Во время рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания накапливаются продукты горения – нагар. Он ухудшает функционирование отдельно взятых деталей и узлов, а также всего агрегата в целом. Увеличивается трение вращающихся элементов, затрудняется работоспособность всей системы. Результатом может стать полная остановка двигателя с поломками, не подлежащими ремонту. Во избежание таких проблем в мотор заливают масло, которое смазывает все силовые узлы, удаляет нагар и частично охлаждает металлические поверхности. В двигателях с большим пробегом данные проблемы носят периодический характер. Компания "Мобил Ойл" позаботилась об этих "старичках" и разработало специально для них моторное масло 5W50 с маркировкой FS х 1.
Описание масла
Вам будет интересно:Стартер ВАЗ-2105: проблемы и способы устранения, правила замены и ремонта, советы специалистов
Данная смазочная жидкость позиционируется, как синтетическая и обладает высокими техническими параметрами, присущими всей категории этих масел. Базовой основой послужила качественная композиция масляных материалов с добавлением инновационных моющих присадок. Смазка целенаправленно очищает двигатель от нагара, шламообразований и сажевых накоплений. Увеличивает протекцию металлических поверхностей от износа, процессов окисления и продлевает жизненный цикл силового агрегата. Синтетический смазывающий продукт может функционировать при более низких минусовых температурах, чем его аналоги с минеральной основой.
Вам будет интересно:Как очистить поршни от нагара? Методы и средства очистки поршней от нагара
Ранее данная марка называлась Mobil 1 Peak Life синтетика моторного масла 5W50 Mobil, 4л упаковкой реализовавшееся. На сегодняшний день продукт представлен в виде усовершенствованного вещества с современной формулой молекулярного состава. Смазка, сохранившая все положительные стороны предыдущей версии, приобрела технические составляющие, которые соответствуют прогрессивным требованиям нынешнего поколения смазочных материалов.
Особенности смазки
Масло 5W50 эффективно защищает двигатель от износа. Масляное покрытие проникает во все технологические участки мотора, образуя крепкую пленку. Это особенно важно для ДВС, которые отработали более половины своего ресурса. Металлические поверхности уже имеют некоторую выработку, и им жизненно необходима дополнительная защита, масло снижает коэффициент трения, увеличивая скольжение деталей между собой. При этом устройство работает без лишнего сопротивления и экономится горючая смесь.
Присутствует острая необходимость в очистке и выведении шлаков из внутренней среды мотора. С этим отлично справляются моющие и диспергирующие возможности масла 5W50. Продукты горения в виде нагара на стенках блока цилиндра удаляются смазывающей жидкостью, и предотвращается процесс новообразований. Загрязнения диспергируются маслом, то есть, растворяются в его общей массе. При последующей регламентированной смене масляного вещества все отходы выводятся из двигателя вместе с ним. Следует отметить, что на всем периоде функционирования смазки от замены до замены, она не теряет своих качественных свойств, сохраняя стабильную вязкость.
Сфера применения
Масло 5W50 имеет широкие температурные рамки и может использоваться в зимние холода и летнюю жару. Высокая термостабильность позволяет продукту летом сохранять свою консистенцию, не разжижаясь, а зимой – не загустевать. Это очень важно при запуске двигателя в минусовую погоду. Сохраненная в норме вязкость позволяет запуск без особого сопротивления, что влияет на износостойкость деталей и экономию топлива. Данная возможность очень актуальна в работоспособности "поношенного" двигателя.
Машинное масло 5W50 рассчитано на взаимодействие с силовыми агрегатами, использующими в качестве горючей смеси бензин или солярку. Но, как уже говорилось раньше, нацелено на моторы, проработавшие 100 тыс. км и более.
Производитель рекомендует эксплуатировать масляную жидкость в автомобилях европейского производства. Продукт обладает допуском к применению от таких крупных автомобилестроительных концернов, как "Порше", "Фольксваген", "БМВ" и "Мерседес-Бенц".
Технические данные
Технические характеристики моторного масла 5W50 включают в себя следующие показатели:
- всесезонный продукт полностью соответствует нормам SAE 5W50;
- вязкость механической циркуляции при тестовой температуре в 100 ℃ - 17,15 мм²/с;
- тот же параметр при температуре 40 ℃ - 104,50 мм²/с – немного густоватый показатель, но в пределах нормы;
- вязкостной индекс – 180 – довольно высокий, но и масло ориентировано на эксплуатацию в широких температурных рамках;
- присутствие высокого щелочного уровня – 11,79 – обеспечивает жидкости отличные моюще-диспергирующие свойства;
- большое количество присадочных элементов повлияло на кислотное число, равное 3,03 мг КОН/г;
- сульфатная зольность в пределах нормы – 1,34 %;
- предел возгорания масла – 248 ℃ - очень высокий;
- минусовая граница функционирования материала – 45 ℃.
Дополнительная информация
Упаковочная тара моторного масла синтетика Mobil 5W50 – 4 л, 5 л, 20 л, 60 л, 208 л и для доливки 1 л. Каждая форма выпуска имеет свои артикулы, необходимые точному поиску продукции и учету.
Данная смазка обладает соответствием требованиям Американского института нефти API SN/SM/SL/SJ и CF. По версии Союза европейских автопроизводителей продукт подходит под спецификации А3/В3 и А3/В4.
Масло может выдерживать серьезные мощностные перегрузки благодаря противоизносным модификаторам, таким как молибден, наличию эстеров и стабильной вязкости.
Отзывы
Как и вся продукция "Мобил Ойл", данное масло имеет высокие параметры эффективности и качественные показатели эксплуатации. Это подтверждают многочисленные отзывы и комментарии. Обычные потребители и профессиональные автовладельцы, обладающие автомобилями с проработавшими немалое количество часов двигателями, отмечают непревзойденную защиту. Смазка бережно очищает двигатель, не проявляя агрессивных свойств, что немаловажно для старых моторов.
Водители заметили, что для такого масла с плотной консистенцией очень неплохие низкотемпературные характеристики. Все это, по отзывам пользователей данного продукта, продлевает жизненный срок и без того уже "уставшего" их верного "железного коня".
Некоторые владельцы автомобилей заливали данную смазочную жидкость в двигатели, прошедшие 30-40 тыс. км пробега и тоже остались довольны работой масла. Только снижались моющие свойства, которые компенсировались промывочной жидкостью после каждой замены масляного вещества.