Шведский шинный концерн Gislaved сейчас полностью принадлежит немецкой компании Continental. Такое слияние открыло перед скандинавами новые возможности в проектировании, позволило значительно улучшить качество итоговой продукции.
Относительно недавно в странах Европейского Союза приняли жесткий регламент, касающийся правил производства шин с шипами. Дело в том, что подобные покрышки оказывают негативное влияние на асфальтовое покрытие, провоцирует его преждевременную деформацию. Ответом от скандинавов стала модель Gislaved Nord Frost 100. О ее особенностях следует поговорить отдельно.
Сфера применения
Вам будет интересно:Краткий обзор автомобиля Ford Explorer V
Покрышки этого типа — флагманская модель предприятия. Резина выпускается в нескольких десятках типоразмеров с диаметрами посадки от 13 до 19 дюймов. Покрышки можно подобрать практически к любому седану или малолитражке. Шины Gislaved Nord Frost 100 XL выпущены специально для автомобилей с полным приводом. Они отличаются усиленным каркасом и большим индексом массы. Шины без каких бы то ни было проблем выдерживают серьезные нагрузки. Все модели могут поддерживать свои характеристики вплоть до 190 км/ч. Разгоняться до более высоких скоростей на них не рекомендуется. Эта резина зимняя, оснащена шипами. Оттепель переживает крайне болезненно. Во время езды при положительной температуре существенно возрастает износ. Шины становятся валкими.
Вам будет интересно:Шины Roadstone N`Blue Eco — отзывы, особенности и характеристики
Проектирование
При разработке скандинавы активно использовали современные технологии, которые им передали немецкие инженеры. Это позволило значительно снизить сроки и стоимость проектирования. Конечные испытания покрышки Gislaved Nord Frost 100 проходили на полигонах Continental.
Дизайн протектора
Шины оснастили классическим для зимы дизайном протектора. Направленное симметричное расположение блоков позволяет эффективнее удалять снег из площади контакта. В результате чего возрастает проходимость по этому типу рыхлой поверхности. Блоки у шин Gislaved Nord Frost 100 массивные. Их расположение под острым углом к вектору движения позволяет улучшить набор скорости. В отзывах о Gislaved Nord Frost 100 водители отмечают, что покрышки показывают стабильность при прямолинейном передвижении. Потребность в корректировке траектории отсутствует.
Плечевые зоны получили открытый дизайн. Это позволяет шинам эффективнее перемещаться по снегу. Блоки этих элементов крупные. Такая геометрия снижает их деформацию при резких единовременных динамических нагрузках. В результате чего заметно увеличивается безопасность торможения и маневрирования. Автомобиль не заносит, все передвижение находится под полным контролем водителя.
Особенности
Шипы у Gislaved Nord Frost 100 получили необычную форму. Сердечник элементов изготовлен из специального твердосплавного материала. Сама головка имеет увеличенную длину, равную 11 мм. Это повышает надежность сцепления при езде по льду или рыхлому снегу. Естественно, на этом особенности представленных элементов не заканчиваются. Сама головка имеет шестигранную форму. От привычных ранее округлых аналогов бренд отошел в принципе. Многоугольная геометрия с переменным сечением способствует лучшей управляемости. В отзывах о Gislaved Nord Frost 100 автомобилисты отмечают, что машину не ведет по сторонам, торможение на льду осуществляется плавно и надежно. С асфальтовым покрытием ситуация выглядит иначе. Здесь управляемость снижается. Этот недостаток характерен для всех типов покрышек, оснащенных шипами.
Компаунд
Одно из главных отличий летней резины от зимней заключается в особенностях составления компаунда. В покрышках Gislaved Nord Frost 100 химики компании увеличили долю эластомеров. Представленные полимерные соединения позволяют расширить температурный диапазон применимости. Эти шины можно использовать практически при любых морозах. В любом случае качество сцепления с дорожным полотном не вызовет абсолютно никаких нареканий.
В состав смеси также ввели кремнезем. Это соединение улучшило качество сцепления с мокрым асфальтовым полотном. При езде в дождь автомобиль не скользит. С эффектом гидропланирования борется и развитая дренажная система. Она представлена четырьмя продольными каналами и множеством поперечных.
Повысить ресурс покрышек помогает и технический углерод. Соединение препятствует усиленному истиранию протектора. Даже после 65 тыс. км пробега глубина сохраняется на приемлемых показателях.
Нюансы использования
В отзывах о Gislaved Nord Frost 100 водители отмечают, что шины перед выходом на привычный режим эксплуатации должны пройти обкатку. Необходимо 1 тыс. км проехать в максимально щадящем режиме. Автомобилист должен избегать резкого старта, торможения или поворота. Это необходимо для того, чтобы шипы плотнее зафиксировались в протекторе. В противном случае элементы вылетят, что заметно снизит безопасность езды по льду. После обкатки можно перейти к привычному режиму управления автомобилем.
Поведение на дороге
В ходе проведенных тестов Gislaved Nord Frost 100 немецким независимым бюро ADAC выяснилось, что представленные покрышки показывают лучшие динамические характеристики на льду и снегу. Автомобиль уверенно держит дорогу, четко и безопасно проходит повороты. На асфальтовом покрытии ситуация иная. В этом случае могут наблюдаться неконтролируемые сносы, падает и управляемость. Подобная тенденция характерна практически для всех шин, оснащенных шипами. Представленные покрышки смогли показать вполне надежные результаты, что позволило им занять средние позиции. Лидером сравнения стал финский бренд Nokian.
Комфортность
В вопросах комфорта езды ситуация не выглядит однозначной. Мягкий компаунд и нейлоновые нити в каркасе превосходно гасят избыточную энергию, возникающую при езде по кочкам. Поэтому покрышки Gislaved Nord Frost 100 способны подарить водителю феноменальный уровень комфорта. Тряска в салоне отсутствует в принципе.
С акустикой все несколько хуже. Шины с шипами создают дополнительные шумы, которые невозможно резонировать даже переменным шагом в расположении шашек протектора. Поэтому любителям тишины в салоне эти покрышки явно не подходят.
Мнения
С момента выпуска шины быстро завоевали популярность у автомобилистов. Причина кроется прежде всего в совокупности надежных ходовых характеристик и невысокой стоимости резины.