07-06-2018 18:30

Алгоритм выбора напольных покрытий 

Алгоритм выбора объектных напольных покрытий

Выбор напольных покрытий для конкретного помещения рекомендуется начинать с выстраивания иерархии требований по отношению к нему. При этом на первое место выдвигаются специальные условия эксплуата-ции, а на второе - стандартные.

1. К специальнымным условиям относятся:

  • величина токопроводимости покрытия

  • возможность использования на путях эвакуации по показателям , , , и

  • уровень эмиссии из покрытия для использования в ЧПП

  • уровень звукопоглощения
  • невозможность проникновения болезнетворных микробов в поры покрытия

  • наличие бактериостатических свойств

  • устойчивость к воздействию агрессивных сред

  • легкость дезактивации
  • использование только натуральных ингредиентов при производстве покрытия и т.д.

Кориан: простой ответ на сложный вопрос Вам будет интересно:Кориан: простой ответ на сложный вопрос 

Желательно иметь выраженные в конкретных цифрах данные - например: или .

Как правило, в реальных условиях необходимо, чтобы покрытие отвечало сразу нескольким из вышеперечисленных условий, а совокупность некоторых из них однозначно задаёт вид покрытия. Например, в родильных домах необходимо использовать только бактериостатичный материал, препят- ствующий размножению бактерий радужного стафилококка - это условие предполагает единственный вариант

  • использование только натурального линолеума, поскольку входящее в его состав льняное масло является натуральным антисептиком.

Крайне важно, чтобы заявленные производителем характеристики, например токопроводимость или горючесть/воспламеняемость, были подтверждены отечественными испытательными центрами и отражены в соответствующих сертификатах.

Отсутствие таких документов является законным основанием для отказа в использовании того или иного покрытия.

2. После определения специальных условий, или в случае, их отсутствия переходят к анализу покрытия с точки зрения стандартных условий, которыми характеризуются покрытия общего назначения:

  • соответствие покрытия условиям эксплуатации - износостойкость согласно EN 649/685

  • возможность быстрого восстановления после значительных повреждений

  • возможность лёгкой модульной замены

  • наличие у производителя сертификата постоянного качества ISO 9001
  • способность самовосстанавливаться после снятия экстремальных нагрузок
  • привлекательность дизайна - цвет, рисунок, и проч.

  • светостойкость
  • лёгкость и доступность технологии укладки

  • наличие у производителя покрытия сопутствующих материалов - клеёв, нивелирующих масс, средств по уходу и прочих сопутствующих материалов, наилучшим образом сочетающихся с покрытием

  • возможность лёгкого, не повреждающего основание, демонтажа

После определения нескольких видов покрытий, в полной мере отвечающих заданным требованиям, наилучший вариант выбирается по критерию "цена - качество". В стоимость, кроме собственно цены приобретения покрытия, необходимо добавить и так называемую - т.е. затраты на уход, восстановление, демонтаж и утилизацию покрытия.

Практика показывает, что даже профессиональному архитектору и опытному строителю редко удается сделать правильный выбор при наличии достаточно высокого уровня требований к эксплуатации помещения.

Поскольку рынок предлагаемой продукции весьма разнообразен, разумнее воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на продаже напольных покрытий объектного назначения.

3. Следующий этап - выбор поставщика, на который чаще всего влияет фактор более низкого ценового предложения. Не учитывается, что наименьшую цену может предложить лишь компания чаще всего использующая серые схемы импорта, низкооплачиваемый,(а значит и непрофессиональный) персонал и т.д. Всё это выливается в срыв сроков поставки, ошибки в технологии, поставку некондиционного материала и т.д. Подсчитав в самом конце неприятной истории цену варианта заказчик приходит к выводу, что предложение от профессиональной фирмы остается наиболее выгодным.

Поэтому выбранная компания- поставщик должна соответствовать следующим требованиям:

  • являться официальным дистрибьютором
  • иметь в своём составе профессионалов, сертифицированных компанией- производителем
  • иметь подразделение, обеспечивающие профессиональную инсталяцию покрытий (включая подготовку основания) и последующий уход

  • предоставлять полный пакет предложений: складской запас в Москве и филиалах, наличие строительной химии, обеспечивающей установку покрытий, шеф-монтаж

  • обладать незапятнанной профессиональной и этической репутацией и т .д.

На российском рынке присутствует не так много компаний, соответствующих перечисленным требованиям.

Предоставлено компанией ТД Опус



Источник