Прокол колеса на дороге — серьезная проблема для любого автомобилиста. Резкая потеря герметичности одной из покрышек делает транспортное средство неуправляемым. Выходом из положения становится использование шин Run Flat. Что это такое? Разберемся в этом вопросе детально.
Определение
Этим термином принято обозначать покрышки, которые после потери герметичности (прокол или боковой порез) поддерживают свою форму и никоим образом не сползают с колесного диска. В результате чего автомобилист сохраняет полную управляемость транспортным средством и может без проблем добраться до ближайшего сервисного центра.
Вам будет интересно:Обзор уникального спорткара Equus Bass 770
Технологии
Что это - шины Run Flat, мы рассказали выше. А каким образом работает такая необычайная технология? В этом случае производители покрышек пошли тремя разными путями.
Усиление боковины
Усиление боковины — наиболее распространенная технология шин Run Flat. Что это такое? Ответ прост. Дело в том, что для поддержания транспортного средства бренды дополнительно вводят усиленный металлический каркас на боковинах покрышек. В результате чего автомобилист может проехать определенное расстояние при нулевом внутреннем давлении внутри шины. Такая технология сейчас считается наиболее распространенной.
Герметик
Некоторые производители под протекторным слоем делают еще один слой из пастообразного герметика. После внешней деформации (прокол или порез) вещество вступает в химическую реакцию с кислородом из воздуха и полимеризуется. В результате этого удается устранить саму причину потери герметичности. Такая технология распространена значительно меньше. Постепенно от нее и вовсе многие производители отказываются.
Несущий слой
Растет популярность именно такой технологии изготовления шин Run Flat. Что это такое? Дело в том, что под протектором делают дополнительный плотный слой резины. Он надежно прилегает к колесному диску, в результате чего после потери герметичности поддерживает управляемость транспортным средством, что позволяет водителю продолжить движение. Проехать большое расстояние на дополнительном несущем слое нельзя. Проблема прежде всего заключается в том, что у покрышек быстро изнашивается протектор.
Преимущества
Шины Run Flat имеют ряд выраженных преимуществ. Каждое из них делает эту технологию уникальной, в результате чего покрышками такого образца нередко оснащают даже новые автомобили.
Во-первых, безопасность. Здесь все понятно и без дополнительного объяснения. После потери герметичности форма покрышек остается стабильной, в результате чего заметно упрощается управление транспортным средством. Во время прокола машину поведет в сторону, однако водитель с минимальной сноровкой и скоростью реакции быстро выправит положение. Сделать это с обычными покрышками невозможно.
Во-вторых, объем багажника. Использование шин «Ранфлет» позволяет сэкономить место, предназначенное для установки запасного колеса. В результате чего с собой в дорогу можно взять больше полезных предметов. Этот плюс нравится прежде всего тем, кто часто любит выбираться за пределы города или вынужден перевозить много дополнительных предметов.
Недостатки
К сожалению, технология далека от совершенства. Поэтому недостатков у покрышек подобного класса заметно больше. В результате этого многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобили классические вариации шин.
Главным минусом называют высокую стоимость. Производство этого класса изделий требует применения большого количества дополнительных материалов. В результате чего растет цена шин. В частности, модели, изготовленные по представленной технологии, имеют стоимость на 20 % выше, чем у обычных покрышек идентичного бренда и типоразмера. Позволить себе подобное приобретение смогут не все автолюбители.
Много претензий предъявляется и относительно комфорта. Это утверждение касается как летних, так и зимних шин RunFlat, изготовленных по технологии усиленной боковины. Введение дополнительного стального каркаса делает покрышки жесткими. В результате чего энергия от передвижения по кочкам не гасится и не рассеивается. Негативное воздействие оказывается на стойки автомобиля, да и в салоне трясет изрядно. Поэтому ценителям плавной езды подобные покрышки точно не подходят.
К минусам относят и увеличение расхода топлива. Покрышки этого класса имеют большую массу, в результате чего для вращения колеса требуется много энергии. Конечно, прожорливость транспортного средства возрастает всего на 5–6 %, но в условиях постоянного роста цен на бензин и необходимости преодолевать дальние расстояния подобные цифры не кажутся несущественными. Это далеко не все недостатки.
Следует отметить, что покрышки этого класса выходят лишь ограниченными сериями, поэтому найти их в магазине бывает просто невозможно. В крупных городах летние и зимние шины Run Flat попадаются часто, но в небольших населенных пунктах совершить покупку получится только по предварительному заказу.
Ограничения
Использование шин, произведенных по технологии Run Flat, имеет ряд ограничений. Дело в том, что продолжать езду после потери герметичности можно на расстояния, не превышающие 80 км, у некоторых брендов итоговое число доходит до 100. Для проведения ремонта покрышек требуется специальное оборудование. Оно есть не во всех автомобильных мастерских. Поэтому чаще всего такие шины покупают только жители мегаполисов. В небольших городах нужный сервис могут просто не предоставить. А перемещение между городами сопровождается изрядной долей риска.