Для стабильного и надежного функционирования двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства необходимо выполнять комплекс мер по его техническому обслуживанию. Одним из мероприятий такого плана выступает периодическая замена смазочной жидкости внутри силового агрегата.
Периодичность замены масла для каждого вида транспорта своя. Для автомобилей марки "Шкода" регламентированный срок определен 15 тыс. км пробега. Замену можно провести на любом автомобильном сервисе "Шкода" или сделать это собственноручно. Процесс несложный и не требует профессиональных знаний.
Общие сведения
Вам будет интересно:Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander III
Несмотря на отсутствие сложностей, к данному действию необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью. От правильности выполненной работы будет зависеть дальнейшее стабильное функционирование автомобиля. Если автовладелец сомневается в собственных возможностях, то лучше доверить это дело профессионалам на технических станциях обслуживания либо попросить знакомого автолюбителя, сведущего в данном вопросе.
Интервал замены масла в "Шкоде-Октавии", как уже говорилось, должен соответствовать 15 000 км пробега. Это установленный заводом-изготовителем максимальный срок. Конечно, если двигатель проработает на тысячу-другую больше со старым маслом, ничего экстремального не случится. Но это должно быть исключением из правил, а не устоявшимся порядком обслуживания транспортного средства.
Также интервал замены масла в "Шкоде" может быть критически уменьшен до 7-8 тыс. км пробега. Это происходит в случаях, когда авто эксплуатируется в весьма негативных условиях, таких как мощностные перегрузки двигателя с очень частыми высокими оборотами, или в слишком загрязненных местностях (имеется в виду бездорожье, запыленные, песчаные ландшафты и т. п.).
Техническая информация
Каждая марка транспортного средства имеет свой собственный заправочный объем смазочного материала. Этому принципу подвержены и все марки чешского автопроизводителя (с немецким оттенком). Немаловажно понимать, какое масло заливать в "Шкоду". Если его марка будет меняться, то возникнет необходимость в промывке двигателя, так как остаточные массы масла по вязкости могут быть несовместимы с новым.
Заливочные объемы смазки часто зависят от объема самого рабочего двигателя:
- для моторов 1,4 л с 80 л. с. заправочный объем равен 3,2 л;
- мотор 1,6 л, имеющий 102 л. с., требует уже 4,5 л масла;
- а мощные 2-литровые "движки" достигают объема до 4,6 л.
Очень важно уделить внимание самому виду заливаемого масла. Существует стандарт качества, одобренный концерном "Фольксваген" (тут стоит напомнить, что бренд "Шкода" принадлежит этой немецкой группе компаний), а выражен он в следующих спецификациях:
- для двигателей объемом 1,4 л и 1,6 л, – VW 501 01 и VW 502 00;
- для 1,8 л - VW 502 00;
- для 2,0 л - VW 504 00.
Рекомендуется заливать масла, изготовленные на синтетической и полусинтетической основе со всесезонным характером применения и стабильной вязкостью. Обычно это жидкости с маркировкой 5w30, 5w40 или 10w40.
Для замены масла в "Шкоде" подойдут такие популярные изготовители масляной продукции, как "Кастрол", "Ликви Моли", "Маннол", "Мобил", "Мотюль", "Шелл" и другие.
Подготовка к замене
Непосредственно перед заменой масляной жидкости требуется выполнить несложное, но обязательное условие – прогреть двигатель. Мотор должен поработать не менее 15 минут, можно даже в движении. Делается это для того, чтобы масло приобрело свое текучее рабочее состояние и его было легко слить в полном объеме.
Для замены масла в "Шкоде" потребуется доступ к днищу автомобиля. На профильных СТО используются специальные подъемники, а в домашних условиях необходима смотровая яма. В гаражных кооперативах для этих целей можно использовать эстакаду, которой оборудованы почти все площадки.
Некоторые автоумельцы поднимают автомобиль на ровной поверхности с помощью домкратов. Данный способ является очень опасным для жизни, поэтому применять его не рекомендуется.
Инструменты и материалы
Процедура замены масла в "Шкоде" предусматривает наличие следующих инструментов и расходных материалов:
Процесс замены
Приступим к замене:
- Первым делом необходимо освободить доступ к сливной пробке путем демонтажа защиты картера.
- Далее отвинчиваем пробку, и масло само сливается в заранее подставленную емкость. Следует соблюдать осторожность на этом этапе – не обжечь руки горячей масляной жидкостью.
- После полного освобождения двигателя от отработки нужно накрутить новую сливную пробку и протереть остатки масла вокруг сливного отверстия.
- Теперь следует замена масляного фильтра. При монтаже нового рекомендуется наполнить его на одну треть свежим маслом (приобретенным, естественно).
- Последним штрихом станет заливка нового масла и сброс датчика сервиса "Шкоды".
В разных моделях определены разные комбинации обнуления. Но все они проводятся на приборной панели в салоне автомобиля.