Для отображения технической исправности транспортного средства и контроля над его состоянием существуют визуальные индикаторы, которые расположены на приборной панели. Если в автомобиле возникает какая-либо поломка, то определенный датчик возвестит об этом водителя. Приборная панель "Приоры" обладает максимальной информативностью и содержит необходимое количество индикаторов. Каждый датчик на панели подсвечивается изнутри различным цветом, тревожные сигналы окрашиваются обычно в красный цвет. За подсветку отвечает набор лампочек, вмонтированных с другой стороны приборной доски.
Вам будет интересно:Автомобили марки "Шкода": модельный ряд, характеристики, фото и отзывы
Расшифровка индикаторов
Для того чтобы легко ориентироваться в данном конкретном состоянии автомобиля, необходимо понимать назначение всех индикаторов. Это также поможет разобраться в поломке устройства и его причине. На приборной панели "Приоры" расположены следующие сигнальные индикаторы:
- спидометр – извещает о скорости, с которой движется транспортное средство;
- тахометр – показывает обороты коленчатого вала за минуту, красная зона сообщает о критическом превышении показателя;
- состояние аккумуляторной батареи – нормальное состояние датчика выключенное, если загорается, то имеются неисправности с самой батареей или электропитанием (кроме момента включения зажигания);
- давление масла – загорается при критически низком давлении смазочной жидкости в двигателе, крайне не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
- датчик стояночного тормоза – желтый цвет на сигнализирует о включенном состоянии;
- температура охлаждающей жидкости – нормальное положение стрелки 80-90 ℃, свыше 100 ℃ происходит перегрев системы охлаждения, эксплуатация двигателя запрещена;
- наличие топлива в бензобаке – информирует о количестве бензина.
Дополнительные датчики
Еще несколько важных информационных индикаторов на приборной панели "Приоры":
- кнопка управления суточным пробегом автомобиля и навигация между режимами;
- аварийная сигнализация – нормальное положение характеризуется вдавленной кнопкой без световой индикации;
- неисправность в усилителе руля – при поломке данного устройства датчик будет сигнализировать при включенном зажигании;
- индикатор дальнего света фар – при активации горит синим цветом;
- габаритные огни – оповещает о включенных габаритных огнях транспортного средства;
- неисправные подушки безопасности – во время включения зажигания на приборной панели "Приоры" загорается индикатор, система сканирует целостность подушек и при удовлетворительном результате индикатор гаснет;
- датчик ремня – сигнализирует о нарушении безопасности вождения, водитель не пристегнут соответствующим ремнем;
- неисправность тормозной системы – эксплуатация автомобиля запрещена;
- поломки в системе ABS – можно передвигаться, тормозная система в норме, но проблему режима помощи в торможении лучше устранить;
- неисправность двигателя внутреннего сгорания (Check Engine) – обширный перечень неисправностей, влияющих на работу мотора, требуется скорейшая диагностика и безотлагательный ремонт.
Подсветка приборной панели "Приоры"
Для освещения приборов в данном транспортном средстве устанавливаются два типа лампочек: обычные и с патроном категории VDO. Иногда они перегорают, причиной может быть перенапряжение в электрической сети автомобиля, сильная вибрация кузова, конец срока службы или некачественность изготовления (что чаще всего). В таком случае неисправный световой элемент необходимо заменить, особенно, если это касается важных индикаторов (исправность тормозной системы, стояночный тормоз, Check Engine и т.п.)
Чтобы определить вид монтируемой лампочки, необходимо снять приборный щиток и на его обратной стороне выкрутить сгоревший элемент. Сами световые компоненты одинаковые. Однако их контакты, в виде очень тонких проводков, припаяны к контактам патрона.
Замена лампочек
Замену лампочек приборной панели "Приоры" можно осуществить двумя способами. Первый – самый легкий: просто купить лампочку вместе с патроном и без труда заменить ее. Во втором случае придется вооружиться паяльником и терпением, так как проводные контакты светового элемента припаяны к патрону.
Необходимо выпаять старые контакты, освободить патрон от сгоревшей лампы и припаять новую. Важно обратить внимание на полярность во время сборки. При неправильном подсоединении лампочка сгорит и придется начинать все сначала, вплоть до покупки нового светового элемента.