Капитальный ремонт двигателя представляет собой процесс, в ходе которого двигатель и основные агрегаты системы питания доводятся до заводского состояния.
Капремонт ДВС подразумевает разборку и очистку мотора, диагностику узлов на наличие дефектов и их замену в случае необходимости, ремонт коленвала, систем охлаждения, смазки и подачи топлива, блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма.
Капитальный ремонт и переборка силового агрегата - разные процедуры. Под переборкой подразумевают разборку и сборку двигателя, замену вышедших из строя элементов. Причинами для капитального ремонта служат потеря мощности и понижение компрессии ввиду естественного износа деталей.
Вам будет интересно:Что делать, если пропала масса на автомобиле
Причины капремонта: несвоевременная замена масла
Несвоевременная замена моторного масла и маслофильтра провоцирует повышенное трение деталей и механизмов, что может привести к ускоренному износу силового агрегата и необходимости проведения капитального ремонта.
Понижение основных качественных характеристик моторного масла и появление отложений в каналах и на деталях провоцирует повышение износа и увеличение сил трения.
Низкокачественное моторное масло
Вам будет интересно:Универсальная панель приборов VENATOR: описание, функции, возможности
Ускорить износ двигателя может использование некачественного моторного масла. В состав таких масел не входят нужные компоненты, что приводит к повышению количества смолистых отложений.
Все это может стать причиной стробирования каналов, по которым проходит масляная смесь, масляного голодания двигателя и быстрого износа его механизмов, что может спровоцировать появление задиров и заклинивание.
Фильтры
Загрязнение воздушного и топливного фильтров, неплотные соединения впускной системы, пропускающие пыль и грязь внутрь двигателя, также могут ускорить процесс износа силового агрегата, в первую очередь - цилиндров и поршня.
Незначительные поломки
Несвоевременное устранение дефектов и неисправностей также может ускорить износ двигателя. Некорректная регулировка клапанов и прочих элементов силового агрегата также может привести к капремонту ДВС. Стучащий распредвал, к примеру, является основным источником загрязнения смазочной системы.
Вам будет интересно:"Нексия", 16 клапанов: замена ГРМ. Особенности и рекомендации
Поршни двигателя и поверхности камер сгорания разрушаются под воздействием следующих факторов:
- Некорректная настройка угла опережения зажигания.
- Неточная работа системы впрыска топлива.
- Неисправная система контроля двигателя.
- Неподходящие для конкретной модели автомобиля свечи зажигания.
Перечисленные выше факторы могут привести к тому, что двигатель заглох на ходу и не заводится, произошла детонация в системе зажигания или вышли из строя камеры сгорания и поршни. Перегрев двигателя, спровоцированный поломками системы охлаждения, может стать причиной деформации головок блока цилиндров.
Масляная пленка, формирующаяся на подвергающихся трению деталях двигателя, при недостаточном охлаждении теряет свою прочность, что приводит к быстрому износу деталей и появлению прогаров поршней и прочих неисправностей в топливной аппаратуре.
Особенности эксплуатации
Режим, в котором эксплуатируется автомобиль, также оказывает влияние на состояние двигателя. Рабочий ресурс машины снижается на 30% в том случае, если двигатель регулярно функционирует при высоких оборотах и на максимальных нагрузках. Избежать ситуации, когда двигатель заглох на ходу и не заводится, и аналогичных ей можно, придерживаясь умеренного стиля вождения.
Некорректный запуск мотора в 70% случаев бывает причиной такой неисправности. Это приводит к износу головок двигателя. Особо опасен холодный пуск, который осуществляется тогда, когда температура и вязкость моторного масла не соответствуют нормам и характеристикам.
В смазочной системе силового агрегата за короткие зимние поездки могут появляться отложения, приводящие к коррозии цилиндров и поршневых колец.
Когда необходимо проводить капремонт ДВС
Появление определенных признаков в работе двигателя сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта:
- Образование нагара на свечах зажигания.
- Увеличение расхода топлива и моторного масла;
- Поток газов и пара, выходящий из вентиляционной системы, заметно пульсирует.
- Дым из выхлопной трубы разных оттенков. Профессионалы могут определить причину выхода из строя двигателя (головки блока цилиндров, система питания и прочее) по оттенку выхлопа.
- Понижение мощности мотора, о чем свидетельствует падение максимальной скорости на 15% и больше, повышение времени разгона автомобиля до 100 км/час.
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
- Перебои в работе мотора, его перегрев, детонация, раннее либо калильное зажигание.
- Появление сторонних звуков в глушителе или карбюраторе.
- Низкое давление в системе подачи масла.
- Сторонние шумы и стуки в двигателе.
Капитальный ремонт двигателя проводится при появлении подобных симптомов, однако стоит учитывать тот факт, что о серьезных неполадках сигнализирует комплекс подобных проблем.
На практике же выясняется, что капремонт ДВС требуется проводить после 100-200 тысяч километров пробега.
Этапы капительного ремонта
Капремонт мотора проводится в несколько шагов:
- Снятие, разборка и сборка двигателя, очистка всех деталей и узлов;
- Диагностика комплектующих, определение их степени износа.
- Поиск неисправностей: наличие трещин блока двигателя, измерение зазоров, дефектовка коленвала, измерение геометрии подвергающихся трению деталей и сравнение их размеров с заводскими.
- Ремонт головки блока цилиндров, включающий устранение трещин, замену либо восстановление фасок седел клапанов и направляющих втулок, установку новых маслосъемных колпачков, реставрацию либо замену клапанов, распредвала и толкателей.
- Ремонт блока цилиндров - устранение трещин, установка новых гильз, обработка цилиндров абразивными средствами, расточка цилиндров, ремонт ниши коленвала, выравнивание привалочной поверхности.
- Ремонт коленчатого вала.
- Сбор и установка двигателя.
- Обкатка ДВС, подразумевающая под собой длительную работу мотора на холостом ходу. Данный этап позволяет прогнать все комплектующие и обеспечить их подгонку для стабильной работы двигателя в дальнейшем.
- Регулировка холостых оборотов, уровень токсичности выхлопных газов и угла опережения зажигания.
Рабочий ресурс силового агрегата напрямую зависит от срока эксплуатации отдельных его комплектующих. Ресурс двигателя иностранных моделей автомобилей составляет 250-300 тысяч километров, отечественных - порядка 150 тысяч километров.
Для увеличения рабочего ресурса мотора необходимо соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем автомобиля, регулярно проводить техническое обслуживание и приобретать только качественные запчасти для капитального ремонта двигателя.
Для чего проводится капремонт мотора?
Основными целями проведения регулярного капремонта ДВС являются:
- Повышение качества работы автомобиля.
- Увеличение рабочего ресурса двигателя и снижение риска его выхода из строя.
Предупредить появление неисправностей и необходимость капитального ремонта можно, если владелец автомобиля следит за следующими параметрами:
- Качество используемого моторного масла.
- Своевременная замена масляного, воздушного и топливного фильтров.
- Корректная регулировка ДВС.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя?
Минимальная стоимость капремонта составляет 40 тысяч рублей. Это с учетом всех запчастей при условии, что потребуется замена комплекта прокладок ДВС и поршневых колец. Для корректного расчета стоимости учитываются следующие нюансы:
- Качество, количество и стоимость комплектующих.
- Цена ремонтных работ.
- Стоимость специализированного ремонта блока цилиндров и ГБЦ.
При расчете того, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, необходимо учитывать несколько нюансов, одним из которых является высококачественное моторное масло, заливаемое на время обкатки. Как правило, сперва используется густой смазочный материал, который после 1-3 тысяч километров пробега сменяется на рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля.
Обкатка транспортного средства должна проводиться правильно: обороты не должны превышать отметки в 3 тысячи, скорость - 100 км/час. Нагрузка на силовой агрегат постепенно увеличивается после первой тысячи километров пробега. Если все условия будут соблюдены, то рабочий ресурс ДВС возрастет на 80% как минимум.
Капитальный ремонт силового агрегата - дорогостоящая и трудоемкая работа, требующая специальных навыков и установки высококачественных запчастей. Своевременное проведение диагностики, технического обслуживания и ремонта позволяют продлить рабочий ресурс двигателя.