Современные технологии стремительно развиваются и позволяют увеличивать мощность двигателя, уменьшая при этом его объем. Компания BMW по праву считается одним из лидеров по производству высококачественных силовых агрегатов. Немецкий автоконцерн продолжает разработку идеального двигателя, который бы имел высокую мощность и при этом не нуждался бы в большом количестве топлива. В 2017 и 2016 годах компании удалось совершить настоящий прорыв. Подробнее о новых моторах BMW и их технических характеристиках вы сможете прочесть в этой статье.
Первый из первых
Вам будет интересно:Антифриз "Кастрол": выбираем лучшее
Как и многие другие компании, БМВ была основана во время Первой мировой войны, когда большим спросом пользовалась военная техника. Две небольшие фирмы, занимавшиеся авиационной промышленностью, решили объединиться в 1913 году. Изначально компания не имела никакого отношения к автомобилям. Но после того как в 1920 году в Германии запретили производство самолетов, руководители обратили свое внимание на мотоциклы. В 1929 году с конвейера сошел первый двухколесный транспорт. Покупатели сразу же оценили качество и надежность мотоциклов BMW, и так компания приобрела своих первых покупателей.
Вам будет интересно:Иномарки в “скорой помощи” СССР
Но немецкая фирма на этом не остановилась, и в 1933 году выпустила свой первый автомобиль, который произвел революцию в сфере автопрома. Уже тогда у всех машин была знаменитая радиаторная решетка, которая сохраняет свой внешний вид и по сей день. К 1940 году бренд обрел устойчивые позиции, став одним из самых быстроразвивающихся концернов мира. После Второй мировой войны дела компании пошли на спад, и ее чуть было не перекупили конкуренты. Но благодаря усилиям обычных работников фирме удалось удержаться на плаву. Вскоре БМВ выпустили несколько новых моделей, которые укрепили ее позиции на рынке. Сейчас на счету у компании множество совершенных автомобилей, которые мало с кем сравнятся по качеству деталей и мощности двигателя.
Лучшие бензиновые двигатели
Мнения автовладельцев характеризуют двигатели бренда как качественные и высокотехнологичные детали. Причин этому несколько. Силовые агрегаты немецкой фирмы выдерживают по 300-400 тысяч километров пробега, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Благодаря качественным деталям и особенностям сборки БМВ давно завоевали себе место среди лучших производителей. Неоднократно продукция этой фирмы получала звание «Лучшего двигателя года». Но есть и некоторые неудачные модели, которые часто ломаются и обладают низкой мощностью. Есть у двигателей и еще один минус – они очень дороги в обслуживании. Если ваша машина вышла из строя, то ее починка может обойтись в приличную сумму. Например, при обрыве цепи ГРМ замена детали обойдется в 30 тысяч рублей. Именно поэтому, покупая машину с рук, нужно быть предельно внимательным. Если вам попадется старый автомобиль, за которым плохо ухаживали, вы потратите на его ремонт очень большую сумму.
Вам будет интересно:Как выбрать Hyundai Solaris l за 450 тысяч
Самые популярные модели
Моторы BMW неоднократно получали номинацию «Лучший двигатель года». Каждый год среди разных брендов автомобильной промышленности проводится конкурс, который определяет наиболее качественные и надежные силовые агрегаты. Моторы BMW 1 серии получили приз в 1999 году. 2,9-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель BMW M57D30 не один раз получал первые места, в том числе и в последующие годы. В этом же году приз получил двигатель M67D39 с восемью цилиндрами и объемом 3,9 литра. Эти моторы имеют огромный ресурс, поэтому устанавливались на многие модели немецких автомобилей. Некоторые владельцы отмечают, что цепь ГРМ настолько прочная, что ее замена может вообще не понадобиться. Даже старые модели соответствуют экологическим стандартам: для улучшения выхлопа на них ставили клапаны ЕГР и впускные коллекторы с вихревыми заслонками.
В 2002 году новая разработка немецкого производителя получила очередную номинацию. Мотор BMW под номером N62 получил приз в категории «Лучшие новые разработки». В этой модели был усовершенствован крутящий момент, увеличился объем, добавился механизм клапанного газораспределения VANOS. Вслед за ним настоящий прорыв произвел мотор под номером N54B30. Этот шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом признавался лучшим и в 2007, и в 2012 годах. Его до сих пор ставят на некоторые модели автомобилей.
Двигатели BMW под номерами M54 и M52 характеризуются улучшенным сгоранием топлива, которое достигается за счет конструктивных преобразований термостата. В результате автомобиль нуждается в меньшем количестве бензина, а в режиме городских поездок машина более экологична. Эти двигатели предназначены для новых моделей машин, которые имеют модернизированный моторный отсек. Характеристика моторов BMW показывает их как мощные и универсальные агрегаты для кроссоверов и спортивных авто.
BMW V12
Агрегат V12 является легендарным двигателем, который начал выпускаться еще в 1987 году. Это первый мотор BMW с двенадцатью цилиндрами, которые расположены V-образно. Мощность первого двигателя была 300 л. с., что позволяло разгонять автомобиль до 200 км/ч за 12 секунд. Для 90-х годов это были потрясающие результаты, поэтому модели автомобилей, оснащенные этим движком, продавались очень хорошо. Впоследствии мотор BMW V12 неоднократно дорабатывался и улучшался. К 1994 году объем двигателя увеличился до 5,4 л и получил мощность 334 л. с. Сегодня в продаже используется четвертое поколение моторов V12, которые ставятся на модели 760Li. В данный момент его мощность составляет 542 л. с., а объем - 6 литров. Эти двигатели считаются одной из самых успешных моделей "баварцев", поэтому пользуются большим спросом.
Вам будет интересно:"Ленд Ровер Дискавери 4": отзывы, описание, технические характеристики
Двигатели BMW N53/N54/N55
Одним из самых известных двигателей BMW считается мотор N55, который выпускается с 2009 года. Он оснащен новой моделью турбонагнетателей TwinPower Turbo, в которых используется система высокоточного впрыска топлива. Таким образом, даже на низких оборотах обеспечивается должая тяга. Крутящий момент и мощность остались практически такими же, как у предыдущих моделей, а вот потребление топлива снизилось. Также инженеры облегчили коленвал на 3 килограмма и изменили поршни и шатуны.
Первоначальный вариант N55 был мощностью в 306 л. с., но затем ее повысили до 320. Кроме этого, компания Alpina сделала на базе этого двигателя мотор мощностью 410 лошадиных сил. По сравнению с предыдущей моделью N54, у этого двигателя улучшена система охлаждения. Масло из головки блока цилиндров возвращается обратно в поддон, что облегчает запуск машины в морозы. Изменилась и система управления двигателем. Новый процессор Bosch MEVD 172x обеспечивает более быстрое управление и снижает риск возникновения ошибок в системе.
Двигатели нового поколения
Чем больше транспортное средство, тем мощнее будет двигатель. А автомобили БМВ не отличаются компактностью. Очевидно, что на такие большие машины нельзя поставить мотор с маленьким объемом. Компания тщательно заботится о качестве своей продукции и о репутации. Поэтому инженеры фирмы продолжают совершенствовать моторы. Последней разработкой компании стали двигатели, которыми комплектуются машины серии «М». Например, двигатель S54 является одним из топовых продуктов компании. Диаметр цилиндров на этой модели был увеличен до 84 мм, а коленвал был оснащен двенадцатью противовесами. Поршни охлаждают малофорсунки, 6 дросселей на впуске остались неизмененными. Но в восторг приводят другие характеристики мотора BMW. Мощность модели S54 составляет 343 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 365 нМ при 4900 оборотов в минуту. Управляет двигателем система Siemens MSS 54, память которого располагается непосредственно в процессоре, что позволяет минимизировать количество ошибок. Специалисты оценивают качество этого двигателя на твердую пятерку.
Шестое поколение машин БМВ комплектуется еще одним вариантом двигателя. Мотор S63, который имеет объемом 4,4 литра и оснащен восьмью цилиндрами, является одной из последних разработок немецкой компании. Этот мотор оснащен системой Valvetronic. Эта система газораспределения позволяет отказаться от дроссельной заслонки и уменьшить расход топлива и токсичность выхлопа. Непосредственный впрыск топлива в цилиндре дополнительно увеличивает мощность машины. S63, как и все другие модели, оснащен TwinPower Turbo. Комплектация с двумя турбинами позволяет поддерживать тягу на низких оборотах и обеспечивать мощность без запаздывания.
BMW B58
В 2017 году двигатель БМВ под номером B58, которым комплектуют модели M240i, завоевал звание лучшего мотора года по версии WardsAuto. Мотор BMW B58 является шнстицилинровым силовым агрегатом, который выпускается на смену N55 и постепенно заменит его на всех моделях, начиная с 2016 года. Двигатель сделан из облегченных материалов: алюминия и углепластика, что значительно уменьшает его вес. Он, как и все модели моторов БМВ, оснащен технологией TwinPower Turbo. Она включает в себя прямой впрыск топлива, турбонаддув, VANOS и Valvetronic. Именно эти технологии по большей части и придают машинам такой мощный и агрессивный характер.
Двигатели самых популярных моделей BMW
Разные модели БМВ комплектуются разными двигателями, все зависит от кузова и типа автомобиля. Нередко одинаковые машины, внутри которых установлены разные модели моторов, кардинально отличаются друг от друга. При покупке важно обращать на это внимание, особенно если вы собираетесь приобретать машину с рук. Рассмотрим популярные модели:
- Для модели BMW E39 моторы устанавливались с 6 и 8 цилиндрами для бензиновых и 4-6 цилиндрами для дизельных двигателей. Самыми лучшими считались машины с мотором M54. Это отличный вариант для тех, кто хочет реже обслуживать транспортное средство. Самым плохим вариантом считается автомобиль с двигателем М52. Блоки этого мотора сделаны из алюминия, а для их обработки использовалось очень вредное напыление, которое в сочетании с некачественным бензином образует опасную для деталей смесь. Мотор BMW E39 вы, скорее всего, увидите в уже изрядно потрепанном состоянии, ведь по дорогам России передвигаются только подержанные автомобили этой серии. Поэтому важно обращать внимание на мельчайшие детали и тщательно выбирать модель.
- Одной из самых популярных моделей немецкой фирмы является BMW X5. Это первый кроссовер марки, который был выпущен в 1999 году и до сих пор дорабатывается и перевыпускается. Моторы BMW X5 поражают своим разнообразием: среди них найдется нужный вариант на любой вкус и кошелек. Если вы ищете надежный и практичный вариант, то вам подойдет модель M54, которую мы уже упоминали выше. Если вы хотите купить более экономичный вариант, то мотор М57, обладающий мощностью 184 и 218 лошадиных сил, является наиболее дешевым вариантом в серии. Если вы хотите добавить своему автомобилю мощности и динамики, то выбирайте мотор для BMW X5 (E53) под номером N62. К сожалению, стоимость ремонта на 6-цилиндровом двигателе увеличивается пропорционально мощности.
- BMW М5 – еще один продукт баварской марки, который пользуется спросом уже 30 лет. Все модели этой серии комплектуются двигателями S63, которые имеют мощный, но управляемый характер, идеально подходящий для городских условий. Максимальная мощность этой модели составляет 600 л. с. V-образный двигатель с восьмью цилиндрами нельзя назвать экономичным, но он редко требует обслуживания и обладает экологичным выхлопом, все благодаря технологии Valvetronic.
- Поколение моторов для BMW M3 считается одним из самых удачных в линейке компании. Шестицилиндровый силовой агрегат E46, который имеет объем три литра и мощность 343 л. с. был удостоен премии Engine Of The Year Award в 2000 году.
Плюсы и минусы
Вам будет интересно:Alcasta (диски): отзывы, характеристики
От неполадок не застрахован ни один «движок», к какому бы бренду он ни относился. У моторов BMW есть свои плюсы и минусы. Перед покупкой нового или подержанного автомобиля надо определиться с типом двигателя. Бензиновый или дизельный? Дизельные моторы, несмотря на свои многочисленные плюсы, все же менее надежны, чем бензиновые, все объясняется сложной конструкцией. Но они экономичнее и выбрасывают в атмосферу меньше вредных газов. Бензиновые двигатели отличаются более мощными характеристиками, они реже требуют ремонта, но на малых оборотах дают худшую тягу. Кроме того, модели с бензиновым силовым агрегатом гораздо дороже, чем их дизельные аналоги.
Что касается плюсов надежных моторов BMW, к ним относятся все положительные характеристики, которые принято приписывать этой фирме. Качество и мощность продолжают привлекать покупателей. Уникальные технологии БМВ, такие как особая система газораспределения, прямой впрыск топлива и турбонаддув - главные достоинства продукции. Но эти же технологии могут принести владельцу большие убытки. Например, двигатель N47 обладает небольшим дефектом, в результате которого быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма. Для исправления этого недостатка нужно поменять ремень ГРМ и подшипник коленвала, а общая стоимость работ составляет 150 тысяч рублей. Еще одной неудачей немецкой компании является мотор для BMW X5 (E53). Если вы покупаете новый автомобиль, то проблем скорее всего не будет. Но при покупке б/у авто с таким мотором вам потребуется много денег на его ремонт. Чаще всего выходят из строя катушки зажигания и клапан регуляции. В дизельных модификациях слабым местом является турбина двигателя, которая имеет весьма скромный срок службы.
Новинки 2018 года
В 2018-2019 годах в свет выходит новая модель BMW X5 (G05). Комплектуется автомобиль четырьмя вариантами двигателей, среди которых два бензиновых и два дизельных. Все варианты оснащены турбонаддувом. Самый быстрый и мощный вариант – бензиновый мотор xDrive50i, который способен разогнать машину до 100 км/ч за 4,7 с. Он оснащен двумя турбокомпрессорами и системой Valvetronic. BMW X5 xDrive40i является менее мощным аналогом с объемом двигателя 3 литра. Его мощность составляет 313 л. с., которые способны разогнать автомобиль до 100 км за 5,5 с. Дизельный мотор M50d, который обладает мощностью 400 лошадиных сил, в 2017 году был дополнен четырьмя турбокомпрессорами и системой VANOS.
Итоги
Компания БМВ всегда отличалась высоким качеством деталей. Недаром название компании переводится как «Баварские моторные заводы». Что отличает новые моторы BMW? Инженеры постарались сделать их как можно более простыми, чтобы свести к минимуму возможные неполадки. Механизм регулирования фаз впуска и выпуска Vanos улучшает тягу на низких оборотах, повышает крутящий момент и позволяет плавно развивать мощность. Новые модели силовых агрегатов легче старых на 10 кг. Не изменилась и система Valvetronic, которая позволяет обходиться без дроссельной заслонки. Контрактные моторы BMW отличаются качеством и надежностью, а в их производстве используются самые современные технологии, благодаря чему не перестают получать награды и признание покупателей.