04-07-2018 03:39

"Хендай-Акцент": замена задних колодок

Производится замена задних колодок на "Акценте" достаточно просто, но нужно знать несколько хитростей и последовательность проведения работ. На автомобили ставятся впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. У последних эффективность значительно ниже, но высокая там и не нужна. Задние тормоза принимают на себя около 30% нагрузки при торможении, а также работают при установке машины на стоянку. Но менять колодки все равно нужно – кому-то каждые 10 тыс. км пробега, а кому-то - каждые 100 тыс. км. Все индивидуально и зависит от множества параметров.

Какие запчасти нужны?

Плюсы и минусы Chevrolet NivaВам будет интересно:Плюсы и минусы Chevrolet Niva

А теперь более детально о том, как произвести замену задних колодок на "Хендай-Акцент" самостоятельно. Времени это займет немного, но придется попотеть, так как разобрать узлы может быть сложно. Для начала стоит упомянуть об оригинальных запчастях, которые нужно купить:

  • Непосредственно колодки Sangsin – комплект с партномером SA046.
  • Номера регуляторов зазора колодок – для правой стороны 5837025000 и для левой 5835025000.
  • Механизмы подвода – также две штуки, номера 5836624000 и 5835624000 (правый и левый соответственно).
  • Комплект для ремонта TRW, номер SFK358.
  • Инструменты, необходимые для работы

    Кроме того, вам потребуются при замене задних тормозных колодок на "Акценте" такие инструменты:

  • Домкрат.
  • Головка на «21».
  • Опоры.
  • Набор ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Обратите внимание на то, что может потребоваться замена барабанов – нужно производить визуальный осмотр их состояния. Чтобы сэкономить, можно ставить не оригинальные запчасти, а аналоги – они дешевле в несколько раз, зато качество почти не отличается.

    Демонтаж колодок

    Обязательно при замене задних колодок на "Акценте" нужно запоминать расположение всех пружин, в противном случае работать механизм будет неправильно.

    Рекомендуется (если проделываете работу впервые) заснять изначальное положение всех компонентов. После этого производите ряд действий:

  • Приподнимаете автомобиль при помощи домкрата и ставите его на опору.
  • Выкручиваете гайки крепления колеса.
  • Снимаете барабан. Если сделать это не получается, то нужно вкручивать два болта в отверстия, расположенные на нем.
  • С помощью плоскогубцев нужно снять все пружины.
  • На обеих колодках есть пружины с шайбами, они удерживают элементы от смещения. Надавите шайбу и аккуратно проверните ее, чтобы извлечь шпильку.
  • Теперь можно снять обе колодки. Одна демонтируется без проблем, на второй установлен трос ручника.
  • Чтобы замена задних колодок на "Акценте" прошла быстрее, рекомендуется ослабить трос ручника. Для этого снимается декоративный пластик, прикрывающий трос в салоне, после чего ослабляется затяжка гайки.

    Установка новых колодок и регулировка ручника

    Установка новых элементов производится в обратной последовательности. Нужно отметить, что ручник регулируется автоматически – достаточно несколько раз его выжать.

    Какие могут быть нюансы при замене задних колодок на "Акценте"? Если присмотреться, то достаточно много:

  • Зачастую комплект колодок не содержит в себе пружины, приходится покупать их отдельно. В первой части статьи указаны партийные номера изделий.
  • Также нередко выходят из строя пластины, которые производят регулировку ручного тормоза. Лучше всего поставить новый комплект, иначе неизбежно появятся проблемы с настройкой механизма.
  • От состояния барабанов напрямую зависит эффективность торможения. Если выработка достаточно большая, потребуется заменить элементы и осуществить их проточку и балансировку.
  • Если на вашем автомобиле установлены красивые колесные диски, то зачем портить внешний вид барабанными тормозами? Намного лучше будет, если вы поставите дисковые. Но в этом случае придется монтировать гидравлический привод ручника. Благодаря такому законному тюнингу увеличивается безопасность автомобиля и его внешний вид.



    Источник