Сегодня автомобили укомплектовываются разными двигателями. Не менее обширен и выбор трансмиссий. Если раньше покупателю приходилось делать выбор между автоматом и механикой, то сегодня дела обстоят сложнее. Появилась масса новых коробок, среди которых есть бесступенчатый вариатор. Как проверить его перед покупкой автомобиля? Рассмотрим это в нашей сегодняшней статье.
Пробег автомобиля
Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.
Вам будет интересно:БМВ Е46: технические характеристики и отзывы
Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.
Крепление коробки
Как проверить вариатор при покупке? Не лишней будет информация о том, разбиралась ли трансмиссия или нет. Так, желательно загнать машину на яму или подъемник и осмотреть состояние болтов и других крепежных элементов КПП. Они не должны иметь засечек и иных следов откручивания. Если это так, значит, с коробкой ранее уже были какие-либо проблемы. В таком случае нужно спросить у продавца, что именно делалось с трансмиссией.
Масло
Вам будет интересно:"Равенол": отзывы, характеристики, советы при выборе масла
Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.
Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».
Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.
На что еще обратить внимание?
Как проверить вариатор? Масло может рассказать многое о вариаторе. Так, иногда при покупке покупатель сталкивается с таким явлением, как наличие посторонних частиц в масле. К таковым относят:
- сгустки.
- комки.
- прожилки.
- стружку.
Такой вариатор имеет уже существенный показатель износа, и вскоре ему потребуется замена. Просто поменять масло в этой коробке будет недостаточно. Это продлит ее ресурс, но не более чем на пару тысяч километров. А стоимость замены масла здесь крайне высока.
Запах
Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах. Так, при наличии запаха гари можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам. Но не стоит относить всех предыдущих владельцев к отряду стритрейсеров. Возможно, коробка перегревалась из-за недостаточного уровня масла либо из-за проблем с системой охлаждения. Но в любом случае запах гари – это нехороший признак и серьезный повод для торга.
Диагностика на ходу
Продолжаем рассматривать вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля. У каждого узла в автомобиле есть определенные особенности, которые расскажут о многом, стоит только тронуться с места. Так, при покупке машины с вариатором обязательно нужно произвести тест-драйв.
В идеале нужно прогнать автомобиль во всех режимах – в городе и по трассе. Как проверить вариатор «Ниссана»? Если автомобиль разгоняется с рывками, это свидетельствует о неисправностях. Скорее всего насос вариатора забит стружкой. Если эта выработка забивает каналы, насос клинит. Это приводит к падению давления в системе. Также проскальзывает ремень и теряется слаженность движения шкивов. С такими проблемами приобретать автомобиль не стоит.
Ремень вариатора являет собой некий набор стальных пластин, на поверхности которых имеются фрикционные микроскопические неровности. Это необходимо для лучшего сцепления со шкивом. С годами эти шероховатости истираются и забивают систему коробки. Поэтому если машина дергается, лучше отказаться от такой покупки. В такой ситуации ремень просто проскакивает. Машина с вариатором должна быстро и при этом равномерно набирать скорость. Малейшие рывки должны быть исключены.
Проверяем звук
Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.
В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.
Обратите внимание
Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор – это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров. Причем от этого никто не застрахован – своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки. Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.
Лампы на панели приборов
Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.
Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.
История автомобиля
Также рекомендуется узнать историю приобретаемой машины, а именно:
- Проверить ее биографию по ВИН-номеру.
- Спросить, обслуживалась ли машина у официального дилера. Если это так, пусть продавец представит соответствующие документы.
Теперь вы знаете, как проверить вариатор перед приобретением автомобиля. Таким образом, нам удастся понять, как часто менялось масло и обслуживалась машина в целом. Но в последнее время участились случаи, когда продавцы подделывают сервисную книжку. Чтобы это проверить, достаточно позвонить соответствующему дилеру и просто спросить, действительно ли обслуживалась эта машина в конкретном центре.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить вариатор различными способами. Как видите, методы диагностики крайне просты. В большинстве случаев достаточно выполнить небольшой тест-драйв и проверить состояние масла. Этой информации будет достаточно для того, чтобы сложить общую картину о текущем состоянии вариаторной коробки на автомобиле.