- История модели
- II-IV поколения Polo
- V поколение VW Polo
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией
- Особенности АКПП Tiptronik
- Часто встречаемые неисправности АКПП
- Стоимость ремонта Volkswagen Polo
- Преимущества Polo с автоматической трансмиссией
- Недостатки автомобиля
Переднеприводный автомобиль "Фольксваген Поло" дебютировал в 1975 году в Ганновере. Модель была создана на базе Audi 50, став третьей в семействе бренда после Passat и Golf. Первый Polo под авторством Марчелло Гандини оснащался кубовым 40-сильным двигателем.
История модели
Люксовая комплектация "Фольксваген Поло" была выпущена немецким концерном спустя год активных разработок. Модель оснащалась двигателем мощностью 50 лошадиных сил и быстро завоевала популярность, что сказалось на серийном производстве: за десятилетие было выпущено свыше полумиллиона автомобилей. Причинами успеха стали высококачественная сборка, широкая гамма силовых агрегатов и доступная стоимость, что отмечалось многими владельцами в отзывах о "Фольксвагене Поло" автомат.
II-IV поколения Polo
Вам будет интересно:Моторное масло Shell 5W-30: описание, характеристики
В 1981 году появилось второе поколение модели. Volkswagen Polo, следуя требованиям своего времени, претерпел изменения: была усовершенствована гамма двигателей, дизайн автомобиля, отделка салона, появились новые комплектации и модификации кузова, в том числе и купе.
Вам будет интересно:Двигатель ВАЗ-21112: описание, характеристики
Третья генерация, привлекшая внимание мировой публики в 1994 году, получила обновленный экстерьер и модернизированный силовой агрегат. После старта продаж трех- и пятидверные хэтчбеки заняли лидирующие позиции на автомобильном рынке, однако позднее их сместил седан Volkswagen Polo Classic. Автомобиль в кузове универсал появился в линейке немецкой компании только спустя три года.
В четвертом поколении немецкий автоконцерн сделал упор на безопасность седана. Модель начала выпускаться под наименованием VW Saloon.
V поколение VW Polo
Пятая генерация Polo была презентована в 2009 году. Специально для российского рынка под Калугой с 2010 года начал выпускаться "Фольксваген Поло" седан с автоматом, что сделало автомобиль более доступным и обеспечило ему экспансию на рынок страны в B-сегменте.
За время производства модель эволюционировала от экономичной малолитражки до компактного и стильного автомобиля с широким функционалом и богатым пакетом опций.
Вам будет интересно:Автодом Hymer: ненужная роскошь или комфорт?
Комплектации и цены
Стоимость Volkswagen Polo зависит от комплектации, пакета опций и типа кузова и варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. В базовой версии Trendline автомобиль оснащается 1,2-литровым двигателем с механической трансмиссией. Коробка-автомат на "Фольксваген Поло" прибавит к стоимости 50-70 тысяч рублей. Кондиционер не входит ни в одну комплектацию и предлагается как дополнительная опция, как и климат-контроль. Пакет опций также включает парктроник, аудиосистему, трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, боковые эйрбеги, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски и прочее.
Технические характеристики
Volkswagen Polo относится к бюджетной категории, однако обладает неплохими техническими характеристиками. Автолюбителям предлагается на выбор два двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 85 и 105 лошадиных сил. В отзывах о "Фольксвагене Поло" автомат отмечается неплохая динамика автомобиля: с автоматической трансмиссией и 1,6-литровым двигателем разгон до сотни занимает 12,1 секунды, максимальная скорость - 190 км/час. Предельный крутящий момент при 3800 оборотах в минуту составляет 153 Нм. При этом расход "Фольксвагена Поло" с автоматом в смешанном цикле равен 6,5 литра.
Двигатель мощностью 85 лошадиных сил не гарантирует хорошей динамики и предназначен для размеренной езды в городской черте. Максимальный крутящий момент мотора при 3750 оборотах в минуту равен 145 Нм. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 11,9 секунды. Устанавливается в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией
На "Фольксваген Поло" устанавливаются три типа коробок передач: автоматическая, механическая и роботизированная. Самой надежной считается МКПП, выгодно отличающаяся от остальных долговечностью и легкостью обслуживания. Роботизированная коробка не так надежна и является переходным вариантом между МКПП и АКПП. По отзывам о "Фольксвагене Поло" хэтчбек, автомат обеспечивает максимальный комфорт движения, но при этом требует крупных вложений в случае поломки. Автовладельцы отдают предпочтение моделям Polo с автоматической трансмиссией Tiptronik, которая функционирует в ручном и автоматическом режимах.
Вам будет интересно:«Тойота РАВ 4» - клиренс легковушки, а повадки кроссовера
Подобные АКПП устанавливаются на автомобили пятого поколения, оснащенные двигателями 1.6 MPI. Подобной трансмиссией в Европе комплектовались только рестайлинговые хэтчбеки четвертой генерации, выпускаемые с 2005 года.
Особенности АКПП Tiptronik
Популярность Tiptronik-автомата "Фольксвагена Поло" в отзывах объясняется его надежностью, качественными характеристиками и расходом топлива. В ручном режиме экономия топлива составляет до 20 % в городском цикле, при плохих погодных условиях и в холодное время года. В смешанном цикле расход составляет 8-9 литров, на трассе падает до 6-7 литров.
Ручной режим сохраняет динамику разгона, аналогичную механической трансмиссии. Переключение коробки Tiptronik в ручной режим основано на принудительной блокировке гидротрансформатора, что исключает возможность работы низких передач на повышенных оборотах двигателя. Это позволяет улучшить управляемость и торможение автомобиля на скользком покрытии.
Рабочий ресурс автоматической трансмиссии Tiptronik составляет 150 тысяч километров. При надлежащем обслуживании и своевременной замене масла коробка-автомат "Фольксвагена Поло" безотказно работает до 300 тысяч километров пробега.
В отличие от механической трансмиссии Tiptronik не переносит нехватки трансмиссионного масла и перегрева, в связи с чем нагрузки при агрессивном торможении или резком старте значительно понижают его эксплуатационный ресурс. Среди недостатков АКПП зачастую отмечают неисправности комплектующих трансмиссии и несвоевременную замену масла в коробке-автомате "Фольксвагена Поло" седан.
Часто встречаемые неисправности АКПП
Поломки, встречаемые у коробки-автомата "Фольксвагена Поло", по отзывам, определяются по характерным стукам, вибрациям, рывкам, толчкам или пропуску передач. Причины таких поломок могут быть совершенно разные:
- Износ шарниров угловой скорости, проявляющийся стуком на минимальной скорости.
- Ослабление креплений мотора, что приводит к износу подшипников и шестеренок. На холостом ходу во время движения появляется сторонний шум в двигателе, который усиливается на поворотах.
- Неисправности оси сателлитов и подшипников корпуса дифференциала. Сопровождается резким стуком при разгоне и торможении автомобиля.
- Разбалансировка шрусов, причиной которой становится нарушение статического хода подвески. На высоких скоростях и при ускорении появляется сильная вибрация, отдающая в рулевое колесо.
- Износ троса переключения передач или заедание привода. Приводит к самовыключению, пропускам или сбросу передач. Владельцы "Фольксвагена Поло" с автоматом в отзывах отмечают легкость диагностики подобной поломки по появлению в ручном режиме отказов в работе коробки.
- Износ шестерен, подшипников передач или первичного вала. На нейтральном положении и холостом ходу коробка передач издает сильный шум, при движении появляются пропуски и сбросы передач, сопровождающиеся характерным скрежетом.
- Штоковый механизм привода селектора быстро изнашивается или выходит из строя. Переключение с первой на вторую и выше передачи сопровождается повышенным шумом.
- Проблемы со сцепкой шестерен, деформация зубьев. При ускорении автомобиля и переключении передач фиксируется гул трансмиссии. Могут самопроизвольно сбрасываться передачи на нижние.
- Износ и поломки ведомой шестерни, характеризующиеся появлением на пятой передаче стороннего шума.
- Скрежет и сторонний шум при включении передач - признаки нарушений в работе синхронизаторов. Эксплуатация коробки с подобными неисправностями может привести к выходу из строя шестерен, ускоренному износу дифференциала, подшипников главного вала.
- Нехватка трансмиссионного масла в коробке переключения передач либо его утечка из-за поломки уплотнителей, сальников и повреждений картера, приводящая к появлению громкого шума.
- Утечка масла из-за повреждений левой части картера трансмиссии или крышки картера.
- Поломка, износ шестерен главного вала или скол зубьев приводят к стороннему шуму при включении задней передачи.
Стоимость ремонта Volkswagen Polo
Диагностика автомобиля определяет стоимость итогового ремонта с учетом работ по демонтажу и установке новых комплектующих.
Замена автомата седана "Фольксваген Поло", по отзывам владельцев, обойдется минимум в 6 тысяч рублей, переборка трансмиссии - от 10 тысяч рублей, ремонт электронного блока управления или гидротрансформатора - 8 тысяч рублей. Специализированные официальные сервисы дают гарантию на работы 40-50 тысяч километров пробега.
Преимущества Polo с автоматической трансмиссией
- Современная конструкция кузова, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Привлекательный дизайн с аккуратными и плавными линиями.
- Универсальное многофункциональное рулевое колесо с широким диапазоном регулировок.
- Консервативный стиль интерьера автомобиля, отражающий немецкий консерватизм и динамичность. Удобная компоновка вместительного салона, обеспечивающая комфортную поездку.
- Широкий диапазон настроек передних сидений автомобиля. Свободное пространство заднего дивана позволяет с удобством разместиться как высоким пассажирам, так и детям.
- Надежная подвеска, гарантирующая отличное и уверенное управление;
- Высокая экономичность. Автоматическая трансмиссия обеспечивает хорошую тягу и небольшой расход топлива.
- Эргономичное водительское место. Элементы управления находятся в зоне доступа водителя, предоставлены широкий диапазон настроек и функция обогрева передних сидений.
Недостатки автомобиля
- Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией не подходит для зимних климатических условий России. При отрицательных температурах велика вероятность отказа дворников.
- Многих владельцев модели не устраивает низкое расположение переднего бампера при клиренсе 170 миллиметров. Технические характеристики соответствуют заявленным производителем при условии отсутствия загруженности салона и багажного отделения.
- Слабые и непрочные тросики ручного тормоза, требующие регулярной подтяжки и диагностики, что не всегда устраивает автовладельцев.
- На передние окна с лобового стекла вместе с водой смывается грязь, что сказывается на видимости и эстетичности автомобиля.
- Недостаточная динамика моделей с автоматической трансмиссией.
- Среднее качество лакокрасочного покрытия, требующего постоянного ухода и бережного обращения.
- Плохая звуко- и шумоизоляция моторного отсека автомобиля.