02-07-2018 22:25

"Нива-Шевроле" с опелевским двигателем: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

В начале 2006 года совместная компания "GM-АвтоВАЗ" провела презентацию новой модели – кроссовера Chevrolet Niva. Автомобиль получил индекс FAM-1, и уже в конце этого же года началось его серийное производство. От базовой модели новый вариант отличался двигателем, позаимствованным у Opel. Большой популярности Chevrolet Niva FAM-1 так и не обрел и весной 2008 года был снят с конвейера. Всего в продажу выпустили около 1000 экземпляров.

Происхождение модели

По заявлению производителя, эта модель, как и все предшественники, имеющие полный привод, долго находилась в разработке. Проектировщики постарались учесть все нюансы российских дорог, чтобы выпустить современный внедорожник с превосходными ходовыми качествами. В процессе проектирования неоднократно возникали сложности с различными комплектующими, поэтому новая модель увидела свет только в 2006 году на заводе в Тольятти.

Что ждет рынок подержанных автомобилей в РоссииВам будет интересно:Что ждет рынок подержанных автомобилей в России

Изначально планировали выпускать еще версию "Нивы-Шевроле" с двигателем "Опель 2,0", но она так и не увидела свет, хотя на вторичном рынке можно встретить такие переделки. На сегодняшний день данная модель отвечает всем стандартам "Евро-5". И, несмотря на то что выпущено было не так много экземпляров, она продолжает пользоваться спросом у водителей, предпочитающих поездки по сложной гористой местности.

Отличия

Как купить Ford Focus ll с пробегом за 300 тысячВам будет интересно:Как купить Ford Focus ll с пробегом за 300 тысяч

Изначально производители планировали увеличить популярность отечественного автомобиля с помощью расширения ассортимента, а в линейке как раз не хватало подобной версии. Самые главные отличия от предыдущей модели – новая трансмиссия и мотор. Кроме того, новый вариант отличается более богатым оснащением. Его выпускали в одно и тоже время со стандартной "Нивой", однако планировалось распространять его не только в России, но и на западноевропейском авторынке. К списку нововведений также относятся:

  • новая раздаточная коробка, которая стоит вместе с трансмиссией в одном блоке;
  • МКПП типа Aisin;
  • электронная педаль газа;
  • электронный гидравлический блок;
  • усовершенствованная система антиблокировки колес.

Для последнего узла конструкторам пришлось переделать все строение ступиц передних колес, а также заднего моста. Был установлен вакуумный усилитель тормозов на 10 дюймов.

Двигатель

Кэшбек на автомобильные услугиВам будет интересно:Кэшбек на автомобильные услуги

"Шевроле-Нива" с двигателем от "Опеля" представляет из себя полноценный внедорожник, который прекрасно справляется с поездками по пересеченной местности. Это происходит благодаря великолепным ходовым качествам и усиленному мотору Z18XE, представляющему серию FAM-1. Он имеет следующие характеристики:

  • 16 клапанов;
  • рабочий объем – до 1,8 л;
  • максимальная производительность – 125 лошадиных сил.

Точно такой же силовой агрегат был разработан для иномарки Opel Astra с передним приводом. Еще больше интереса автолюбители проявляют к внедорожнику "Нива Chevrolet" с мотором, работающим на дизеле. Он более экономичен и еще лучше справляется с поездками по бездорожью. Такой двигатель впервые поставили в 2007 году. Большой топливный бак, вмещающий 58 л, является еще одним преимуществом перед другими моделями. На "Шевроле-Нива" установка в среднем расходует 7,5 л на каждую сотню километров.

Кроме того, дополнительным достоинством этой версии является повышенная тяга на начальных оборотах. С ее помощью машина быстро преодолевает даже самые сложные промежутки маршрута. По заверению автокритиков, этот силовой агрегат является не самым мощным и даже не самым тяговитым.

Однако его отличает неплохая сбалансированность параметров и ровная тяга. При разгоне до 140 тысяч км в час обороты двигателя достигают 4000 оборотов в минуту. Тогда как раньше при езде уже на 130 км обороты равнялись 4500 в минуту. Даже сейчас водителю нужно быть очень осторожным, особенно при подъеме на крутую горку.

Мотор очень непривередлив, хорошо работает как на 92-м, так и на 96-м бензине. Залог долгой работы силовой установки – своевременная замена моторного масла. Менять эту техническую жидкость нужно сразу, как только автомобиль проедет 15 000 км.

Особенно важно приобретать качественное моторное масло. Идеально подойдет синтетика. Минеральное масло заливать не рекомендуется, так как оно не способно обеспечить полноценное смазывание деталей мотора. Тогда как синтетическое масло, благодаря различным посадкам, входящим в его состав, может даже повысить ресурс функционирования силовой установки.

К незначительному минусу этого механизма можно отнести нестандартное строение – этот двигатель короткий и широкий, поэтому имеются небольшие сложности расположения в моторном отсеке. Конструкторам пришлось его подгонять и переделывать. Это коснулось и точек крепления подвески мотора, которые располагаются несимметрично.

Гидроопоры двигателя "Опель" на "Ниву-Шевроле" тоже были заимствованы у оригинального устройства, которое раньше ставили на иномарку. Эти устройства значительно увеличивают прочность конструкции. Благодаря этому свойству запчасть используется во время переделок и преобразований обычной "Нивы".

Также была изменена конструкция заборника маслонасоса с помощью добавления специального колодца. Это сделали, чтобы был обеспечен необходимый запас моторного масла, особенно при совершении различных маневров и слишком больших кренов машины.

Ходовые качества

В ходе многочисленных испытаний, которые проводились перед выпуском автомобиля, было установлено, что он разгоняется до сотни километров лучше предыдущей модели на 30 %. Также испытатели отметили, что машина хорошо преодолевает не только сухопутные, но и водные препятствия. Огромным плюсом является то, что разгон от 100 до 140 км/ч можно выполнять, не меняя передачу, потому что существует запас тяги даже на большой скорости.

Несмотря на то, что "Нива" с двигателем от "Опеля" специально создана для передвижения по бездорожью, пассажиры не будут испытывать дискомфорта из-за сильной тряски. Амортизаторы срабатывают очень мягко. Те водители, которые раньше передвигались на машинах отечественного автопрома, оценят такие качества, как отличная управляемость, минимальный шум и вибрация. По мнению многих специалистов, этот внедорожник прекрасно справляется с задачами, которые разработчики возложили на него.

Салон

От базовой новая модель отличается разве что другими креслами и более просторным внутренним пространством. Новые сиденья имеют кроме прочих качеств чуть большую жесткость и удобную регулировку по высоте. Владельцы этой версии отметили, что кресла стали более удобными, а салон - более широким. Это очень важно, потому что во время длительных поездок иногда приходится ночевать прямо в машине.

Внешний вид

По внешнему дизайну машина очень похожа на классический внедорожник. Однако на задней двери располагается фирменная хромированная надпись GLX – это и есть основное отличие модели. Габариты транспортного средства составляют 4048/1770/1652 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Промежуток между осями – 2450 мм. Полный вес внедорожника – 1440 кг, а минимальный клиренс равняется 200 мм.

Оформление машины традиционное, даже немного архаичное. Однако над внешним видом долго работала целая команда дизайнеров. Еще одним преимуществом является вместительный багажник, который имеет объем до 650 л. Материалы отделки тоже традиционные. Несмотря на то что машина представляет бюджетный вариант, они отличаются хорошим качеством.

Тест-драйв по бездорожью

"Нива-Шевроле" с опелевским двигателем с честью прошла испытание бездорожьем. По утверждению разработчиков, показатели почти такие же, как и на модели, которая имеет мотор 1,7 л. Тяговые качества здесь намного лучше, хотя именно этот показатель может привести к тому, что мотор заглохнет, если водитель потеряет бдительность.

Благодаря перенастройке подвески и установке новых амортизаторов Delfi машина прекрасно преодолевает различные кочки. Увеличилась и энергоемкость. Акцент разрисовки слегка сместился на нос, поэтому диагональное вывешивание проходит намного легче. Точно так же улучшилась и сцепка колес, но нужно включать межосевую блокировку на "Шевроле-Ниве", где особенно опасные участки дороги.

Недостатки

Из недостатков у "Нивы-Шевроле" с опелевским двигателем многие автомобилисты называют лишь высокую цену, которая составляла в начале 2018 года около 20 000 долларов (1,2 млн руб.). Однако, учитывая то, что многие узлы были прилично усовершенствованны, установлены новые системы безопасности, можно сказать, что это сумма не такая уж и фантастичная. Тем более что модель хорошо показала себя по всем параметрам.

Отзывы автомобилистов

У многих автомобилистов разделились мнения по поводу автомобиля "Нива-Шевроле" с опелевским двигателем. Отзывы владельцев, которые встречаются на разных сайтах в Сети, больше положительные. Хотя есть замечания по поводу не очень большой мощности мотора. В основном все владельцы, которые оставили такие отзывы, пользовались машиной ежедневно, наматывая большой километраж и не особо заботясь о техническом состоянии.

К положительным характеристикам водители относят то, что силовой агрегат очень надежен и неприхотлив. При своевременном техосмотре он работает без перебоев. Кроме того, "Нива-Шевроле" с опелевским двигателем, по отзывам, отличается очень прочным кузовом, а это особенно важно для тех, кто часто передвигается по пересеченной местности. Двигатель, имеющий объем 1,8 л, в настоящее время стал настолько популярен среди водителей, что многие даже решились на его замену на других моделях "Нивы".



Источник