"Хендай" является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Кроме того, подобно другим азиатским компаниям концерн делает значительный упор на производство небольших автомобилей. Долгое время малолитражки у "Хендай" составляли основу модельного ряда. Именно компактные автомобили привели компанию к успеху.
"Хендай" в России
На сегодняшний день модельный ряд малолитражек "Хендай", поставляющихся в Россию, составляют две основных модели. Мегапопулярный «Солярис» и полуспортивный «Велостер». Новое поколение i30 2017 модельного года в Россию не поставляется в силу малой заинтересованности отечественного покупателя в дорогом относительно «Соляриса» хэтчбеке. Хотя формально i30 - это тоже малолитражка, "Хендай" фактически позиционирует ее уже в другом сегменте полноценных автомобилей гольф-класса. На сегодняшний день эти автомобили прошли серьезную эволюцию относительно своих дешевых и непритязательных предшественников. Глядя на последние фото малолитражек "Хендай", можно отметить, что автомобили выглядят достаточно внушительно и опровергают расхожий миф о том, что небольшие машины всегда смотрятся дешево.
Неуемный «Солярис»
Вам будет интересно:Тонировка заднего стекла своими руками
Данная модель уже достаточно давно пользуется заслуженной популярностью. Это самая известная в России малолитражка "Хендай", причем ее специально адаптировали к отечественным дорожным условиям. В 2017 году вышло новое поколение «Солярисов», которое стало несколько дороже, но и значительно комфортабельнее предшествующей модели. Автомобиль стал несколько шире и длиннее, улучшилось качество кузова, который на 52 % состоит из особо качественной стали. В связи с известной любовью россиян к седанам хэтчбеки в России продаваться больше не будут. "Солярис" является самой бюджетной малолитражкой от "Хендай", что обуславливает выбор двигателей для автомобиля. В гамме два мотора – 1,4 литра с мощностью 100 л. с. и 1,6 литра, выдающий 123 «лошадки». Необходимо выделить младший двигатель как особенно удачное решение для автомобиля подобного класса. Он отличается прекрасной для своего объема динамикой и соответствует льготному страховому тарифу, поскольку на бумаге у него чуть меньше 100 л. с.
Разнообразие комплектаций
«Солярис» поставляется в четырех основных комплектациях. В базовой версии Active авто комплектуется двумя подушками безопасности, наличествуют передние электростеклоподъемники, АБС и системы стабилизации, а также блок ГЛОНАСС. В следующей версии Active Plus уже имеются передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема и подогрев передних сидений. Комплектация Comfort имеет полный комплект стеклоподъемников, регулируемый кожаный руль, систему Bluetooth и другую панель приборов. В топовой же комплектации машина получает климат-контроль, полноценную мультимедийную систему, парктроник, задние дисковые тормоза, увеличенные колеса и иную систему оптики.
Благодаря широкому диапазону опций и, соответственно, цен «Солярис» охватывает большой сегмент отечественного рынка малолитражек. Начиная от людей, пересевших с «Жигулей» на свою первую иномарку, и заканчивая требовательными ценителями комфорта.
Агрессивный «Велостер»
«Велостер» лишь немногим больше «Соляриса», но это совсем другая модель, производящая абсолютно иное впечатление. Собственно, «Велостер» является ярким примером расплывчатости определения «малолитражка». Автомобиль имеет двигатель объемом всего 1,6 литра, но даже в его базовой версии мощность в 132 л. с. внушает уважение. А турбированная версия развивает 186 «лошадок», что приближает автомобиль к бюджетным спорткарам. Тем не менее, исходя из размеров кузова (хэтчбек длиной 4220 мм) и объема мотора, это малолитражка. Хотя малолитражка «заряженная», дорогая и агрессивная. Молодежный образ модели подчеркивается тем обстоятельством, что это уникальный четырехдверный хэтчбек. Со стороны водителя имеется одна дверь, а с пассажирской стороны – две. Это создает своеобразный компромисс между прочностью кузова и удобством размещения, а главное, придает машине неповторимую изюминку.
Комплектации и рестайлинг
Выпускаемый с 2011 года автомобиль стоит значительно дороже, но и оснащен много богаче доступного «Соляриса». Характерно, что базовая и турбированная версии априори имеют разные комплектации. Базовая версия включает в себя шестиступенчатый «автомат», 17-дюймовые диски, климат-контроль, парктроник и качественную аудиосистему с шестью стереодинамиками. Турбированный «Велостер» оснащен биксеноном и бесключевым доступом в салон, улучшенной аудиосистемой, аэродинамическим обвесом и кожаными спортивными сиденьями. У машины изменена панель приборов и добавлен электропривод складывания зеркал. После рестайлинга 2015 года турбированная версия получила измененную форму решетки радиатора, новую оптику и колеса. Сиденья изменены на более комфортные, и добавлена такая экзотическая опция, как система изменения звуков работы двигателя. Это позволяет экспериментировать с агрессивностью звучания выхлопа.
И лидерство продолжается
Несмотря на то что сегодня на отечественный рынок поставляется всего две малолитражки от "Хендай", отзывы автовладельцев говорят о том, что две эти модели способны удовлетворить пожелания подавляющего числа любителей компактных автомобилей с самими различными вкусами и размером кошелька.