«Фольксваген» считается народной маркой. Автомобили от данного производителя широко используются не только в Европе, но и странах СНГ. В России очень популярны кроссоверы и седаны данной марки. Но не стоит забывать, что компания «Фольксваген» также занимается производством минивэнов. Эти авто создаются для семейных пар, которые хотят получить комфортный и максимально практичный автомобиль. Сегодня мы поговорим про Volkswagen Touran. Отзывы владельцев, фото и особенности – далее.
Внешность
У немцев консервативные взгляды относительно дизайна. Как отмечают отзывы, Volkswagen Touran имеет схожую внешность с «Кадди». Спереди – большая решетка радиатора и каплевидные фары. Как и положено минивэну, здесь очень большое лобовое стекло и высокая крыша. Впрочем, на этом особенности заканчиваются. Внешне машина ничем не примечательна. Выделится на ней не получится, да и создавалась она для других целей.
Вам будет интересно:Антифриз попадает в масло: возможные причины и их устранение
Теперь, что касается кузова. Как отмечают отзывы, Volkswagen Touran имеет слабое лакокрасочное покрытие. За годы эксплуатации появляются многочисленные «паутинки». На вторичном рынке очень много окрашенных экземпляров (и не из-за того, что битые, а потому что были покрыты «жуками»). Подобные дефекты есть и на скрытых частях кузова – на днище. Благо, на 10-летних экземплярах сквозная коррозия не наблюдается. Но найти «Фольксваген-Туран» в оригинальном окрасе без дефектов будет трудно. Также ржавеет кромка «пятой» двери. Из-за завихрений, багажник забрасывается водой. Отсюда и коррозия.
Салон
Вам будет интересно:Как сэкономить на покупке запчастей для автомобиля?
«Фольксваген-Туран» может выпускаться в нескольких версиях, а именно с пяти- и семиместным салоном. Но как отмечают отзывы, дополнительный ряд сидений (что находится ближе к багажнику) не рассчитан на взрослых. Максимум сюда можно разместить детей до 12 лет. Но в целом (если говорить о пятиместном «Туране») места в машине хватает за счет высокой крыши.
Что говорят отзывы об электрооборудовании? По электрике серьезных проблем нет. Стеклоподъемники работают, кондиционер тоже. Однако может перестать функционировать обогрев зеркал. На некоторых версиях есть автономный отопитель «Вебасто». Система требует периодической чистки. Но нагар можно убрать самому.
Салон эргономичный – говорят отзывы. В Volkswagen Touran будет комфортно как водителю, так и пассажирам. Автомобиль хорошо чувствует себя на трассе. Но на ямах машина показывает себя не с лучшей стороны (позже расскажем, почему).
Силовая часть
Немецкий «Фольксваген-Туран» может укомплектовываться разными двигателями: как бензиновыми, так и дизельными. Базовым является атмосферный бензиновый мотор на 102 лошадиные силы. В более дорогих комплектациях доступен Volkswagen Touran 1.4. Отзывы говорят, что эта версия довольно резвая. В зависимости от степени форсировки, данный «Туран» может выдавать от 140 до 170 лошадиных сил.
Еще есть дизельный Volkswagen Touran. Отзывы говорят, что это наиболее оптимальный выбор. Линейка «твердотопливных» агрегатов представлена 1,9- и 2-литровыми мотором. Мощность составляет от 90 до 170 лошадиных сил.
Как отмечают отзывы, Volkswagen Touran TDI – наиболее оптимальный выбор. Дизельные моторы очень экономичные. На 100 километров пути они тратят от 5,7 до 7 литров в зависимости от условий эксплуатации.
Есть ли проблемы у Volkswagen Touran 1.9? Отзывы говорят, что главная проблема – это турбина. Спустя 100 тысяч километров может выйти из строя крыльчатка. Также владельцы сталкиваются с неисправностью свечей накала и насос-форсунок. Клапан ЕГР часто вырезают, поскольку он нуждается в периодической чистке. Это же касается и сажевого фильтра. Последний служит 140 тысяч и стоит более 600 долларов. С целью экономии устанавливается эмулятор сажевого фильтра, а на место самого очистительного элемента вваривается полая труба. Особенно эта операция актуальна на «Туранах» моложе 2006 года. На них стали устанавливать более дорогие и менее ресурсные фильтры. Кстати, на дизельных моторах используются одинаковые расходные материалы.
Если говорить о двухлитровом моторе, здесь стоит присмотреться к насос-форсункам. Как отмечают отзывы, форсунки «Сименс» не отличаются долговечностью. Также многие «Тураны» 2003 и 2004 года выпуска имели проблемы с ГБЦ. На пробеге за 100 тысяч здесь могли образовываться трещины. Следующая проблема – это малый ресурс толкателей и распредвалов. Они требуют ремонта на 110 тысяч. В частности, это связано с выходом из строя гидрокомпенсаторов клапанов. Если мотор проработает хотя бы полчаса, распредвал может потребовать замены, поскольку на него возлагаются колоссальные нагрузки.
Коробка передач
На «Фольксваген-Туран» устанавливались такие коробки:
- Механическая на пять ступеней.
- Механическая на шесть ступеней.
- Роботизированная ДСГ на 6 передач.
- ДСГ на 7 передач.
Как отмечают отзывы, Volkswagen Touran нужно брать с шестиступенчатой механикой. Наличие шестой передачи очень актуально на трассе. А вот с ДСГ могут быть проблемы, особенно если это семиступенчатая КПП. Кстати, маховик с завода устанавливается двухмассовый. Но есть возможность заменить его на одномассовый. Так делают с целью экономии на замене сцепления. Механика не доставляет проблем даже на пробегах более 300 тысяч. Правда, не нужно грешить заменой масла. Ее следует выполнять хотя бы раз в 100 тысяч километров.
«Фольксваген-Туран»: ходовая часть
Ранее сказано, что машина неважно ведет себя на ямах. Это действительно так – подтверждают владельцы. Достаточно вспомнить, на какой платформе строился «Туран». Это грузовой «Кадди» с зубодробильной рессорной подвеской. Но доработки все же есть. Сзади на «Туране» подвеска рычажная. Однако на практике машина не сильно ушла от своего собрата. На ямах автомобиль ведет себя жестковато. Но по ровной трассе машина идет, как влитая.
Сама подвеска довольно надежная. Амортизаторы служат более 100 тысяч километров. А вот тормозные диски на этом пробеге уже могут износиться. На экземплярах старше 10 лет может лопнуть пружина на стойке. Менять лучше сразу с опорным подшипником.
Сайлентблоки передних рычагов служат около 100 тысяч километров. Задние выхаживают на 20 тысяч больше. Ступичные подшипники не любят ям. В среднем их нужно менять каждые 100 тысяч. Ресурс рулевых наконечников – 60 тысяч. Среди «болячек» в автомобиле владельцы выделяют датчики АБС.
Управление
Управляется автомобиль неплохо. При полной загрузке машина не проседает существенно. В повороты входит без кренов, несмотря на высоту кузова. На скорости 100 километров в час за рулем чувствуешь себя комфортно – отмечают владельцы.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Фольксваген-Туран». На данный момент десятилетний экземпляр можно приобрести по цене 500 тысяч рублей. Это неплохая цена для такого автомобиля. Приобретая «Фольксваген-Туран», мы получаем функциональный и экономичный автомобиль, который станет хорошим другом и помощником в семье. Машина пригодна для эксплуатации как в городе, так и за его пределами. А за счет складывающихся сидений на ней можно даже перевозить крупные грузы.