06-07-2018 13:56

Замена переднего подшипника ступицы "Дэу-Нексия". Производители ступичных подшипников

В статье рассказано о замене переднего подшипника ступицы "Дэу-Нексия" своими руками. Тонкостей практически нет никаких. Если вы сталкивались с ремонтом аналогичных узлов на отечественных автомобилях, то справитесь с "Дэу". Кстати, не стоит сразу грешить на поломку подшипника – это достаточно качественные и долговечные элементы, которые редко выходят из строя. Иногда просто происходит ослабление гайки, вследствие чего появляется люфт колеса.

Инструменты для проведения работ

"Ниссан Кашкай": ТТХ, виды, классификация, расход топлива, заявленная мощность, максимальная скорость, особенности эксплуатации и отзывы владельцевВам будет интересно:"Ниссан Кашкай": ТТХ, виды, классификация, расход топлива, заявленная мощность, максимальная скорость, особенности эксплуатации и отзывы владельцев

Для замены переднего подшипника ступицы на "Дэу-Нексия" вам потребуется наличие следующих инструментов:

  • Домкрата.
  • Надежных опор – можно использовать как элементы заводского исполнения, так и самодельные. Подойдут даже прочные брусья.
  • Набора ключей.
  • Противооткатных упоров. За неимением таковых можно использовать любые подходящие предметы, например, кирпичи.
  • Баллонного ключа.
  • Щипцов для стопорных колец.
  • Съемников для шаровых и рулевых наконечников.
  • Самые бесполезные пикапыВам будет интересно:Самые бесполезные пикапы

    Также при ремонте "Нексии" потребуется молоток, выколотки, плоскогубцы. Также могут потребоваться другие инструменты, которые не входят в этот список – все зависит от конкретных условий.

    Демонтаж ступицы

    Нужно отметить, что при замене переднего подшипника ступицы на "Дэу-Нексия" приходится ставить новую гайку – старая придет в негодность в любом случае. Еще рекомендуется попутно проверить состояние шаровой опоры и рулевого наконечника. При необходимости нужно произвести замену.

    Процедура снятия ступицы выглядит следующим образом:

  • Сначала ослабляете болты, которыми крепится колесо. Затем нужно развальцевать и ослабить гайку.
  • Только после этого можно ослабить болты колес и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата. Снятое колесо положите под днище автомобиля, чтобы в случае падения оно удержало машину.
  • Выкрутите гайку, которая находится на рулевом наконечнике. При помощи съемника его можно без проблем выпрессовать. Без съемника демонтаж производится проблематично, поэтому рекомендуется заранее обзавестись этим инструментом.
  • Отведите наконечник в сторону от стойки.
  • Снимите два железных колпачка, которые защищают болты суппорта от загрязнения.
  • Выкрутите болты шестигранником на 10, чтобы освободить суппорт.
  • Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке.
  • Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора.
  • При помощи съемника и молотка нужно выбить шаровую.
  • Затем нужно выкрутить болт, которым крепится тормозной диск, и снять его. После выкрутите со ступицы гайку. Следом придется выкрутить гайки, которые крепят стойку к чашке – эти элементы расположены под капотом автомобиля.

    Снятие подшипника

    И как же замена переднего подшипника ступицы на "Дэу-Нексия" может пройти без извлечения самого элемента? Чтобы выпрессовать подшипник, вам нужно будет оттянуть рычаг шарового шарнира немного вниз, чтобы выдернуть со своего места переднюю стойку. Обязательно следите за тем, чтобы не вышел приводной вал. Иначе работы станет больше.

    После этого нужно полностью выкрутить гайки, которыми стойка крепится к чашке. И стойка может свободно извлекаться из посадочного места.

    Нужно учесть, что стопорное колечко снимать необязательно. Но подшипник из ступицы выбивать все же придется. Для этого лучше всего использовать специальный съемник. Обойма подшипника выходить должна очень туго. На ступице кольцо можно срезать при помощи болгарки.

    Установка подшипника

    Установка нового подшипника не вызовет затруднений, если заранее немного нагреть ступицу. Только не переусердствуйте, иначе смазка из внутренней части подшипника испарится.

    При установке можно пользоваться прессом, тисками, съемником или молотком. В последнем случае обязательно нужно применять проставку из дерева или мягкого металла (например, латуни или бронзы).

    Алгоритм снятия ступичного подшипника

    Стоит поговорить о том, какие манипуляции нужно провести при ремонте "Нексии" своими руками. Снять подшипник вы можете по такому алгоритму:

  • Первым делом нужно демонтировать ступицу, чтобы на ней осталось внутреннее колечко.
  • При помощи универсального съемника с тремя лапами необходимо извлечь внутреннее колечко подшипника. Его обязательно нужно менять, использовать старое нельзя.
  • Затем следует освободить стопорное кольцо - для этого подшипник нужно осадить внутрь кулачка. Кольца также снимаются при помощи съемника.
  • Установите съемник и извлеките подшипник. Если вы не располагаете съемником, можно воспользоваться оправкой или кольцом аналогичного диаметра. Не рекомендуется подвергать элемент ударным нагрузкам.
  • Цена подшипника передней ступицы для "Дэу-Нексия" не очень высокая – неоригинальные можно приобрести за 500 рублей (на одно колесо). Что касается оригинальных, то они будут подороже – от 1500 рублей и выше.

    Алгоритм установки подшипника

    Все запчасти "Дэу-Нексия", которые ставятся повторно, нужно тщательно промыть и очистить от загрязнений.

    Необходимо, чтобы внутренняя поверхность кулака и наружная ступицы были обработаны свежей смазкой. Затем выполните следующие манипуляции:

  • Поставьте наружное стопорное колечко в кулак.
  • Запрессуйте новый ступичный подшипник, чтобы он уперся в стопорное кольцо. Обратите внимание на то, что все усилие должно приходиться на внешнюю обойму подшипника.
  • Установите стопорное колечко изнутри.
  • Теперь можно установить все элементы, которые были демонтированы ранее. Обратите внимание на то, что затяжка гайки должна производиться специальным динамометрическим ключом с усилием 100 Н·м.
  • Также придется проверить и отрегулировать развал и схождение передних колес, в противном случае произойдет разрушение протектора шин.

    Производители и партномера

    Следует также коснуться производителей подшипников и партномеров. Что касается оригинальных запчастей, то у поворотных кулаков и ступицы такие номера:

  • Мотор SOHC: левый 96187426, правый 96187427.
  • Мотор DOHC: левый 96185191, правый 96185192.
  • Кольца стопорные:

  • Мотор SOHC – 94535121.
  • Мотор DOHC – 94535122.
  • Непосредственно подшипник:

  • Мотор SOHC – 94535246.
  • Мотор DOHC – 94535254.
  • Все эти запчасти "Дэу-Нексия" можно приобрести в любом магазине. Что касается производителей, то можно выделить самые дешевые – RBI (Тайвань). Намного качественнее (но и дороже) будут японские производители: NSK, NTN, Коуо, а также американский Timken.



    Источник