Ремень ГРМ "Дэу Нексии" является одним из важнейших элементов двигателя автомобиля. Замена осуществляется строго по карте техобслуживания. Обязательно уточняйте пробег автомобиля и список элементов, которые нужно заменить. Именно эти данные имеют важное значение. Но зависит периодичность замены от различных параметров – типа мотора, возраста автомобиля. Чем старше машина, тем сильнее износ двигателя в целом. Поэтому его узлы и агрегаты нуждаются в более частом ремонте.
Что еще нужно менять?
Вам будет интересно:Как проверить вариатор при покупке автомобиля?
Например, на восьмиклапанных моторах замена должна осуществляться каждые 40 тыс. км. Кроме того, потребуется обязательно менять и такие элементы, как ролики ГРМ и помпа. Кстати, последняя участвует в работе газораспределительного механизма только на автомобилях, собранных после 2008 года. На них же натяжение ремня меняется при помощи помпы. Поэтому, если сомневаетесь в состоянии насоса, лучше всего замените его.
Независимо от того, какой мотор установлен на машине, список запчастей для замены примерно одинаков. Правда, заменить ремень ГРМ "Дэу Нексии" 8-клапанной намного дешевле, нежели с двигателем V16. Кстати, если уж снимаете и меняете помпу, обратите внимание на состояние антифриза. В новом содержится большое количество присадок, которые повышают температуру кипения и улучшают охлаждение. Но со временем они улетучиваются, антифриз превращается в простую жидкость, которая просто не замерзает. И больше никакого положительного влияния на двигатель.
А если не менять детали ГРМ?
Вам будет интересно:БМВ Е46: технические характеристики и отзывы
Стоит отметить, что на отечественных автомобилях ВАЗ-2107 и подобных установлен не ремень, а металлическая цепь. И она намного долговечнее: ресурс - как минимум 100 тыс. км. Но ее менять проблематично: и слить масло нужно, и снять кожух мотора. Гибкий ремень в плане замены неприхотлив. Но и прочность у него ниже – с металлом не сравнится. И если на "Дэу Нексии" замена ремня ГРМ не будет произведена вовремя, поначалу ничего страшного не произойдет.
Но спустя некоторое время начнет разрушаться структура ремня и он попросту порвется. А чем это грозит? На всех "Нексиях", без исключения, обрыв гарантирует загибание клапанов. И как следствие – дорогостоящий ремонт головки блока с заменой нескольких (а лучше всех) клапанов. Что касается помпы, то если ее не заменить, произойдет утечка жидкости. Как следствие – заклинивание двигателя. Заклинивший ролик ГРМ приведет к обрыву ремня, последствия этого вы уже знаете.
Как проверить ремень
Для того чтобы проверить на автомобиле состояние ременного привода газораспределительного механизма, необходимо выполнить несколько манипуляций:
Если на поверхности ремня имеются трещины или иные повреждения, нужно приобрести комплект запчастей и приступать к ремонту. Иначе можно получить более серьезные поломки.
Подготовка к замене ГРМ
Для того чтобы произвести замену элементов газораспределительного механизма, вам потребуется произвести несколько действий, направленных на подготовку пространства. Стоит заметить, что нужно будет демонтировать несколько элементов, а самое главное – правильно их установить после замены.
При подготовке нужно осуществить такие действия:
Конечно, если машина не укомплектована гидроусилителем рулевого управления, снимать его не нужно. А если он есть, то сначала выкручиваете болты (4 штуки), крепящие переднюю верхнюю крышку газораспределительного механизма. Делаете это с помощью головки на 10. Обратите внимание на то, что все работы удобнее производить набором головок и накидных ключей.
Как совместить метки
А теперь нужно полностью снять с двигателя ремень ГРМ "Дэу Нексии" (16 клапанов). Работы на восьмиклапанном моторе выполняются аналогично. Чтобы проворачивать коленчатый вал, нужно воспользоваться головкой на 17. Установите ее на болт крепежа шкива вспомогательных механизмов. Вращая коленвал, добейтесь совмещения меток на шкиве распредвала с той прорезью, которая имеется на задней крышке ГРМ.
Обратите внимание на то, что метка находится между 5-м и 6-м зубцами, если считать по ходу движения часовой стрелки. Она должна располагаться напротив того указателя, который находится на передней крышке газораспределительного механизма. Болт шкива привода дополнительных агрегатов нужно выкрутить – делаете это с помощью той же головки на 17.
Демонтаж ремня
А теперь поговорим о том, как окончательно снять ремень. Для этого выкручиваете полностью болт шкива вспомогательных агрегатов. Для того чтобы коленвал не проворачивался, нужно воспользоваться услугами помощника. Он должен включить пятую скорость и нажать на тормоз, чтобы колодки сомкнулись. Если не получится отвернуть болт (а это вполне вероятно), можно попробовать застопорить маховик.
Теперь нужно вынуть болт и шайбу, после чего снять полностью шкив. Проверьте, совпадают ли метки на шкиве и задней крышке. Если фазы выставлены верно, то на зубчатом колесе коленвала метка будет находиться на прорези в задней крышке. Теперь нужно снять переднюю крышку – для этого выкрутите головкой на 10 три болта крепления. После этого можно ослабить натяжение ремня – проворачиваете с помощью отвертки по ходу движения часовой стрелки планку с пружиной.
При этом отверстие в планке должно совпасть с отверстием, которое имеется на кронштейне ролика. Вставьте в эти отверстия какой-нибудь штифт. Подойдет сверло на 4 мм или такого же размера болт. Теперь можно снять со шкивов и помпы ремень. При помощи головки на 12 выкручиваете болт, крепящий ролик натяжителя, и снимаете последний, так как он нуждается в замене.
Установка нового ремня
Новый ролик ставится в обратной последовательности, ничего сложного в этом нет. А перед тем как ставить ремень, нужно еще раз убедиться в том, что установочные метки все совпадают. Если все нормально, то можно поставить новый ремень. Для этого его задняя часть должна быть заведена за ролик натяжителя, затем надета на шкивы помпы и распредвала. Исключите возможность появления провисания передней части ремня ГРМ "Дэу Нексии".
Теперь нужно вынуть штифт, установленный ранее в отверстия. Затем ставите шкив, приводящий в движение вспомогательные агрегаты, и затягиваете его болт. Попробуйте провернуть коленвал на пару оборотов. В том случае, если метки сместятся, снимите ремень и установите фазы газораспределения заново. Оставшиеся элементы установите в обратной снятию последовательности.