температурах не стоит. Похолодание даже до -7 градусов по Цельсию способно привести к тому, что компаунд отвердеет. Этот факт отмечают и в отзывах о Nokian Rotiiva AT. В большинстве случаев водители рекомендуют менять резину на зимнюю уже в середине осени. Конечно, итоговая дата полностью зависит от климатических особенностей региона.
Мнения экспертов
Представленные покрышки прошли испытание не только на полигоне компании. Их тестировали и в немецком бюро ADAC. По результатам заездов указанная модель завоевала уверенные средние позиции. Конечно, она уступает покрышкам брендов, которые полностью специализируются на шинах для внедорожников. Однако отзывы о Nokian Rotiiva AT среди испытателей в большей своей массе лестные.