В недавнем прошлом у нас уже был опыт сравнения довольно разных по виду, но близких по духу автомобилей от Lada и Renault – мы оценивали выгодность покупки Vesta Cross и Sandero Stepway . Сегодняшнее сравнение – более прямое, а его актуальность подтверждает статистика продаж, в которой и Vesta, и Logan стабильно появляются в числе 15 самых популярных моделей рынка. Правда, французский седан даже в собственном модельном ряду уступает кроссоверу Duster, а Vesta, напротив, карабкается к лидерству в «абсолюте», в июне и вовсе став самой популярной моделью месяца. Что же обеспечивает популярность обеих машин, и какая из них может оказаться выгоднее для покупки?
В отличие от пресловутой пары «Vesta Cross – Sandero Stepway», эти автомобили схожи с самого начала. Седаны не слишком отличаются по длине (4 410 мм у Vesta против 4 359 мм у Logan), а колесная база и вовсе сходится почти до миллиметра: 2 635 у Lada и 2 634 мм у «француза». Прочие важные «размерные» параметры тоже схожи: к примеру, Logan чуть выигрывает по объему багажника – 510 литров против 480, а Vesta – по дорожному просвету: 178 мм против 172.
Вам будет интересно:Топливный элемент на водороде: описание, характеристики, принцип работы, фото
Технически оба седана схожи: простые четырехцилиндровые моторы, Макферсон спереди, полузависимая торсионная балка сзади. Но различия все же есть: к примеру, Logan, отказавшись от моторов на 1,4 литра, сохранил восьмиклапанную конструкцию базового 1,6-литрового мотора K7M. Постепенные доработки этого двигателя привели его к способности выполнять нормы Евро-5, но с эксплуатационной точки зрения это обернулось небольшим снижением мощности до 82 л.с., небольшим приростом крутящего момента до 134 Нм и необходимостью заправлять автомобиль 95-м бензином. Аналогичные «потребительские запросы» и у 16-клапанного K4M, который имеет разные настройки в зависимости от коробки передач: с механикой он выдает чуть больше, 113 сил и 152 Нм момента, а с автоматом – 102 л.с. и 145 Нм.
Вам будет интересно:Шумоизоляция "Нивы Шевроле": пошаговая инструкция с описанием, используемые материалы, отзывы
Vesta же восьмиклапанными моторами не оснащается, а ее базовый двигатель с индексом 21129 заметно мощнее логановского: 106 л.с. и 148 Нм. «Старший» же агрегат, именуемый 21179, имеет уже 1,8 литра рабочего объема, но он – плоть от плоти своего младшего собрата. Чугунный блок здесь доработан для лучшего охлаждения, но диаметр цилиндра – те же 82 мм, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Ключевое отличие и новшество 1,8-литрового мотора – фазовращатель на впуске, изменяющий параметры работы двигателя в разных нагрузочных режимах. Есть и другие отличия вроде модернизированной головки блока, облегченных распредвалов и иного маховика, рассчитанного на установку сцепления большего диаметра, но для покупателя важно другое: ресурс автомобиля с новым мотором обещают на уровне 200 тысяч километров. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А еще оба двигателя официально разрешено «кормить» 92-м бензином.
Вам будет интересно:Топливный фильтр "Лады Гранты": описание, замена и фото
Еще одно важное потребительское отличие конкурирующих седанов – применяемые автоматизированные коробки передач. Трудно найти человека, который не слышал бы отзывов и о французской DP0, и о вазовской роботизированной трансмиссии с индексом 2182. У каждой свои плюсы и минусы: первая – это классический гидромеханический автомат, простой, вполне надежный и давно освоенный в ремонте, но имеющий всего 4 ступени и очень не любящий перегрева. Вторая – автоматизированная версия обычной вазовской механики, которая отличается простотой, наличием пяти передач, но специфичными алгоритмами работы, медлительностью при переключениях и нелюбовью к активному стилю езды.
С точки зрения комплектаций в этот раз все оказалось относительно просто: французский седан предлагается в четырех вариантах оснащения, а российский – также в четырех, но имеющих внутренние подразделения. Эти нюансы в комплектациях мы тоже отметили в сравнительных таблицах, вынеся «не общие» опции в отдельные списки, выделенные синим цветом. В остальном сравнение с учетом ценовых рамок получилось вполне прямым – самое время взглянуть, что оно показало.
Базовая комплектация
Понятие «базовой комплектации» у французов и россиян оказалось несколько различным. Logan в «базе» под названием Access – автомобиль однозначный: вот вам набор стандартных опций – и будьте здоровы, докупить ничего нельзя. У Vesta же начальное исполнение чуть более «гибкое»: есть такая же «самая базовая» версия без кондиционера и возможности выбора трансмиссии – а есть другая, тоже Classic, но с приставкой Start, где добавляется кондиционер, охлаждаемый бардачок и возможность приобрести машину с роботизированной коробкой передач.
Logan нынче вообще стал строже: раньше к небогатой стартовой версии можно было за доплату добавить несколько нужных опций: к примеру, пассажирскую подушку безопасности, усилитель руля или кондиционер. Теперь же все иначе: гидроусилитель, как у Duster, попал в список обязательного оснащения, а вот вторая подушка безопасности или кондиционер недоступны ни за какие деньги. Ну и в целом Logan хоть и превратился из гадкого утенка в приличного взрослого селезня, свои «гены максимальной бюджетности» сохранил: ну чем еще можно объяснить отсутствие в базовом исполнении таких примитивных деталей как лампочка в багажнике, бортовой компьютер, датчик наружной температуры и даже индикатор температуры двигателя?
В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.
У Vesta ситуация заметно иная: список базового оснащения даже без кондиционера довольно широк. Подушек безопасности здесь всегда минимум две, а к ABS и EBD обязательно прилагаются ассистент экстренного торможения BAS, система стабилизации ESC и противобуксовочная система, а также помощь при трогании на подъеме. В числе базовых опций комфорта – регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и электрозеркала с подогревом. Ну и бортовой компьютер со штатной сигнализацией, да. Кондиционер же, как было сказано выше, присутствует только со «второй ступени базового исполнения», именуемой Classic Start.
Вам будет интересно:Панель приборов ВАЗ-2108: описание, устройство и особенности
Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.
Вазовский же прайс-лист, напротив, уточняет, что цена автомобиля включает не только стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и 1 085 рублей за ее активацию. С учетом этого базовую стоимость Logan «для честности» можно установить на отметке в 556 тысяч рублей – а Vesta без кондиционера будет стоить 585 тысяч. Доплатив 25 тысяч, за 609 900 рублей можно получить автомобиль с кондиционером и охлаждаемым бардачком, а еще за 25 тысяч – с коробкой АМТ.
Точно с кондиционером?
Обычно, переходя ко второй по старшинству комплектации у бюджетников, не думаешь, как озаглавить соответствующий раздел текста: ведь здесь появляется кондиционер, наличие которого для многих – обязательное условие. Однако в нашем случае не обошлось без маленького подвоха от Renault: кондиционер в исполнении Life действительно есть, только… не у всех машин, а у тех, что оснащены 16-клапанным мотором. Автомобили с 8-клапанным K7M и механической коробкой этой опции лишены, и за нее предлагается доплатить. Зато не придется доплачивать за бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и пассажирскую подушку безопасности. А еще у обеих машин в числе опций появляется 12-вольтовая розетка для задних пассажиров – правда, на этом список общих черт заканчивается.
Vesta продолжает шагать вперед и предлагает еще пачку опций, которых нет в Logan. Сиденье водителя получает регулировку по высоте и поясничный подпор, подогрев кресел первого ряда превращается из «вкл. – выкл.» в трехступенчатый, а между креслами появляется бокс-подлокотник. Кроме того, любой автомобиль в версии Comfort получает задние парктроники, круиз-контроль с ограничителем скорости и базовую аудиосистему с монохромным дисплеем, но с USB, AUX, Bluetooth, hands-free и управлением на руле.
Ну а дальше в дело вступает дополнительная детализация комплектаций. В версии Comfort Multimedia можно получить продвинутую мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также выводом изображения с камеры заднего вида. Те же, кто хочет чуть больше опций комфорта, могут доплатить за исполнение Comfort Image и получить задние электростеклоподъемники и обогрев лобового стекла, а также 16-дюймовые литые диски в придачу.
С технической точки зрения оба седана уже в этих вариантах исполнения полностью избавляются от ограничений по выбору моторов и трансмиссий. Для Logan можно предпочесть как 82-сильный 8-клапанник (правда, строго в паре с механической коробкой), так и 16-клапанный мотор, выдающий 113 л.с. в тандеме с МКП и 102 – с четырехступенчатым автоматом. Vesta отвечает на это добавлением к 1,6-литровому 106-сильному мотору 1,8-литрового 122-сильного, каждый из которых можно сочетать как с механической пятиступенчатой коробкой, так и с АМТ.
Конечно, шаг вперед делает Vesta и по части стоимости. «Простой» Comfort в зависимости от объема двигателя и числа педалей в салоне стоит от 638 до 698 тысяч рублей. За Image просят от 661 до 721 тысячи рублей, а исполнение Multimedia, ограниченное здесь только 1,6-литровым мотором, оценивается в 666 тысяч с механикой или 691 тысячу рублей с АМТ.
Самый дешевый Logan в версии Life стоит 608 тысяч рублей – но в нем, как мы помним, нет кондиционера, за который просят отдельные 30 тысяч. Если же покупателю хочется получить и его, и более мощный мотор, нужно готовить уже 668 тысяч рублей, а «автоматизированная» машина обойдется в 698 тысяч. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что Renault предлагает зачатки «кастомизации» комплектаций: если вам не нужны все опции, предлагаемые на следующем уровне оснащения, можно докупить что-то отдельно к версии Life. Так, подогревы передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла можно добавить за 17 тысяч рублей, базовую аудиосистему – за 11 тысяч, а «топовую» с цветным 7-дюймовым экраном – за 20 тысяч. Правда, не стоит забывать и о том, что систему ЭРА-ГЛОНАСС и здесь, и в более богатых исполнениях все так же нужно докупать за 12 тысяч.
Почти топ
К третьему варианту исполнений список различий между конкурирующими седанами остается все таким же объемным, но вот степень приближения к «абсолютному максимуму» у автомобилей оказывается разной. Для Vesta комплектацию Luxe можно считать практически максимальной – идущая следом версия Exclusive отличается лишь имиджевыми, а не функциональными деталями оснащения. Logan в исполнении Drive же получает лишь часть из того, что еще остается в «сундуке с сокровищами».
Общих для обеих машин опций, появляющихся в этих версиях, опять крайне мало: это задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Дальше Logan вновь выступает в роли догоняющего: теперь в нем есть круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и базовая аудиосистема, а водительское сиденье только сейчас начинает регулироваться по высоте. В числе внешних изменений – 15-дюймовые литые колесные диски, а также окрашенные зеркала и дверные ручки.
Vesta отвечает на попытку сближения новой «пулеметной очередью»: боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль – вот основные аргументы. Интерьер облагораживается комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи, а также светодиодной подсветкой, которая заодно появляется в передних дверях для освещения зоны выхода из машины.
Этим список новых опций не ограничивается, но доступны они уже за отдельные деньги. Здесь, как и в версии Comfort, есть «подраздел» Multimedia, отличающийся головным устройством с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. А исполнение Luxe Prestige добавляет к вышеперечисленному еще пару опций для задних пассажиров: подогрев заднего ряда и откидной подлокотник с подстаканниками.
С выбором моторов и коробок передач здесь все так же хорошо, как и в предыдущих комплектациях. Главное – определиться с сочетанием силового агрегата и желаемой цены, потому что у Lada все же есть некоторые ограничения по сочетанию списка опций с двигателями и КПП. Так, Vesta в «обычной» версии Luxe стоит от 701 до 736 тысяч рублей (здесь нельзя выбрать мощный мотор в сочетании с «роботом»), если добавить мультимедийку, за седан надо будет заплатить от 729 до 789 тысяч, а в самой щедрой версии Luxe Prestige (для которой почему-то «запретным» является 1,6-литровый мотор в паре с АМТ) Vesta оценивается в сумму от 747 до 807 тысяч рублей. Logan, как и прежде, дешевле: автомобиль с 82-сильным мотором и механикой (и с кондиционером!) стоит 683 тысячи, а с более мощным двигателем – 723 или 753 тысячи рублей в зависимости от выбранной коробки передач.
Вам будет интересно:Как делают автомобили для кино и парадов
Все и еще немного
Переходя к топовым комплектациям, невольно вспоминаешь сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid, где высшие в иерархии версии не означали максимального уровня оснащения. Здесь французский подход слегка похож на немецкий: выбирая Logan в версии Style, будьте готовы доплатить не только за ЭРА-ГЛОНАСС.
Вообще список оснащения «француза» здесь пополняется весьма ощутимо: появляются боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP, кожаный руль и задние парктроники. Но вот приличная мультимедийка с навигацией и цветным экраном – по-прежнему в списке «платных излишеств»: хочешь такую – вынь да положь еще 16 тысяч рублей. Другое дело, что в Vesta все это уже было в предыдущей комплектации. Но в версии Exclusive тольяттинский автомобиль прибавляет в оснащении не так заметно – точнее, никак: ключевую роль здесь играют детали и отделка. Кожаная обшивка руля, текстильные коврики, накладки на педали, комбинированная отделка салона экокожей и алькантарой, декоративная насадка на выхлопную трубу да спойлер на крышке багажника – вот, собственно, и все, за что предлагается доплатить. Впрочем, учитывая уже озвученный выше список функционального оснащения, можно придраться разве что к отсутствию обогрева руля. Но его нет и у многих конкурентов, включая те же Logan и Rapid.
Еще одна особенность версии Exclusive – то, что ей положен исключительно 1,8-литровый 122-сильный мотор. Но сочетать с ним можно как механическую, так и автоматизированную коробку передач. У Logan список агрегатов все тот же: восьмиклапанник с МКПП и 16-клапанный K4M в паре с механикой или АКПП.
Ну а теперь – о ценах. «Эксклюзивная» Vesta перевалила за отметку в 800 тысяч рублей: в зависимости от выбранной трансмиссии она обойдется в 814 400 или 839 400 рублей. Однако и Logan этот барьер тоже преодолел: в версии Style он стоит от 733 до 803 тысяч рублей. А если «сыграть по-честному» и прибавить к этим ценникам еще 12 тысяч за ЭРА-ГЛОНАСС и 16 тысяч за мультимедийку с навигацией, ценники почти сравняются (с 16-клапанным мотором они составят 801 и 831 тысячу рублей соответственно). При этом в Logan по-прежнему не будет подогрева задних сидений, камеры заднего вида и датчиков дождя и света, не считая мелочей вроде светодиодной подсветки салона и алькантары на сиденьях. Возможно, для некоторых покупателей это может стать решающим аргументом в пользу покупки того или иного автомобиля.
Выводы
Мы, как обычно, не будем делать выводы за покупателя: сделать выбор в пользу той или иной машины каждый может сам. Несмотря на то, что в топовой комплектации ценовое преимущество Logan практически сошло на нет, у него в арсенале остались аргументы вроде проверенной платформы, гидромеханического автомата и французского шильдика, которые для кого-то могут перевесить другие объективные преимущества конкурирующей Vesta. Lada, в свою очередь, демонстрирует более богатый список оснащения во всех комплектациях, но достается оно за несколько большие, чем для «француза», деньги. По многим эксплуатационным показателям вроде дорожного просвета и объема багажника эти седаны идут практически вровень, а в чем-то – к примеру, в объеме и мощности двигателей – немного различаются. Поэтому конечное решение, как всегда, остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс его принятия значительно проще.
ОпросЧто выбрали бы вы после детального сравнения?
-
Vesta
-
Logan
-
Другой автомобиль за те же деньги - расскажу в комментариях
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Vesta 72%, 58 58 72% 72% от всех голосов
- Logan 19%, 15 15 19% 19% от всех голосов
- Другой автомобиль за те же деньги - расскажу в комментариях 10%, 8 8 10% 10% от всех голосов
Всего голосов: 8122.07.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
- Vesta
- Logan
- Другой автомобиль за те же деньги - расскажу в комментариях
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник