Среднекубатурные круизеры - Yamaha Drag Star 650 - не пользуются такой популярностью, как "литры". Отечественные чопперисты, накопив деньжат, со словами "все то, что не литр - не чоппер", пересаживаются со свои первых "четырехсоток" на более мощные и быстрые мотоциклы. В результате средний сегмент - удел барышень и "пенсионеров". И совершенно напрасно.
Немного истории
Yamaha Drag Star 650 является преемником "легендарной ведьмы всея Японии". В отличие от нее, "Драг Стар" уже не был робкой попыткой соответствовать мотоциклу в типично американском стиле - японцы уже накопили солидный опыт в создании и разработке техники подобного плана.
Вам будет интересно:Защитная сетка на радиатор: особенности, виды и отзывы
Задняя рама вытянута, задняя подвеска в стиле "а-ля софтейл", бак каплевидной формы, седло ступенькой, приборная панель на баке, обилие хромированных деталей... короче, придраться не к чему. А вот сердце мотоцикла уже всем знакомое - типичный V-twin от той же пресловутой ведьмы. Разница лишь в объеме (почти 650 кубов) и внешнем облике (от стал более современным). Диаметр цилиндра увеличен на 5 мм и на 4 - хода поршня. За счет этого обновленный двигатель стал больше похож на "Чопперный": меньше оборотов и больше тяги.
Во всем остальном мотоцикл не претерпел каких-либо существенных изменений. Все тот же дисковой тормоз спереди, карбюраторная система питания и другие, простые и надежные, технические характеристики. Yamaha Drag Star 650 создана по простому и незамысловатому рецепту. В результате получился надежный, комфортный, легкий в управлении и обслуживании байк, который заслуженно получил свой кусок пирога. Нельзя сказать, что пирожок этот с удовольствием едят в России. Но в других странах, где не так сильно болеют "литроманией", "Драг Стар" можно встретить очень часто.
Зачем и кому нужен?
Разговоры о предназначении любого мотоцикла, как правило, заканчиваются спорами. Но только не в этом случае. "Драг Стар" - мотоцикл для путешествий. Об этом красноречиво свидетельствует удобство и мягкость посадки. Да и мощности двигателя, вопреки распространенному мнению, с лихвой хватает для дальних "покатушек" и прострелов на трассе.
Это только на первый взгляд кажется, что 40 лошадей смотрятся уныло. А по факту они очень бодро везут 225 килограммовый мотоцикл вместе с пилотом и его снаряжением. Смещенный вниз центр тяжести и низкая посадка сиденья позволяют легко укладывать мотоцикл в поворот, легко маневрировать в городских пробках.
Yamaha Drag Star 650 подходит как миниатюрным девушкам, так и увесистым дядькам. Кстати, именно по этой причине "Драга" так популярна среди прекрасной половины человечества. Благодаря небольшой массе, смещенному к низу центру тяжести и относительно небольшим размерам мотоцикл чувствует себя гораздо уверенней и вольготней, нежели Boulevard, VTX и другие "мастодонты". Хороша "Драга" и в качестве трассового инструмента - мягкая подвеска, превосходная курсовая устойчивость и комфортная посадка делают дальнобой приятным, хоть и не быстрым, путешествием.
Где купить?
Всевозможных предложений о продаже мотоцикла предостаточно. Есть кони с пробегом, встречаются объявления от фирм, продающих совершенно новые аппараты без пробега. Также их можно найти практически в любом мотосалоне по весьма доступной цене.
В отличие от большинства аналогов, Yamaha Drag Star 650 продается практически в идеальном состоянии. Основная причина - надежность конструкции и практически полное игнорирование этого мотоцикла новичками мотодвижения. Поэтому избегать моделей с пробегом по России не стоит - есть большая вероятность нарваться на достойный аппарат.
Ценовой диапазон на эти мотоциклы достаточно широк: от 200 тысяч за модели первых годов выпуска до 350 000 за более новые мотоциклы. По большей части цена зависит от количества и качества тюнинга. Однако чаще всего встречаются "Драг Стары" в классической комплектации: боковые и задние кофры, дуги, ветрозащитное стекло и разнокалиберные "цацки", не влияющие на скорость и комфорт.
Продать поддержанный аппарат не сложно - спрос на такую технику есть всегда. Потенциальными покупателями станут байкеры среднего достатка, у которых концу сезона найдутся лишние 200-250 тысяч рублей.
На что обратить внимание?
С технического угла обзора мотоцикл для путешествий можно отнести к беспроблемным. Кстати, байков без "фамильных" болячек не так уж и много, и "Драга" - один из них. Причин тому очень много. Во-первых, в основе отточенной конструкции трансмиссии двигателя - силовой агрегат "Вираго" (простой и давно излеченный от юношеских недостатков). Во-вторых, модель относительно молода и не так популярна, что оберегает ее от людей с руками, растущими не из плечевого сустава.
Возможные проблемы и то, на что стоит обратить внимание: герметичность амортизаторов, шум работы ГРМ, а также геометрия рамы и свежесть расходных деталей.
Тюнинг мотоцикла
Советовать что-то по поводу тюнинга - дело неблагодарное. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Многочисленные каталоги и интернет-магазины предлагают широчайшее разнообразие всевозможных примочек и "цацок", предназначенных для украшения "Драги" и обеспечения еще более комфортных условий езды.
Найти можно все что душе угодно: начиная от бахромы и фенечек и заканчивая диноджетовскими комплектами выхлопа, наборами в карбюраторы и гелевыми сиденьями. По сути, возможности тюнинга ограничиваются лишь размерами кошелька владельца, чувством меры и чувством стиля. К категории наиболее желательного можно отнести лобовое стекло и защитные дуги.
Ко всему вышесказанному остается добавить лишь то, что Yamaha Drag Star 650, отзывы о которой красноречиво свидетельствуют о надежности мотоцикла, станет оптимальным вариантом для тех, кто ценит комфортные условия поездки и достойные технические характеристики байка.