В настоящее время Южный федеральный округ становится регионом высокой инвестиционной привлекательности. Инвестиции, привлекаемые к объектам, расположенным в данном регионе, выделяются как на федеральном уровне, так и на региональном.
Так, в рамках Федеральной программы "Юг России" 2002-2006 гг. (бюджет 138 749,6 млн. руб.) намечены мероприятия, нацеленные на повышение экономического потенциала региона: развитие и реконструкция портов: Новороссийск, Туапсе, Махачкала, Кавказ, Астрахань, ...
Согласно Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России" 2002-2010 гг. (общероссийский бюджет 4 685 180,6 млн. руб.): предусматривается также осуществить проекты строительства и реконструкции участков дорог федерального значения, проходящих по югу России.
На 2004г., компания "Росавтодо" наметила реконструкцию автомагистрали "Дон" /Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск/, (на сумму 250 млн. долларов США).
В рамках плана по ремонту искусственных сооружений (мосты, тоннели) на действующей сети федеральных автомобильных дорог в 2003 году за счет средств федерального бюджета планируется выполнить работы в следующем объеме: Краснодарский край - 613.80м, Ставропольский край - 215.15м, Северная Осетия - 3 802.34, Кабардино-Балкарская Республика - 76.50м, Республика Калмыкия - 64.95м, Астраханская область - 257.96м.
Следует также учитывать опыт паводков 2002 г., когда на трассах федерального значения подверглись разрушению 17 мостов и 101,4 км автомобильных дорог.
Кроме того, существует много крупных региональных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых объектов (курортные районы, жилые районы, мини-ГЭС и др.), а также ремонтом и реконструкцией существующих (аэропорты, порты, заводы и др.).
Вам будет интересно:Советы по штукатурным работам
Вам будет интересно:Штукатурные работы.
Для эффективного выполнения всех вышеперечисленных проектов необходимо бесперебойное снабжение объектов строительства качественной нерудной продукцией в полном востребованном объеме.
Если провести анализ производственных мощностей предприятий по количеству отгруженной нерудной продукции в 2002г, то с карьеров Краснодарского края велись поставки в количестве - 3 396 936 тонн, с Ростовской области - 2 146 447 тонн, Ставропольский край вывез - 1 901 259 тонны. Из них 1 459 769 тонны было отгружено с крупнейшего в Южном федеральном округе предприятия по производству нерудных материалов - Малкинского песчано-гравийного карьера ОАО "Ставропольстройнеруд". Это единственное предприятие региона, которое обладает достаточными производственными мощностями для того, чтобы обеспечить стабильную ежесуточную отгрузку 145 вагонов готовой продукции. Щебень производства ОАО "Ставропольстройнеруд" имеет целый ряд преимуществ перед аналогичной продукцией дробильно-сортировочных комплексов региона.
Вам будет интересно:Покупаем цемент, все за и против.
История предприятия
Разведочные работы выполнялись ПГО "Севказгеология" в 1982-1984 гг. В 1983 году институтом "Союзгипронеруд" (г. Ленинград) был выполнен проект на разработку месторождения и переработку ВПГС, в 1987 г. этим же институтом была выполнена корректировка проекта по всем разделам.
Основным инвестором проекта была международная группа компаний "Итера", которая финансировала проект до окончания строительства.
Производство нерудных материалов на предприятии началось 19 сентября 2000г.
Сырьевая база
Предприятие располагает уникальной сырьевой базой - Кировским месторождением валунно-песчано-гравийной смеси, которое находится в пределах предгорной части северного склона Центрального Кавказа.
Размеры месторождения: по простиранию - 5,2 км, вкрест простирания - до 3,5 км, площадь - 1102,6 га, в том числе разведанные по категории А+В+С1 - 504 га.
Полезная толща - валунно-песчано-гравийная смесь с содержанием валунов (фракция более 70 мм) - 20,4%, гравия - 48,7%, песка - 30,9%.
Уникальность Кировского месторождения заключается в петрографическом составе валунно-песчано-гравийной смеси, который выгодно отличается от аналогичных месторождений Кавказа высоким содержанием изверженных и метаморфических пород, что совместно с применяемой на предприятии технологией переработки обеспечивает стабильные качественные показатели в производимом щебне.
- изверженные породы в виде серых и розовых гранитов и диоритов - 39%, порфириты и кварцевые порфириты - 9%,
- метаморфические породы (слюдистые сланцы, гнейсы) - 33%,
- осадочные породы - 19%, в т.ч. известняки - 15%, и метапесчанники -3%.
- изверженные породы - 26%
- метаморфически е- 40%
- осадочные - 34%
Мощность залежи - свыше - 50 м, в контуре запасов категорий А+В+С1 - 18,3м.
Запасы ВПГС утверждены по состоянию на 1.01.1984г. территориальной комиссией по запасам при ПГО "Севказгеология" в количестве 9001,3 тыс. м3 по категориям А+В+С1, в том числе в контуре карьера 1 очереди - 62821,6 тыс.м3, по категории С2 - 97919,5 тыс.м3. Прогнозные запасы по категории Р1 оцениваются в 36,3 млн. м3, которые обеспечивают устойчивую поставку сырья на предприятие в ближайшие 50 лет. Гидрогеологические условия месторождения благоприятные, полезная толща залегает выше грунтовых вод, атмосферные осадки фильтруются через дно карьера.
Предприятие имеет лицензию на право добычи ВПГС, земельный отвод площадью 168,31 га, оформленный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Кировского района, горный отвод, выданный главой администрации Кировского района площадью 385 га, зарегистрированный в Госгортехнадзоре.
Применяемые на предприятии новейшее оборудование и технология переработки ВПГС, включающая качественную мойку продукции на грохотах и классификаторах, позволяет сократить содержание растворенного кремнезема в конечной продукции до уровня, существенно меньшего предельно допустимого значения по ГОСТу.
Горные работы.
В "холодный" период предусмотрена сухая безотходная технология переработки с выпуском щебня, отсева дробления 0-5 мм и песчано-гравийной смеси 0-20 мм.
Малкинский%20песчано-гравийный%20карьер%20ОАО%20" />
Контроль качества продукции осуществляется аттестованной лабораторией, оснащенной современным оборудованием для приемочного контроля продукции.
Пробы отбираются по всем производимым фракциям, и анализ производится в соответствии с ГОСТами. Квартальные и годовые испытания проводятся специализированными аттестованными лабораториями сторонних организаций.
Железнодорожный цех.
Железнодорожное хозяйство предприятия включает собственные железнодорожные пути, внутреннюю станцию Заводская, 2 тепловоза для перегона составов и 2 маневровых тепловоза.
Развернутая длина станционных путей (ст. Заводская) составляет 9228 м.
Погрузка может осуществляться в полувагоны, думпкары и платформы.
Прямая развернутая длина путей ОАО "Ставропольстройнеруд" составляет 28865 м.
Выход на железную дорогу осуществляется через станцию Зольский СКЖД.
При работе предприятия на проектной мощности суточная отгрузка составляет 145 вагонов.
Ремонтная база.
На промплощадку заведен газопровод среднего давления (для отопительных котлов), вскоре планируется завершить работы по газификации и исключить отопление административного и бытового корпуса электрическими котлами.
Заключение
В настоящее время ОАО "Ставропольстройнеруд" является крупнейшим в Южном федеральном округе предприятием по производству нерудных материалов. Производительность комплекса превосходит производительность любого аналогичного предприятия в регионе.
Щебень производства ОАО "Ставропольстройнеруд" имеет целый ряд преимуществ перед аналогичной продукцией дробильно-сортировочных комплексов региона. В большинстве своем они связаны с конструктивными особенностями самого завода:
Предоставлено компанией ООО "ТМО Совтех" Москва,
тел.: (095)923-98-86, dogovor@sovtech.ru
Источник