17-06-2019 05:30

Тест-драйв Renault Koleos: имидж — ничто, жажда — все

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Тест-драйв Renault Koleos: имидж — ничто, жажда — всеФото АвтоВзгляд Пару лет назад французы из Renault взбодрили своих российских поклонников, напомнив им, что бюджетные модели — все-таки не единственная привилегия компании. Поводом для этого стала смена поколений среднеразмерного кроссовера Renault Koleos, который считается флагманом марки в России. RenaultKoleosИван Флягин

Первый тест-драйв обновленного Isuzu D-Max: кроссовер в грузовой шкуреВам будет интересно:Первый тест-драйв обновленного Isuzu D-Max: кроссовер в грузовой шкуре

Предыдущее поколение французской модели откровенно затерялось на российском рынке среди маститых конкурентов, и в значительной степени этому способствовала ее тривиальная внешность. В отличие от предшественника Renault Koleos второго поколения выглядит в духе времени — его дизайн исполнен в стиле соплатформенного бизнес-седана Talisman. Да и миссия среди бюджетных собратьев у него соответствующая — сохранить у нас респектабельный имидж производителя.

Конечно, с нынешним прикидом Koleos уже не выглядит клошаром в заштопанной рубашонке, но и светским щеголем его не назовешь. Хотя смотрится кроссовер внушительно и на первый взгляд кажется, что внутри этого раздавшегося «француза» сплошное раздолье.

А вот на поверку оказывается, что там все гораздо скромнее, и в первую очередь это касается размеров багажника, который у «Колеоса» не самый маленький в классе, но и далеко не самый выдающийся — 538/1690 л. Для сравнения: у Mitsubishi Outlander этот параметр равен 591/1754 л, у Hyundai Santa Fe 625/1780 л, у Skoda Kodiaq — 650/2065, а у Kia Sorento — 660/1732 л.

Нельзя сказать, что и передняя часть салона кроссовера балует седоков королевскими размерами. А уж на втором ряду рослые пассажиры точно испытают дискомфорт из-за низкого потолка, что для такого класса машин непростительно. К тому же усугубляет ситуацию тот факт, что задние сиденья здесь не двигаются продольно, и наклон спинки, увы, не регулируется. Хорошо, что хоть здесь не самый высокий центральный тоннель в полу, хотя все равно среднему пассажиру придется искать удобное положение для ног.

Надо отдать должное французскому производителю, с качеством материалов в Koleos полный порядок, но вот проблем с эргономикой и функциональностью здесь хватает. В основном претензии касаются работы медиасистемы R-LINK 2, с которой приходится общаться через вертикальный 8,7-дюймовый планшет.

В соответствии с веяниями последнего времени этот гаджет взял на себя управление некоторыми функциями автомобиля и в том числе — климат контролем. К счастью французы оставили привычные «кругляши» для регулировки температур, но настроить вентиляцию можно только через тачскрин, и, конечно же, не в одно касание. А это совсем неудобно делать во время движения.

Почему вредно пользоваться камерой заднего вида

26932

Какие автомобили лучше всего раскупаются на вторичном рынке России

73582

Освоить за определенное время интерфейс медиасистемы, конечно, можно, но сенсорный монитор будет докучать замедленной реакцией и слишком маленьким изображением некоторых кнопок, в которые приходится пальцами целиться. На ходу это тоже проблема, но с этим также необходимо смириться.

На российском рынке силовая линейка кроссовера включает две бензиновых «четверки» — мотор объемом 2,0 л мощностью 144 л. с. и 2,5-литровый агрегат с отдачей 171 л. с., а также один дизельный 2.0 DCI производительностью 177 л. с. Оба двигателя работают в паре с адаптивным бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Все версии модели доступны исключительно в полноприводном исполнении, что вряд ли можно записать в список плюсов новой модели.

Прямо скажем, «француз» не отличается зажигательным темпераментом — причем это можно сказать про самую мощную дизельную 177-сильную версию, которую была на тесте. Поначалу кажется, что задор и кураж на корню гасится специфической работой вариатора, который не в состоянии в полной мере раскрыть потенциал 2-литрового мотора. Вроде бы на низах подхват ощутимый, но запал совсем быстро теряется, коробка не торопится на это реагировать, и чтобы взбодрить «француза» возникает стойкое желание перейти в ручной режим вариатора с имитацией скоростей. И тут становится понятно, что и сам мотор не блещет темпераментом — автомобиль разгоняется скучновато.

Не в пользу драйверских амбиций говорит «размытый» и не слишком информативный руль, хотя на комфорте управления это по большому счету не отражается. Подвеска по отношению к пассажирам вполне обходительна, если речь идет о незначительных шероховатостях асфальта, но на бугристой грунтовке шасси неожиданно начинает нервничать, транслируя самую мелкую рябь в салон.

На умеренном бездорожье «французу» пригодится клиренс в 210 мм, не весть какой угол съезда в 26 градусов при неплохом переднем свесе — 19 градусов, ну и, конечно, знакомая по предшественнику система полного привода All mode 4x4i, имитирующая межколесные блокировки и позволяющая принудительно заблокировать муфту полного привода на скорости до 50 км/ч.

В итоге можно сказать, что Renault Koleos хоть и имиджевая модель французского производителя, но имидж, как и ее характер, явно на любителя. Тем более, что и цена у кроссовера на фоне конкурентов не самая низкая. Базовая версия Comfort с 2-литровой 144-сильной «четверкой» обойдется в 1 699 000 ₽, а дизельный Premium, который был на тесте — в 2 337 900 ₽.

Для сравнения: Skoda Kodiaq — от от 1 454 000 ₽, Nissan X-Trail — от 1 601 000 ₽ и Mitsubishi Outlander — от 1 689 000 ₽

Как гарантированно не поцарапать кузов авто, заезжая в гараж

2658

Источник