21-07-2018 05:26

Чистка топливной системы: советы мастеров

Топливная система – важнейший элемент в любом автомобиле. Именно от ее состояния зависит работа двигателя и состояние самой машины. К сожалению, качество топлива на некоторых заправках оставляет желать лучшего. Поэтому со временем может понадобиться автомобилю чистка топливной системы. Сегодня мы уделим отдельное внимание данному вопросу.

Дизель

Обычно такая операция выполняется на дизельных автомобилях. Чистка топливной системы дизеля требуется каждые 60 тысяч километров. Дело в том, что топливная система таких автомобилей более привередлива к качеству горючего. Здесь для распыления используется насос-форсунка. Предварительно горючее проходит через каналы ТНВД. Малейший зазор в данных элементах системы может привести к печальным последствиям. Грязь негативно влияет на эффективность распыления смеси. Автомобиль начинает расходовать больше топлива, снижается динамика разгона, появляются рывки при движении. Если вовремя выполнять чистку форсунок топливной системы, можно исключить подобный исход.

Покупаем Lada Granta за 250 тысячВам будет интересно:Покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Используем присадки

На данный момент эти средства пользуются огромной популярностью. Именно присадки покупаются при самостоятельной чистке топливной системы. Существует несколько проверенных производителей. Положительные отзывы получает продукция «Лавр» и «Винс», но как отмечают специалисты, полностью устранить все загрязнения все же не получится. В системе все равно будет присутствовать определенный процент мусора. Однако попробовать данный метод стоит, поскольку у многих владельцев пропадал высокий расход, и возобновлялась динамика.

Характеристики "Рено-Логан": длина, описание моделиВам будет интересно:Характеристики "Рено-Логан": длина, описание модели

Более эффективный вариант – использование промывочной жидкости. Промывку в таком случае тоже можно выполнить своими руками.

Как используется промывочная жидкость на дизеле?

Рассмотрим этот момент на примере промывки «Винс». Итак, нам понадобится два бензиностойких шланга длиной в 80 сантиметров и обычный фильтр от «Жигулей». Диаметр одной трубки должен быть 10, второй – 8 миллиметров. Далее работы выполняются пошагово:

  • Демонтируются заводские трубки с ТНВД.
  • На их место надеваются приобретенные шланги.
  • На более толстую трубку надевается фильтр от «Жигулей».
  • Шланг должен доставать до дна емкости. Важно исключить засос воздуха, так как в дальнейшем запустить двигатель будет проблематично (это особенность всех дизелей).
  • Бутылка крепится под капотом.
  • Запускается двигатель.
  • В течение 15 минут он должен проработать на холостых оборотах.
  • Далее несколько раз нажимают на педаль газа и ждут еще четыре минуты.
  • Глушат двигатель.
  • Ждут, пока жидкость полностью не остынет, и отложения не отстанут от поверхности. На это потребуется около 15 минут.
  • Процедура повторяется до тех пор, пока не выработается вся промывочная жидкость (более точный расход указан на упаковке средства чистки топливной системы).

Советский суперкар АЗЛК-2143Вам будет интересно:Советский суперкар АЗЛК-2143

Обратите внимание, что на современных дизельных автомобилях внутри топливного насоса установлена электроника, которая охлаждается соляркой. Так, при дефиците промывки или топлива, данная электроника может пострадать. Рекомендуется для оптимизации промывки изготовить специальный змеевик. Последний опускают ведро для лучшего охлаждения жидкости. Когда выработается весь состав, трубки возвращаются на штатные места и двигатель запускается заново. Когда работа ДВС будет стабильной, автомобиль глушат.

После этого чистку топливной системы можно считать завершенной. Машина полностью готова к эксплуатации. В случае если топливный насос загрязнен существенно, можно использовать две банки с промывкой. Но содержимое емкостей нужно выработать так, чтобы мотор не заглох и не схватил лишний воздух. Если на бензиновом моторе это не страшно, то запустить дизель в такой ситуации очень трудно.

Меры безопасности

Стоит помнить, что промывка – довольно агрессивный состав, поэтому всегда нужно работать в резиновых перчатках. В случае попадания состава на кожу, следует немедленно промыть участок с мылом.

Бензин

Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливной системы бензинового двигателя каждые 40 тысяч километров. Для выполнения данной операции есть несколько химических средств:

  • Препараты, что служат для чистки форсунок путем непосредственного контакта. В таком случае потребуется снимать форсунки для промывки.
  • Присадки для чистки топливной системы. Эти составы добавляются в топливо. Использовать такое средство проще, так как нет необходимости в снятии форсунок. Чистка производится в процессе эксплуатации автомобиля.

В результате можно добиться снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя (до заводских параметров). Оба типа составов позволяют удалить отложения в каналах форсунок.

Что нам нужно для работы?

В специализированных СТО для выполнения чистки топливной системы применяется стенд. Форсунки в таком случае обязательно демонтируются с авто. Разумеется, для самостоятельной очистки покупать дорогостоящее оборудование нет смысла. Поэтому многие прибегают к использованию подручных средств. Итак, как выполняется чистка топливной системы бензинового двигателя? Для этого нам потребуется:

  • Двухлитровая пластиковая бутылка (желательно прозрачная).
  • Два соска от «бескамерки».
  • Резиновый шланг. Длина его должна быть около двух метров.
  • Насос для жидкости и манометр.

Но сразу отметим, что есть определенные риски. Выполняя чистку топливной системы своими руками можно еще сильнее загрязнить форсунки. Из-за того, что промывка агрессивна, все отложения, что есть в топливной магистрали, могут забиться в инжекторе. Таким образом, нужно прибегать к такой операции только в целях профилактики. Если форсунки загрязнились, лучше выполнить чистку со снятием.

Приступаем к работе

Итак, все инструменты подготовлены. Что далее? Операция по чистке топливной системы без снятия форсунок выполняется в несколько шагов:

  • Сначала нужно снизить давление в топливной системе. Для этого размыкаем цепь питания посредством снятия предохранителя топливного насоса.
  • Садимся за руль и вращаем стартером двигатель, вырабатывая остатки топлива. В некоторых случаях машина может даже некоторое время проработать на холостых. Не нужно ее глушить – она сама заглохнет, когда в системе будет отсутствовать топливо.
  • Через топливный фильтр на вход рампы подключаются шланги. Вторая трубка от «обратки» должна идти в сосуд с жидкостью.
  • При помощи насоса нужно создать давление в системе.
  • Запускается двигатель. Ему нужно дать поработать на холостых около 15 минут.
  • Дальше выжидается время для «откисания».
  • Мотор вновь запускается, и на этот раз вырабатываются все остатки промывочной жидкости.
  • Система промывки демонтируется и собирается штатная топливная.

Если данная операция не принесла требуемого результата, придется выполнить промывку каждой форсунки по отдельности.

Промывка каждой форсунки

Данная операция выполняется пошагово:

  • Снижается давление в топливной системе. Для этого аналогичным образом удаляется предохранитель топливного насоса и запускается двигатель. Он теперь должен работать до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вынимается жгут проводов, который подходит на форсунки.
  • Откручиваются гайки, что фиксируют трубопроводы к рампе.
  • Чтобы извлечь рампу, откручиваются стопорные винты. Последние имеют шляпку под звездочку либо под шестигранник.
  • Чтобы увеличить эффективность чистки, нам понадобится специальное приспособление. Это резиновый патрубок. В один конец его устанавливается баллончик с промывкой, а в другой – форсунка. Также на последнюю подается напряжение. Для этого нужна соответствующая колодка и напряжение +12 В.
  • Операцию лучше выполнять вдвоем. Пока помощник подает жидкость из баллона, мы в это время подаем «плюс» на форсунку. Нужно подавать энергию короткими импульсами. Помните, что при длительной подаче тока форсунка может выйти из строя.
  • Проводится несколько циклов чистки. Периодически делаются паузы, чтобы система «откиснула».
  • Далее переходят ко второй, третьей и четвертой форсунке. Работы выполняются аналогичным образом.
  • Все патрубки и шланги устанавливаются на место. Также не стоит забывать про извлеченный предохранитель. Без него запустить мотор не получится.
  • Запускается двигатель и проверяется стабильность работы. Машина должна ровно заработать уже в первую минуту.

Как делается промывка на СТО?

Данная операция может выполняться с использованием ультразвуковой ванны. Но для этого нужно специализированное оборудование.

Сам процесс происходит в такой последовательности:

  • Инжектор полностью снимается из-под рампы.
  • Форсунки помещаются в емкость, что заполнена специальным раствором.
  • Дальше на элементы воздействует ультразвук. В первый раз все проходит в щадящем режиме.
  • Выполняется пробная подача бензина.
  • Оценивается результат очистки. Если форсунка работает не так, операция по чистке повторяется еще раз.

Но стоит понимать, что форсунки не выдерживают длительного воздействия ультразвука. При небрежной чистке они могут выйти из строя. Поэтому мощность на аппарате увеличивается постепенно, а не сразу. При этом постоянно проверяются результаты работы инжектора.

Заключение

Итак, мы выяснили, как может производиться чистка топливной системы. Как видите, особых отличий между дизельными и бензиновыми моторами нет (за исключением того, что первые не должны схватывать воздух во время промывки). В результате мы получаем чистые форсунки, которые правильно распыляют смесь в цилиндры. Двигатель начинает работать стабильно. А так как смесь распределяется правильно, увеличивается продуктивность работы ДВС и снижается расход топлива. Специалисты рекомендуют выполнять данную операцию регулярно в целях профилактики. Гораздо труднее будет очистить уже изрядно загрязненную форсунку. Здесь присадки уже не помогут.



Источник