16-06-2018 15:23

Защитная сетка на радиатор: особенности, виды и отзывы

Большие красивые бампера, придающие современный вид авто, вместе с тем создают ряд беспокойств для их владельцев. Объемные вставки в радиаторные решетки призваны подчеркнуть индивидуальность машины. Они же создают проблемы, связанные с защитой радиатора.

Не раз работникам автосервисов приходилось ремонтировать и менять радиаторы, пробитые мелкими камнями, летящими из-под колес автомобилей. Избежать этой проблемы, защитить элементы системы охлаждения и придать неповторимый вид, поможет защитная сетка.

Как это работает, необходимость установки сетки на радиатор

ГАЗ-52-04: технические характеристики, история, фотоВам будет интересно:ГАЗ-52-04: технические характеристики, история, фото

Система охлаждения позволяет поддерживать оптимальный температурный режим работы двигателя. Ее неисправность влечет перегрев мотора с последующим дорогостоящим ремонтом.

Самое уязвимое место в этой системе — радиатор. Для его наилучшего охлаждения он устанавливается сразу за бампером или радиаторной облицовкой. Желая сделать вид авто наиболее привлекательным, производители ставят декоративные решетки, имеющие слишком крупные ячейки, которые не дают защиты.

Кроме летящих камней, радиатор забивается от пыли, пуха растений, летающих насекомых, врезающихся в машину на большой скорости. Все это приводит к тому, что соты радиатора забиваются и охлаждающая жидкость, которая циркулирует внутри, недостаточно обдувается проходящим воздухом.

Органы управления автомобилем: особенности и рекомендацииВам будет интересно:Органы управления автомобилем: особенности и рекомендации

Сетка, устанавливаемая для защиты, имеет маленькие соты, которые не пропускают мелкие фрагменты. Также она выполнена из металла, что не дает ей сломаться от удара камнем.

Недостатки установки сетки

Часто форма и конструкция декоративных решеток продиктована не только дизайнерскими идеями, но и конструкторскими решениями, направленными на улучшение обдува. Защитная сетка на решетку радиатора: нужна ли она в этом случае, не будет ли она мешать снижению температуры?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на конструкцию системы охлаждения. За радиатором всегда устанавливается охлаждающий его вентилятор, дефлекторы которого направляют поток воздуха в нужном направлении. Сам радиатор изготовлен из алюминия, имеющего высокую теплопроводность, поэтому охлаждение будет происходить даже при минимальном обдуве.

Рассмотрев эти факторы, можно прийти к заключению, что сетка для защиты радиатора не будет лишней.

Разновидности защит

"Москвич-420": фото, описание, технические характеристики, история создания и отзывыВам будет интересно:"Москвич-420": фото, описание, технические характеристики, история создания и отзывы

Рынок автомобильного тюнинга предлагает разные виды защитных сеток на решетку радиатора. Они отличаются по цене и качеству и их можно разделить по нескольким категориям:

Заводские. Сделаны промышленным способом для наиболее популярных моделей автомобилей. Например, сетка радиатора "Рио". Эти изделия отличает точность подгонки и минимальные доработки при установке.

Самодельные. Сделанные на заказ или самостоятельно, такие сетки на радиатор имеют незначительную стоимость, которая формируется из стоимости материалов и крепежных элементов.

Тип крепления: жесткозакрепленные, съемные. Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества. Съемные сетки можно легко снять и прочистить ячейки в любой момент. Зато жесткозакрепленная конструкция не будет трястись и дребезжать при езде по неровной дороге.

Материал изготовления. Существует три разновидности сеток: пластиковые, алюминиевые и изготовленные из нержавеющей стали. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки. Пластик легко поддается обработке, его легко установить, но у него нет достаточной прочности. Алюминий обладает легким весом и хорошей прочностью, но со временем он тускнеет и теряет презентабельный вид. Нержавеющая сталь — качественный материал, годами сохраняющий внешний вид, но дорог и сложен в установке.

Сетки на радиатор также можно классифицировать по форме и размеру ячеек.

Защита или украшение экстерьера

Выделить свою машину в ряду однотипных авто поможет тюнинг. Изменение вида бамперов, декоративных решеток — это одно из простых решений, как выделить свой автомобиль из толпы. Установка сетки на решетку радиатора придаст индивидуальность внешнему виду.

В этом случае сетку устанавливают поверх заводских элементов декора. Очень хорошо подходят для этих целей тюнинговые бамперы. В них уже имеются элементы для крепления сеток.

После извлечения заводских декоративных решеток многие бамперы теряют свою жесткость, поэтому, устанавливая тюнинговую сетку радиатора, нужно дополнительно усиливать конструкцию.

Самая распространенная и удачная декоративная стальная сетка Bentley-style имеет размеры 1,12 х 0,48 м. Двух подобных кусков достаточно, чтобы преобразить вид большого бампера. Например, у таких машин как Nissan x-trail, Mitsubishi lancer, Renault duster.

Подобный тюнинг не несет в себе защитную функцию, поэтому под декоративную сетку снизу подкладывают защитную. Иногда при изменении конструкции бампера приходится дополнительно изготавливать подиум для крепления номерных знаков.

Как сделать самому

Ввиду высокой стоимости установки сетки на радиатор можно сделать эту работу своими руками. Для этого понадобится набор инструментов, смотровая яма или подъемник. В ряде случаев эти работы можно проделать на ровной площадке.

Первое, что следует сделать — определить какой размер сетки нужно приобрести. Для этого нужно замерить размеры декоративных вставок в бампере и размер радиаторной решетки.

После приобретения нужных материалов приступаем к установке:

  • Демонтируем бампер. Для этого, вывернув колеса, откручиваем крепления бампера и пластиковых подкрыльников. Затем, находясь в смотровой яме, после снятия пыльников откручиваем нижние крепления бампера к кузову или подрамнику автомобиля. И, наконец, отворачиваем верхние крепления. Если верхний крепеж не виден снаружи, значит, он находится под радиаторной решеткой. В этом случае ее снимаем в первую очередь.
  • Укладываем бампер лицевой стороной вниз, предварительно постелив мягкий материал, чтобы не поцарапать окрашенную поверхность.
  • Накладываем сетку на внутреннюю часть декоративных вставок и решетки. Это нужно, чтобы определить окончательные размеры. Очерчиваем сетку по контуру, с небольшим запасом. После этого ее обрезаем.
  • Фиксируем сетку саморезами. Лучше всего подойдут саморезы, именуемые в народе «клопами». Они имеют широкую плоскую шляпку, которая зафиксирует наилучшим образом. Саморезы должны иметь короткую резьбовую часть, чтобы не проткнуть бампер наружу. Они должны закручиваться в усилители.
  • Производим сборку в обратном порядке. Ставим бампер на свое место. Легкими, похлопывающими движениями доводим его до своего посадочного места. Затем закручиваем крепежные болты. Часто бампер фиксируется защелкиванием. Если этого не произошло, то четкого прилегания краев бампера к кузову автомобиля не получится.
  • Кроме того, защитную сетку можно установить снаружи, не снимая бампер. В таком случае она будет крепиться при помощи пластиковых хомутов. Такая установка отличается легкостью и простотой, но при этом страдает внешний вид. Качество фиксации тоже оставляет желать лучшего.

    Нужно ли чистить защитную сетку

    Чтобы сетка не только выполняла функцию защиты, но и свободно пропускала поток воздуха в подкапотное пространство, ее нужно периодически очищать от пуха и насекомых. Самый простой способ — мыть под струей автомобильной мойки. Вода под давлением пробьет ячейки и у решетки восстановится пропускная способность.

    Второй вариант — это продуть сжатым воздухом. Но для этого нужен воздушный компрессор и продувочный пистолет. Сделать это можно на станции шиномонтажа.

    Третий метод — почистить мягкой щеткой с моющим средством вручную.

    Отзывы автовладельцев

    Водители, часто выезжающие на трассу, отмечают, что езда на высокой скорости приводит к риску, связанному с повреждением радиатора. Причем движение по городу таких проблем не вызывает по причине низкой скорости. Но, если двигаться быстрее 60 км/ч, то камень вылетевший из-под колес встречного грузовика, приобретает мощь пули. И путешествие к месту отпуска может закончиться не только потерей времени, но и солидными финансовыми тратами на ремонт радиатора.

    Автовладельцы, установившие защиту, не только не разочаровались в этом, но и приобрели душевное спокойствие. А сомнения, связанные с тем, что решетка со временем забивается грязью и насекомыми, легко решаются автомобильной мойкой.

    Где купить защитную сетку для авто

    Прошли времена, когда подобная продукция была редкостью, и приходилось ставить то, что оказалось под рукой. Сейчас сетки на радиатор продают в большинстве автомобильных магазинов. Также эта продукция имеется на авторынках. Но самый широкий ассортимент представлен в магазинах, которые специализируются на автомобильном тюнинге. Здесь можно приобрести продукцию хорошо зарекомендовавших себя фирм. Таких, как "Стрелка", Teorin, Arbori.

    Цены

    Автолюбители отмечают высокую стоимость подобных работ в сервисных центрах. Цена находится в диапазоне 3-7 тыс. руб. Мастера в частных гаражах берут около 2,5 тыс. руб. Многие полагают несправедливым — отдавать такую сумму за 1,5-2 часа работы. Поэтому предпочитают устанавливать защиту радиатора своими руками.

    Цена на сетку колеблется в пределах от 300 до 2,5 тыс. руб. Такой разброс цен связан с материалами, из которых она изготовлена и фирмы изготовителя. Сетки для тюнинга имеют более высокую стоимость, чем для защиты.

    Дополнительные рекомендации

    Некоторые бамперы являются многофункциональными. В них могут быть встроены омыватели для фар, противотуманные фары. Снимать их гораздо сложнее. Чтобы не повредить идущие внутри провода и трубки, работу по демонтажу и обратной установке лучше делать вдвоем.

    Не всегда самостоятельная установка будет лучшим решением. Есть автомобили, для разборки которых, требуются специфические инструменты и навыки. Такую работу лучше оставить специалистам, которые знают где сокрыты элементы креплений. В этом случае риск повреждения будет минимален.



    Источник